Дидактические игры по патриотическому воспитанию
методическая разработка (старшая группа) на тему
дидактические игры предназначены для старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИАЮЩЕГО
ВИДА №2 «ДЮЙМОВОЧКА»
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников старшего и подготовительного к школе возраста
Карепанова М.А.
воспитатель 1квалификационной категории
Заринск 2016
1.«Военные профессии»
Дидактическая задача:
- закрепить знания детей о военных профессиях;
- воспитывать гордость за российскую армию.
Материал:
- карточки с изображением танкиста, артиллериста, подводника, моряка, десантника, пограничника, и др. военных профессий;
- карточки с изображением техники, атрибутов, соответствующих данным военным профессиям.
Игровые правила:
дети делятся на 2 команды, выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.
Ход игры:
детям предлагается подобрать карточки с изображением техники и атрибутов, к какой – либо военной профессии. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, комментирует.
2.«Собери солдата на службу»
Дидактическая задача:
- закрепить знания детей о военных профессиях, военном транспорте и обмундировании;
- воспитывать гордость за родную страну.
Материал:
- карточки с изображением солдата (с подписью профессии), карточки с изображением одежды соответствующей какой – либо военной профессии;
- карточки с изображением атрибутов (транспорт, бинокль, ружье, фляжка, карта и т.д.);
- карточки с изображением одежды, не относящейся к форме солдата;
- карточки с изображением атрибутов др. профессий, например художника, учителя, доктора и т.д.
Игровые правила:
играют два ребенка, либо 2 команды. Побеждает тот, кто быстро и верно справится с заданием.
Ход игры:
перед детьми на одном столе выкладываются карточки с изображением солдата какой – либо профессии, а на другом карточки с изображением атрибутов. Детям предлагается помочь собрать солдата на службу по сигналу «Тревога», предварительно обсудив с детьми, что ему понадобится. Дети выбирают карточки с атрибутами и несут на стол, на котором картинки с изображение солдата.
3.«Путешествие по странам»
Дидактическая задача:
- расширить знания дошкольников о разных странах, их символике;
- расширить представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, достопримечательностях.
Материал:
- карточки с изображением различных стран с разных континентов
- карточки с символикой (отдельно флаг, герб), достопримечательностями какой либо страны
- картинки для рассматривания, на которых изображены разные страны с достопримечательностями, символикой, народными костюмами.
Игровые правила:
картинки с изображением стран делятся между игроками. Игроки как можно быстрее стараются найти все картинки, которые относятся к данной стране.
Ход игры:
детям раздают карточки, с изображением какой – либо страны. Рассматривая журналы с картинками, о разных странах, игроки должны найти свою страну и верно подобрать карточки с символикой, достопримечательностями к каждой стране.
4. «Карта»
Дидактическая задача:
- расширить представления детей о многообразии стран, наций их населяющих;
- расширить знания о карте мира, России, родного края;
- закрепить умение находить на карте Россию и её столицу;
- развить зрительную память.
Материал:
- карта мира, России, родного края, разрезанная на части. Карты должны различаться по размеру, чтобы дети могли их наложить друг на друга, определив место расположения страны края, города.
Игровые правила:
количество игроков от 1 до 6. Игроки собирают карты из фрагментов. Накладывают их друг на друга.
Ход игры:
педагог выкладывает фрагменты карты на столе, детям предлагается составить карты из частей. Во время игры обращать внимание детей на особенности (цвет, форма, размер и др.)
5.«Улицы города Заринска»
Дидактическая задача:
- учить ориентироваться в родном городе;
- учить ориентироваться в городе по карте;
- расширить знания дошкольников о достопримечательностях города;
- привить любовь к родному городу.
Материал:
- макеты зданий различной высоты (дома, больницы, магазины, школы, детские сады и т.д.), дорог, достопримечательностей города, площадок и др.;
- карточки с названием улиц, карта города.
Игровые правила:
количество игроков от 1 до 10. Дети сообща строят макет города Заринска.
Ход игры:
игроки вместе с педагогом рассматривают карту города Заринска, обсуждают обозначения на карте. Затем детям предлагается построить макет нашего города, опираясь на карту. По завершению строительства, макет обыгрывается.
6.«Писатели нашей Родины»
Дидактическая задача:
- закрепить знания детей о знаменитых писателях России;
- привить любовь к русской литературе.
Материал:
- карточки с иллюстрациями к сказкам, рассказам, басням, стихотворениям;
- карточки с изображением писателей, поэтов, баснописцев.
Игровые правила:
количество игроков не ограниченно. Игроки подбирают иллюстрации к портретам писателей. Побеждает тот, кто быстро и верно справился с заданием.
Ход игры:
игрокам раздаются карточки с иллюстрациями к сказкам. Предлагается рассмотреть их и отгадать название сказки или рассказа. Среди портретов писателей дети должны отыскать того, кто написал произведение, изображенное на картинке.
7. «Наши художники»
Дидактическая задача:
- закрепить знания детей о знаменитых российских художниках;
- воспитывать гордость за родную страну.
Материал:
- репродукции картин российских художников;
- портреты российских художников.
Игровые правила:
количество игроков не ограниченно. Игрок должен найти все репродукции картин данного художника. Побеждает первый игрок, справившийся с заданием.
Ход игры:
1.Вариант игры: педагог раздает портреты художников, спрашивает каждого игрока о том, как зовут художника, который ему попался. Затем детям предлагается подобрать к каждому художнику несколько репродукций картин.
2. Вариант игры: Дети рассматривают репродукции картин и раскладывают их по жанру.
8. «Флаг»
Дидактическая задача:
- учить отличать флаг России от флагов других стран;
- расширить знания детей о значении цвета и изображений на флаге;
- дать понятие о значении флага в жизни страны;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Материал:
- разрезанные бумажные флаги;
- альбом с изображением флагов различных стран;
- образцы.
Игровые правила:
количество игроков не ограниченно. Заранее оговаривается какое количество флагов нужно составить для победы (зависит от кол- ва игроков). Побеждает первый собравший определенное количество флагов.
Ход игры:
детям предлагается составить из фрагментов флаги разных стран. Игроки в журнале выбирают флаги, которые они будут составлять и необходимые фрагменты, выкладывают их на столах. По завершении дети называют страны, флаги которых они выкладывали.
Рассказать о значении цвета, формы в изображении флага.
Попросить детей пофантазировать и «составить флаг» «своей страны» и объяснить почему именно так ребенок составил его, что он обозначает.
9. «Праздники нашей Родины»
Дидактическая задача:
- пополнить знания детей о русской культуре;
- привить интерес к русским традициям.
Материал:
- карточки с названием месяцев года;
- картинки с изображением времен года;
- карточки с названиями праздников;
- картинки с изображением атрибутов к праздникам.
Игровые правила:
количество игроков от 1 до 12. Каждый игрок выбирает себе карточку с месяцем года и ищет все праздники и атрибуты, подходящие к этому месяцу. Выигрывает тот, кто первый справился с заданием.
Ход игры:
воспитатель выкладывает перед детьми карточки с обозначением времен года. Дети раскладывают картинки «времена года» по порядку, подбирают месяца к каждому времени года. Затем каждый ребенок в отдельности подбирает для определенного месяца все праздники, которые отмечаются в данном месяце. Также подбираются атрибуты к каждому празднику.
10. «Наша страна Россия»
Дидактическая задача:
- расширить знания детей о своей Родине, истории, достопримечательностях, народах, животном мире, реках, городах и т.д.;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Материал:
- фишки; кубик с числовым обозначением на каждой стороне от 1 до 6;
- карта России с обозначением пунктов остановки для фишек (пункты - остановки в виде крупных населенных городов, рек, озер, гор), на карте обозначен «старт» и «финиш»;
- картинки с достопримечательностями городов.
Игровые правила:
количество игроков от 2 до 8. Начинаем игру со старта (Старт и Финиш педагог может определять самостоятельно, задавая определенный маршрут). Игроки выбрасывают кубик и продвигаются на количество шагов, указанное на кубике.
Если ребенок оказывается в пункте «Город» - он должен найти среди карточек с достопримечательностями карточку соответсвующую данному городу. Нашел - может двигаться дальше, если нет – пропускает ход.
В пункте «Горы» - ребенок возвращается на 2 хода назад. Педагог проговаривает о высоте гор их названии о трудности передвижения на этом участке.
В пункте «Река» - игрок пропускает 1 ход. Педагог проговаривает название рек, городов, озер.
Выигрывает первый дошедший до пункта назначения.
Ход игры:
воспитатель предлагает попутешествовать по России. Показывает детям карту и объясняет правила игры. Дети выставляют фишки на «Старт» и выбрасывают по очередно кубик. Продвигаются на количество шагов, изображенное на кубике. Педагог комментирует игру интересными рассказами о городах, реках, животных и т.д.
11. «Дополни»
Дидактическая задача:
- расширить знания детей о своей Малой Родине
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Алтайскому краю;
- учить беречь природу, животных Алтайского края
Материал:
- карта (макет) Алтайского края;
- альбомы с изображениями птиц, деревьев, животных, людей в народных костюмах;
- географическая карта;
- карандаши, краски, ножницы, бумага, клей, кисточки.
Игровые правила:
количество игроков не ограничено. Игра имеет продолжительный характер. Дети наклеивают на макет людей в народных костюмах, животных, птиц проживающих на территории края, растения, деревья, произрастающие на территории Алтайского края, обозначают реки, горы и др. игра считается законченной, когда карта полностью готова.
Ход игры:
педагог показывает детям макет карты и рассказывает детям историю о том, как все обозначения с карты исчезли. И просит детей помочь восстановить карту. Дети рисуют людей в народных костюмах, животных, птиц проживающих на территории страны, растения, деревья, произрастающие на территории России, обозначают реки, населенные пункты, горы и др.
12. «Я – будущее Алтайского края»
Дидактическая задача:
- учить применять свои знания и умения в том краю, котором живешь;
- пополнить знания дошкольников о профессиях;
- воспитывать чувство патриотизма, любовь к Малой Родине.
Материал:
- маленький мячик;
- карточки с различными профессиями.
Игровые правила:
количество игроков должно равняться количеству карточек с изображением профессий. водящий передает мячик игроку и дает карточку с изображением профессии. игрок должен рассказать, как он поможет Алтайскому краю, когда станет «…..»
Ход игры:
1.Вариант:
педагог рассказывает об Алтайском крае. Показывает карту края. Рассказывает о развитии сельского хозяйства, медицины, образования и т.д. Спрашивает детей: «Что мы можем сделать, чтобы край наш стал лучше?» . Предлагает поиграть в игру. Выбирают водящего. Водящий передает мячик и выбирает для игрока карточку. Игрок должен начать предложение: «Я стану «……..» и помогу……. Например: «Я стану строителем и построю Диснейленд и зоопарк». Мячик передается следующему игроку. Игра завершается словами педагога «Вот видите, ребята, сколько всего мы можем сделать для нашего любимого Алтайского края. Когда вы вырастете и выберите для себя профессию вы обязательно поможете нашему краю быть самым лучшим и красивым».
2. Вариант:
каждый игрок, передавая мячик, по желанию называет профессию и говорит о том, как он может помочь Алтайскому краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-135046-1380724167.jpg)
Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-571670-1422245426.jpg)
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
Дидактические игры по патриотическому воспитаниюВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ(учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330096-1383066384.jpg)
Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»
Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-496532-1413122333.jpg)
Дидактические игры по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со вс...
Дидактические игры по патриотическому воспитанию
«Герб станицы»Цель: закрепить представления детей о гербе родной станицы; уметь выделять герб родной станицы из других знаков.Материал: шаблон – образец с изображением герба станицы; контурный шаблон ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-728482-1614430548.jpg)
Презентация на тему"Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
Презентация по патриотическому воспитанию...