Проект "Мое село родное"
проект (средняя группа) на тему

Абукова Ирина Геннадьевна

Проект является региональным направлением в работе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moe_selo_rodnoe.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мое село родное»

Срок реализации: ноябрь - декабрь

Средняя группа

с. Тасеево 2013 год

Актуальность

                                                                     «Только тот, кто любит, ценит и     уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

                                                                                                     С. Михалков

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви   к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья», мы столкнулись с такой проблемой, как - незнание многими детьми своих родственников (бабушек, дедушек, двоюродных братьев и сестер). А ведь именно с семьи и в семье начинается формирования личности ребенка как гражданина. В связи с этим возникла необходимость в разработке данного проекта.

Тип проекта: Коллективный, познавательно творческий

Цель проекта: Формирование гражданской позиции ребенка посредствам совместного создания мини музея.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей:

-        стремление к познанию культурных традиций (родного края, села) через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

-        уважительное отношение к членам своей семьи  

-         гражданско-патриотические чувства через изучение родного края, села (достопримечательности, символика).

Формировать у детей:

-   чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

 

-        умение анализировать свое поведение и отношение к окружающим;

-        стимулировать детскую активность через народные подвижные игры.

Развивать у детей:

-        познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством специальных игр и упражнений;

-        представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Красноярский край и родное село.

Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат развития ребенка: это воспитанник, способный:

  • чувствовать свое эмоциональное состояние и  эмоциональное состояние других людей;
  • проявлять интерес  к прошлому, настоящему и будущему своего края, села;
  • проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
  • проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в  совершении поступков, в деятельности – инициативный;
  • воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
  • понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.

Методы проекта:

Наглядные: фотографии, мультемедийные презентации, открытки, книги.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материала, экспонатов.

Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые, игры-сотрудничества.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Содержание этапа

Результат

1

  Организационно-подготовительный

Выявление проблемы, постановка цели и задач, разработка проекта.     Определение ресурсов для реализации проекта: 1. кадровое обеспечение;                 2. Информационное обеспечение;                 3. Материально-техническое.

Проект по созданию развивающей среды по патриотическому воспитанию.        Анализ ресурсов ДОУ, разработка плана действий для реализации проекта.

2

Практический

Осуществление плана мероприятий по реализации проекта.

Проведение запланированных мероприятий.

3

Рефлексивно-диагностический

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

Выполнение коррекционных мероприятий.

4

Заключительный

Подведение итогов по реализации проекта

Мини-музей

Ресурсное обеспечение проекта

  1. Кадровое обеспечение.

 Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

-дети средней группы;

-родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

-видео презентации;

-фотографии, открытки, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

-фотоаппарат;

-компьютер;

-магнитофон;

Риски

  1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
  2. Проблема привлечения родительской общественности.
  3. Недостаточность аудиовизуальных средств.

Выводы и результативность

Результативность проекта и выводы будут прописаны по окончанию реализации данного проекта.

План мероприятий

Мероприятие

Содержание мероприятия

Задачи

Сроки

Результат

Моя родословная

-совместная работа детей и родителей-составление родословной ребенка.

Углублять представление детей о семье, ее членах, родственных отношениях и её истории.

ноябрь

Генеалогическое древо семьи ребенка.

Мой край

- беседы с детьми: «Что я знаю о своем родном крае», «Мой край-какой он?».                                          -совместная работа детей, родителей, воспитателей: «Символика родного края»; «Достопримечательности края»; «Животный мир Красноярского края».

Формировать представления о родном крае, его истории и культуре, достопримечательностях.

1-2 неделя ноября

Дидактические пособия.

Тасеево-село родное

- беседы с детьми: «Мое село», «Моя улица», «Мои любимые места в родном селе».

-совместная работа детей, родителей, воспитателей: «Достопримечательности села», «Символика села», «Мое село на карте».

-подбор экспонатов для мини музея.

-совместная работа воспитателей и детей: оформление мини-музея.

Воспитывать любовь к родному селу, познакомить с достопримечательностями, культурой, ремеслом, традициями села.

3 неделя ноября, декабрь.

Мини музей.

     

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Живёт село родное»

Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края...

Педагогический проект "Село родное - капелька России".

Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...

Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"

Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...

НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Атемар – село родное»

Воспитание в детях патриотических чувств необходимо начинать с воспитания любви к своей малой родине, к тому месту где ребёнок родился и живёт. Дети должны знать иссторию своей малой родины, испытыват...

Моё село родное - Подовинное

Открытое занятие с элементами экспериментирования....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....

Беседа "Моё село родное"

Формирование у детей представлений о своём селе...