Музейное проектирование как средство формирования умений осуществлять поиск, анализ и оценку информации в деятельности будущего педагога ДОУ
проект на тему

Десятова Галина Михайловна.

Основная идея проекта - идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, колледжа.

Цель мы определили как создание условий для формирования гражданского и патриотического воспитания студентов, формирования социальной активности посредством вовлечения в поисково-исследовательскую, экскурсионно-просветительскую деятельность.

В рамках данного музейного проектирования мы  осуществляем поиск, анализ и оценку информации, используем ее в своих исследованиях, занимаемся самообразованием, развиваем в себе такие качества, как коммуникабельность, коллективизм, волю к достижению результата, умение презентовать себя в социуме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzeynoe_proektirovanie_kak_sredstvo_formirovan.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Музейное проектирование как средство формирования умений осуществлять поиск, анализ и оценку информации в деятельности будущего педагога ДОУ

Десятова Галина, ГОУ СПО ЧПК

          Происходящие в настоящее время социально-экономические изменения в стране направлены на модернизацию системы профессионального образования. Проблема повышения качества является общей для всех видов профессионального образования. Одним из приоритетных направлений в этом контексте является повышение уровня способности и готовности выпускников педагогических колледжей к организационно-управленческой деятельности.

Организационно-управленческая компетентность является видом профессионально-педагогической компетентности и представляет собой способность и готовность будущего педагога эффективно выполнять деятельность по организации управления в сфере профессионального образования.

Повышение качества образования,  следовательно, и профессиональная подготовка будущих специалистов ДОУ к самостоятельной познавательной деятельности невозможны без разработки и внедрения в учебно-воспитательный процесс педагогического колледжа современных педагогических технологий повышения познавательной активности у студентов.

Существует несколько точек зрения на трактовку понятия проектная деятельность:

Проектная деятельность является и процессом, и результатом, и средством обучения, носящими объективно-субъективный ценностный характер. (Н.В. Матяша)

 Ю. Громыко считает проектную деятельность инновационной, предполагающей преобразование реальности.

По А.О. Кравцову проектная деятельность должна быть творческой деятельностью педагога-профессионала, направленной на личностное самосовершенствование.

Мы считаем, что проектная деятельность – это условие, обеспечивающее развитие проектных компетенций и профессионально значимых качеств личности участников проектной деятельности, ориентированных на достижение качества дошкольного образования.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов, которую они выполняют в течение определённого отрезка времени. Работа над проектом предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей. В основе этого метода лежит развитие познавательных, творческих навыков участников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Особое значение приобретает привлечение студента к процессу поиска, в котором важным является ни сколько сам результат, а скорее процесс достижения результата.

Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить, - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает образовательные системы, стремящиеся найти баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. Если студент сумеет справиться с работой над проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять отечественное образование.

В ходе выполнения проектов у студентов формируется самостоятельность и настойчивость в решении поставленных задач, приобретается умение планировать свою деятельность, работать коллективно.

Следует помнить, что работа по выполнению проектов позволяет значительно активизировать работу по самообразованию. Известно, что самообразование является важнейшим средством формирования качеств человека. Для самообразования характерно наличие активных познавательных потребностей и интересов, побуждение личности к их удовлетворению, проявление высокой степени сознательности и организованности.

Выполнение проектов - процесс творческий, самообразование в значительной степени приближает студентов к творчеству, т. е. проектная деятельность стимулирует процесс самообразования, самообразование стимулирует творчество.

С целью развития у студентов вышеперечисленных компетенций участниками поисково-экскурсионной группы музея Читинского педагогического колледжа было решено создать  проект патриотической направленности «Пока живем – мы будем помнить».

Основная идея проекта - идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, колледжа.

Цель мы определили как создание условий для формирования гражданского и патриотического воспитания студентов, формирования социальной активности посредством вовлечения в поисково-исследовательскую, экскурсионно-просветительскую деятельность.

В рамках данного музейного проектирования мы  осуществляем поиск, анализ и оценку информации, используем ее в своих исследованиях, занимаемся самообразованием, развиваем в себе такие качества, как коммуникабельность, коллективизм, волю к достижению результата, умение презентовать себя в социуме.

Таким образом, в процессе проектной деятельности расширяется круг восприятия и представлений, складываются и совершенствуются познавательные способности, формируются основные процессы умственной деятельности, вырабатывается умение самостоятельно приобретать знания и применять их на практике. Другими словами, проектная технология формирует в студенте умение изменять окружающий мир, и это полностью соответствует идеологии компетентностного подхода, принятой в современном российском образовании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ«Книжная иллюстрация, как средство формирования умения создавать художественный образ детьми дошкольного возраста»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА      Пересказ художественного текста средствами рисунка являются одним из видов речи, поэтому целенаправленное развитие данных умений в дошкольном воз...

Музейное проектирование как средство формирования умений осуществлять поиск, анализ и оценку информации в деятельности будущего педагога ДОУ

Основная идея проекта - идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, колледжа.Цель мы определили как создание условий для формирования гражданского...

Музейная педагогика как средство формирования духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста.

Статья знакомит с музейной педагогикой в ДОУ как средством активизации познавательного развития ребенка....

Анализ и оценка сформированности учебной деятельности дошкольников.

В таблице перечислены элементы учебной деятельности и соответствующие им внешние признаки, по которым устанавливается уровень сформированности учебной деятельности....

Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...

Анализ и оценка условий профессиональной деятельности.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получат...

Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми 4-5 лет) по теме «Поможем тигренку собрать машину»

Конспект совместной деятельности Интерактивные игры как средство формирования умения общаться детей с ОВЗ (задержка психического развития и тяжелое нарушение речи) со сверстниками (с детьми  4-5 ...