Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
проект (старшая группа) по теме

Грачева Юлия Валерьевна

 Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».

(1 часть – «Деревья»).

Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.

Участники проекта: воспитатели, дети коррекционной группы среднего-старшего возраста, родители.

Актуальность темы: Понятие национально – региональный компонент очень обширное и включает в себя много направлений работы с детьми. Это и ознакомление с природой, социальный мир и своеобразие национально – культурной среды, экологические отношения человека и природы ближайшего окружения – Южного Урала. Знакомя ребенка с природой родного края, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем малыша в мир общечеловеческих ценностей.

Проблема: хотим узнать какие деревья окружают нас на Южном Урале.

Цель проекта:
Формирование  у детей интереса, а также бережного и созидательного отношения к природе родного края.
Задачи:
1.Развивать у детей  экологические представления о растительном мире Южного Урала, выделять характерные признаки.
2.Познакомить с разными объектами растительного мира Южного Урала и показать их взаимосвязь с окружающим миром.
3.Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
4.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
5. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
 Формы и методы реализации проекта
работа на нод;
наблюдения, целевые прогулки и экскурсии;
индивидуальная работа с детьми;
рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
чтение художественной литературы о природе;
утренние беседы;
работа в книжном уголке;
изготовление тематического альбома,
сбор гербария;
тематические выставки работ;
тематические праздники;
взаимодействие с семьей.
 
 

 

Предполагаемые результаты:
1.Расширится кругозор детей о растительном мире Южного Урала.
2.Сформированность чувства близости к природе и сопереживания всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
3.Дети могут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Этапы проведения 1 части проекта:
1этап – подготовительный:
Подготовка развивающей среды.
Составление плана проекта.
2 этап – практический
Работа с детьми.
Взаимодействие с родителями
3 этап – итоговый
Диагностирование детей.
Выставки
Создание гербариев
 Ресурсное обеспечение проекта
Методический инструментарий: картотека игр, конспекты  нод.
Подборка художественной литературы.
Материал для художественного творчества.
Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей.
Презентации о деревьях Южного Урала.

Сентябрь

октябрь

ноябрь

  • Дид/игры: «С какого дерева лист», «Угадай дерево по листочку»;
  • с/р игра: «Путешествие в осенний лес»
  • Сбор  опавших  листьев  для гербария;
  • Экскурсия по осеннему городу, в парк, вокруг д/с;
  • Беседы: «Какие изменения в природе происходят»; «Какие деревья растут на Урале»
  • Наблюдения за листьями ;за берёзой и клёном; ёлкой и берёзой;
  • Рассматривание деревьев лиственных и хвойных, семян деревьев;
  • Рисование осеннего леса; веточки рябины;
  •  Аппликация «листопад»
  • Лепка объёмных деревьев;  
  •  Работа с альбомом «Растительный мир  Южного Урала»; 
  • Чтение:Трутнева «Зябнет липа  за окошком….», Сладков «Осенняя ёлочка»
  • Консультация для родителей: «Прогулка с ребёнком в осеннем лесу».

Перспективный план работы.

Декабрь

Январь

февраль

  • Дид/игры: «Лиственное или хвойное»;
  • с/р игра: «Путешествие в зимний парк»;
  • Наблюдение за ёлкой и берёзой;
  • Просмотр презентации о деревьях;
  • Беседа «Изменения с деревьями зимой»;
  • Аппликация  «Ёлочка»
  • Рисование «Белая берёза под моим окном….»; «Зимний пейзаж»;
  • Ручной труд: «Ёлочка», «Макеты деревьев»;
  • Работа с альбомом «Растительный мир  Южного Урала»;
  • Чтение: Есенин «Белая берёза под моим окном….» и др.

 

Март

Апрель

Май

  • Дид/игра «С какого дерева лист»; «Отгадай, что за дерево».
  • Наблюдение за изменениями в природе с приходом весны, за вербой,

за веткой берёзы , тополя и яблони в воде, за деревьями вокруг детского сада, за почками на деревьях.

  • Рисование: « Верба распустилась»
  • Ручной труд: «Макет яблони весной»
  • Работа с альбомом «Растительный мир  Южного Урала»;
  • Консультации: «Наблюдения весной на прогулках с детьми», «Воспитываем любовь к природе».
  • Чтение произведений о деревьях в весенний период.

Июнь

Июль

Август

  • Дид/игра: «Отгадай дерево по описанию»; «Чей лист»;
  • п/игры: «Беги к дереву, какому скажу»;
  •  Наблюдения за деревьями вокруг д/с;
  • Экскурсия в парк; по улицам города; к пруду;
  • Работа с альбомом «Растительный мир Южного Урала»;
  • Рисование: «Лес летом»; «Берёза»; «Яблоня»
  • Аппликация из листьев;
  • Чтение произведений о деревьях в летний период.
  • Консультация для родителей: «Прогулки в лес летом»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий, долгосрочный, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».

Слайд 2

Авторы проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна. Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети коррекционной группы среднего-старшего возраста, родители.

Слайд 3

Актуальность темы : Понятие национально – региональный компонент очень обширное и включает в себя много направлений работы с детьми. Это и ознакомление с природой, социальный мир и своеобразие национально – культурной среды, экологические отношения человека и природы ближайшего окружения – Южного Урала. Знакомя ребенка с природой родного края, мы даем толчок к расширению его горизонта познания и направляем малыша в мир общечеловеческих ценностей.

Слайд 4

Проблема : хотим узнать какие деревья, цветы, лекарственные растения окружают нас на Южном Урале.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование у детей интереса, а также бережного и созидательного отношения к природе родного края. Задачи: 1.Развивать у детей экологические представления о растительном мире Южного Урала, выделять характерные признаки. 2.Познакомить с разными объектами растительного мира Южного Урала и показать их взаимосвязь с окружающим миром. 3.Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. 4.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе. 5. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

Слайд 6

Формы и методы реализации проекта работа на нод; наблюдения, целевые прогулки и экскурсии; индивидуальная работа с детьми; рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы о природе; утренние беседы; работа в книжном уголке; изготовление тематического альбома, сбор гербария; тематические выставки работ; тематические праздники; взаимодействие с семьей. Предполагаемые результаты: 1.Расширится кругозор детей о растительном мире Южного Урала. 2.Сформированность чувства близости к природе и сопереживания всему живому, заботы и бережного отношения к природе. 3.Дети могут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Слайд 7

Этапы проведения 1 части проекта: 1 этап – подготовительный : Подготовка развивающей среды. Составление плана проекта. 2 этап – практический Работа с детьми. Работа с педагогами. Взаимодействие с родителями 3 этап – итоговый Диагностирование детей. Выставки Создание гербариев Ресурсное обеспечение проекта Методический инструментарий: картотека игр, конспекты нод. Подборка художественной литературы. Материал для художественного творчества. Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей. Презентации о растительном мире Южного.

Слайд 8

Три части проекта: 1 часть: «Деревья нашего края» 2 часть: «Лекарственные растения нашего края» 3 часть: «Цветы нашего края»

Слайд 9

Деревья нашего края

Слайд 10

Перспективный план. Сентябрь октябрь ноябрь Дид/игры: «С какого дерева лист» , «Угадай дерево по листочку»; с/р игра: «Путешествие в осенний лес» Сбор опавших листьев для гербария; Экскурсия по осеннему городу , в парк , вокруг д/с; Беседы: «Какие изменения в природе происходят»; «Какие деревья растут на Урале» Наблюдения за листьями ;за берёзой и клёном; ёлкой и берёзой; Рассматривание деревьев лиственных и хвойных , семян деревьев; Рисование осеннего леса; веточки рябины; Аппликация «листопад» Лепка объёмных деревьев; Работа с альбомом «Растительный мир Южного Урала»; Чтение:Трутнева «Зябнет липа за окошком …. » , Сладков «Осенняя ёлочка» Консультация: «Прогулка с ребёнком в осеннем лесу» .

Слайд 11

Декабрь Январь февраль Дид/игры: «Лиственное или хвойное»; с/р игра: «Путешествие в зимний парк»; Наблюдение за ёлкой и берёзой; Просмотр презентации о деревьях; Беседа «Изменения с деревьями зимой»; Аппликация «Ёлочка» Рисование «Белая берёза под моим окном …. »; «Зимний пейзаж»; Ручной труд: «Ёлочка» , «Макеты деревьев»; Работа с альбомом «Растительный мир Южного Урала»; Чтение: Есенин «Белая берёза под моим окном …. » и др.

Слайд 12

Март Апрель Май Дид/игра «С какого дерева лист»; «Отгадай что за дерево» . Наблюдение за изменениями в природе с приходом весны, за вербой, за веткой берёзы , тополя и яблони в воде, за деревьями вокруг детского сада, за почками на деревьях . Рисование: « Верба распустилась» Ручной труд: «Макет яблони весной» Работа с альбомом «Растительный мир Южного Урала»; Консультации: «Наблюдения весной на прогулках с детьми», «Воспитываем любовь к природе». Чтение произведений о деревьях в весенний период.

Слайд 13

Июнь Июль Август Дид/игра: «Отгадай дерево по описанию»; «Чей лист»; п/игры: «Беги к дереву какому скажу»; Наблюдения за деревьями вокруг д/с; Экскурсия в парк; по улицам города; к пруду; Работа с альбомом «Растительный мир Южного Урала»; Рисование: «Лес летом»; «Берёза»; «Яблоня» Аппликация из листьев; Чтение произведений о деревьях в летний период. Консультация «Прогулки в лес летом»

Слайд 14

Создание альбома «Растительный мир Южного Урала»

Слайд 15

Работа с альбомом

Слайд 17

Наблюдение за ветками яблони

Слайд 18

Рассматривание иллюстраций

Слайд 21

Создание фотоальбома

Слайд 22

Создание макета яблони

Слайд 23

Наблюдение за берёзой весной

Слайд 24

Наблюдение за тополем

Слайд 25

Рисование деревьев

Слайд 28

Аппликация

Слайд 29

Совместная работа детей и воспитателя

Слайд 30

Ручной труд

Слайд 31

Работы родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в групповой мини - музей "Мой дом - Южный Урал".

Цель данной экскурсии - прививать интерес к культуре и традициям родного края. В ходе экскурсии дети знакомятся с предметами старины....

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект дл детей старшего дошкольного возраста "ЧАРОДЕЙКА-ЩЕГОЛИХА, ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА!"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательный творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. "Добры молодцы и Красны девицы"

Тема проекта, безусловно, актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный колорит начинает терять свою эмоциональность. Современные люди мало знают об истори...

Познавательно-творческий среднесрочный групповой проект "Золотая осень"

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте....

Познавательно-творческий проект «Групповая газета «Веселая заСАДа»»

Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает н...