Занятие по развитию речи на занятии физкультуры
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Распопова Анна Петровна

Конспект занятия тема:Произнесение слов II типа слоговой структуры через упражнения с мячами на занятиях по физической культуре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

План-конспект интегрированного занятия по физической культуре и развития речи

Тема: Произнесение слов II типа слоговой структуры через упражнения с мячами на занятиях по физической культуре.

Цель: Формировать умения четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа через упражнения с мячами на занятиях по физической культуре.

Задачи:

1. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов множественного числа прошедшего времени.

2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа, при закреплении обобщающих понятий.

3.Развивать слуховое и зрительное внимание. Активизировать и расширять словарный запас.

4. Развивать общую и мелкую моторику через упражнения с различными видами мячей.

Оборудование: массажные мячики су-джок; большие мячи; маленькие мячи; предметные картинки.

Содержание

Темп, дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

Вводная часть

Построение в колонну, пока дети идут, инструктор выдаёт каждому массажные мячики

Ходьба

Катают су-джок мячики

Инструктор забирает мячики.

Ходьба врассыпную

Совершают действия, как будто лепят снежный ком

Бег

Инструктор по физо объясняет, какие упражнения будут выполнять дети

Ходьба в колонне по одному  приставным шагом пяточка к носочку

Ходьба широким размашистым шагом

Ходьба с перестроением в 3 колонны

10 сек

20 сек

10 сек

20 сек

40 с

Упражнение «Что делали?»

педагог говорит                     дети отвечают

Ходите. Что вы делали?                 Ходили        

Катайте.

Педагог проговаривает стихотворение:

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём,

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

Что вы делали?                           Катали

Гуляйте. Что вы делали?         Гуляли

Лепите.

Педагог проговаривает стихотворение:

Снег руками нагребаем,

Лепим, лепим ком большой.

И еще раз нагребаем,

Лепим, лепим ком второй.

Что вы делали?                         Лепили

Бегите. Что вы делали?             Бегали

Упражнение «Измените слово»

Шагая, дети называют по слогам множественное число слов, произнесенных логопедом. На каждый слог переставляют ногу:

Кубик               кубики

Пудель             пудели

Петух               петухи

Педаль              педали

Медаль             медали

Домик               домики

«Каждой тройке слово»

Каждой тройке детей педагог показывает картинку, каждый ребёнок называет свой слог в соответствии с позицией в тройке, идут тройками и хлопают слово по слогам, полностью проговаривая слово:

фи-ли-ны

ка-ба-ны

бу-ке-ты

бу-фе-ты

па-ке-ты

ди-ва-ны

Основная часть

ОРУ с большими мячами

Дети продолжают стоять в три колонны, инструктор по физо выдает большие мячи

ОРУ с маленькими мячами

Инструктор по физо забирает большие мячи, выдаёт маленькие мячи и объясняет, как нужно выполнять упражнения

«Прокати мяч по рукам»

ОУ: спина прямая

«Проснулись - потянулись»

И.п.: мяч внизу. 1 — поднять руки с мячом вперед. 2 — руки с мячом вверх. 3 — опустить руки с мячом вперед. 4 — опустить руки с мячом вниз.

«Прокати мяч по ногам»

И.п.: сидя, ноги вместе, руки с мячом.

1 — отвести левую руку в сторону, правая рука с мячом — к левой ладони; прокатывать мяч до груди; 3-4 — и.п., переложить мяч в другую руку

И.п.: сидя, ноги вместе, наклониться вперед. 1-3 — прокатить мяч по ногам.

И.п.: сидя, ноги врозь, наклониться вперед. 1-3 — прокатить мяч по правой(левой) ноге; 2-4 — и.п.

Подвижная игра «Летает-не летает»

Инструктор по физо объясняет детям, что сейчас будут играть в игру «Летает — не летает».

4 раза

4 раза

2+2 раза

Упражнение «Какое слово получилось?»

Педагог произносит слово по слогам, отбивая каждый слог мячом, дети повторяют. Затем вместе с инструктором по физо отбивают это слово мячом и называют его полностью:

ПО БЕ ДА

ПО МА ДА

ПО ГО ДА

КА БИ НА

КА НА ВА

КА ЛИ НА

Дыхательная гимнастика:

Педагог говорит о том, что для хорошей и правильной речи нужно правильно дышать.

Прокатывая мяч вверх по одной руке, дети делают  вдох носом и на выдохе длительно произносят звук [А], прокатывая мяч вниз по другой руке, делают вдох носом и на выдохе произносят звук [У].

Затем делают вдох носом и на выдохе продолжительно произносят [АААУУУ]

Прокатывая мяч от себя по одной ноге, дети делают  вдох носом и на выдохе длительно произносят звук [И], прокатывая мяч к себе делают вдох носом и на выдохе произносят звук [Ы].

Затем делают вдох носом и на выдохе продолжительно произносят [ИИИЫЫЫ]

Упражнение «Слушай и называй».

  1. Педагог называет обобщающее понятие и ряд слов, дети выполняя наклоны к ноге-вперед-к ноге, повторяют цепочку слов, а затем выбирают подходящее слово и проговаривают его по слогам, выполняя упражнения с мячом.

Педагог:                                          Дети

Ягоды: дыня, малина, мак             малина

Овощи:томаты, липа, мука          томаты

Фрукты: какао, лилии, лимоны    лимоны

Цветы: липа, пионы, малина          пионы

Педагог называет слово, дети проговаривая, хлопают его по слогам, если этот предмет летает, то дети бегают врассыпную, если не летает, то надо присесть.

Ко-ма-ры

до-ми-ки

ле-бе-ди

у-тя-та

па-на-ма

ка-ка-о

Заключительная часть

Инструктор по физо говорит о том, что занятие подошло к концу и сейчас выполнят упражнения на дыхание.

Упражнение на гипоксическое дыхание

Инструктор по физо:

Заключительная ходьба

30 с.

1 круг

Педагог говорит: «Послушайте стихотворение и ответьте одним словом на вопрос: «Что делали метели?»

 

Педагог:                Ребенок:

Зимой над лугами летели метели.                             Летели.

У дома завыли, на поле гудели.                                 Завыли, гудели

Напели метели мотивы зимы.                                     Напели.

И кутали снегом поля до весны.                                  Кутали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Что делает мама дома — занятие по развитию речи.( развивающие занятия)

Дошкольники всегда знают что делает мама дома. Например, моет посуду, гладит, стирает, убирает, готовит кушать.Распечатайте приведенные ниже картинки с мамами в цвете и попросите детишек рассказать, ч...

«Применение здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речи на занятиях по развитию речи»

Применение разнообразных здоровьесберегающих технологий на занятиях в ДОУ, позволяющих своевременно скорректировать имеющиеся нарушения речи у дошкольников....

САМОАНАЛИЗ непосредственно - образовательной деятельности. занятия по развитию речи Тема занятия: "Лис и мышонок"

Анализ занятия я проводила мысленно разбив занятие на части их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е.необходимых и определённых качеств и свойствойств. я выбрал...

Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»

Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....

Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...