Контрольное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирина Витальевна Ильязова
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Солнышко образовательная область: развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи в старшей группе19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Звездочка» города Саки Республики Крым

Конспект итогового занятия по развитию речи

в старшей группе № 55 «Солнышко»

образовательная область: развитие речи

 воспитатель: И.В. Ильязова

                                                            г. Саки

2023г.

Тема: Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе».

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении года.

Задачи:

Образовательные: Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать чёткую дикцию, регулировать силу голоса.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.

Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.

Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность.

Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Воспитательные:

Самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Здоровьесберегающие технологии: Музыкальная физминутка.

Оборудование: сюжетные картинки по теме “Девочка и цыплёнок”, солнце с лучиками, мячик, предметные картинки, игра «Из чего сделаны предметы?».

Раздаточный материал: полоски с фишками для звукового анализа слов.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас заключительное занятие по развитию речи. Мы вспомним с вами все, чему научились за год.

Для начала мы поздороваемся. Первыми будут здороваться наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

(Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.)

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне за помощью кое-кто обратился. Очень-очень умолял помочь. Давайте угадаем, кто же просит нашей помощи:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша, огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

(На доске висит желтый круг с печальным личиком)

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко грустное! Оказывается, все его лучики, как маленькие детки, разбежались и попрятались. А чтобы они снова показались, лучики хотят поиграть каждый в свою игру. Поможем солнышку найти все его лучики?

 Дети: Да.

(Воспитатель зачитывает задания, после выполнения которых,

прикрепляет лучики к солнышку.)

№1 Воспитатель: Вот и замечательно. Я знала, что вы согласитесь помочь солнышку! И первое задание от лучика. Я назову вам слова, в которых встречается один и тот же согласный звук. А вы подумаете, и назовете, какой это звук: Дом, Комар, Мишка; Ложка, вилка, стул

 Дети: В каждом слове встречается звук «Л».

Воспитатель: Какой это звук? Что вы про него можете сказать?

 Дети: Это согласный звук, звонкий, твердый.

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в начале слова.

 Дети: Это слово – ложка

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в середине слова.

 Дети: Это слово – вилка

Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в конце слова.

Дети: Это слово – стул

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с игрой от лучика, и первый лучик вернулся к солнышку!

 Дети: Да.

№2 Воспитатель: Следующий лучик предлагает поиграть со звуковыми фишками. Воспитатель: Предлагает детям сделать звуковой анализ слова СТУЛ. (Дети рассаживаются за столы),

Воспитатель: ребята , давайте определим какие звуки в слове СТУЛ? Какой первый звук в этом слове?

 Дети: звук [С], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

 Дети: Синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

 Дети: Звук [Т], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове СТУЛ?

 Дети: Звук [У]- гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

 Дети: Звук [Л]- согласный звук, обозначается синей фишкой. Воспитатель: ребята, сколько слогов в этом слове, давайте определим.

 Дети: один.

№3 Физминутка: Музыкальная

№4 Воспитатель: Этот лучик хочет немного поиграть с нами в игру – Игра «Из чего сделаны предметы?»

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет предмет, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать какой предмет (Мяч из резины - резиновый) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре)

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- дом из кирпича - ….кирпичный

- башня из камня- …каменная

- стол из дерева - …деревянный

           №5 Воспитатель: Ребята оставшийся лучик очень любит сочинять рассказы, предлагает и нам тоже пофантазировать.

 Воспитатель достает серию сюжетных картинок. Предлагает одному из детей разместить их на доске в правильной последовательности. Воспитатель Мы с вами учились в течение года составлять рассказы по последовательным картинкам. Внимательно рассмотрите их. Подумайте. Кто готов рассказать нам составленный рассказ?

Дети: Дети по желанию рассказывают по картинке рассказ. (1-2 человека)

Воспитатель: Молодцы! Получились очень хорошие рассказы. И довольный лучик отправляется на свое место к солнышку

Воспитатель: Молодцы! Вот и все лучики отправились к солнышку. И теперь посмотрите, солнышко уже не грустит! (воспитатель меняет круг с грустным личиком на круг с веселым личиком) Оно улыбается и очень вам благодарно за хорошую работу! И наше занятие подошло к концу.

Итог занятия:

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Дети: Дети по очереди отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольное занятие по математике для детей старшей группы.

Цель:1.определить уровень знаний детей по изученным темам;2. закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10;3. упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними;4. з...

Презентация "Контрольное занятие по математике в подготовительной группе"

Презентация используется как контрольное занятие в конце года....

Контрольное занятие "Умелые ручки"

на тему "Умелые ручки"...

конспект учетно-контрольного занятия

учетно-контрольное занятие по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..." по программе "Детский сад 2100"...

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...

Конспект контрольного занятия по математике в средней группе.

Выявить представления детей по материалам обучения:Количественный счет до 5 и сообщение его с цифрами (1 - 5) .Знать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, умение...