Контрольное занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи в старшей группе | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Звездочка» города Саки Республики Крым
Конспект итогового занятия по развитию речи
в старшей группе № 55 «Солнышко»
образовательная область: развитие речи
воспитатель: И.В. Ильязова
г. Саки
2023г.
Тема: Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе».
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении года.
Задачи:
Образовательные: Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать чёткую дикцию, регулировать силу голоса.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Закреплять умение определять место звука в слове: начало, середина, конец.
Продолжать учить согласовывать существительные с числительными.
Упражнять в составлении рассказов по сюжетным картинкам с последовательно развивающимися действиями.
Развивающие:
Развивать грамматически правильную речь, мышление, память, наблюдательность.
Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.
Воспитательные:
Самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Здоровьесберегающие технологии: Музыкальная физминутка.
Оборудование: сюжетные картинки по теме “Девочка и цыплёнок”, солнце с лучиками, мячик, предметные картинки, игра «Из чего сделаны предметы?».
Раздаточный материал: полоски с фишками для звукового анализа слов.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас заключительное занятие по развитию речи. Мы вспомним с вами все, чему научились за год.
Для начала мы поздороваемся. Первыми будут здороваться наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
(Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками.)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня ко мне за помощью кое-кто обратился. Очень-очень умолял помочь. Давайте угадаем, кто же просит нашей помощи:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша, огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
(На доске висит желтый круг с печальным личиком)
Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко грустное! Оказывается, все его лучики, как маленькие детки, разбежались и попрятались. А чтобы они снова показались, лучики хотят поиграть каждый в свою игру. Поможем солнышку найти все его лучики?
Дети: Да.
(Воспитатель зачитывает задания, после выполнения которых,
прикрепляет лучики к солнышку.)
№1 Воспитатель: Вот и замечательно. Я знала, что вы согласитесь помочь солнышку! И первое задание от лучика. Я назову вам слова, в которых встречается один и тот же согласный звук. А вы подумаете, и назовете, какой это звук: Дом, Комар, Мишка; Ложка, вилка, стул
Дети: В каждом слове встречается звук «Л».
Воспитатель: Какой это звук? Что вы про него можете сказать?
Дети: Это согласный звук, звонкий, твердый.
Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в начале слова.
Дети: Это слово – ложка
Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в середине слова.
Дети: Это слово – вилка
Воспитатель: Назовите мне слово, в котором звук «Л» находится в конце слова.
Дети: Это слово – стул
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с игрой от лучика, и первый лучик вернулся к солнышку!
Дети: Да.
№2 Воспитатель: Следующий лучик предлагает поиграть со звуковыми фишками. Воспитатель: Предлагает детям сделать звуковой анализ слова СТУЛ. (Дети рассаживаются за столы),
Воспитатель: ребята , давайте определим какие звуки в слове СТУЛ? Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [С], согласный звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: Синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: Звук [Т], согласный звук, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове СТУЛ?
Дети: Звук [У]- гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?
Дети: Звук [Л]- согласный звук, обозначается синей фишкой. Воспитатель: ребята, сколько слогов в этом слове, давайте определим.
Дети: один.
№3 Физминутка: Музыкальная
№4 Воспитатель: Этот лучик хочет немного поиграть с нами в игру – Игра «Из чего сделаны предметы?»
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет предмет, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать какой предмет (Мяч из резины - резиновый) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
- дом из кирпича - ….кирпичный
- башня из камня- …каменная
- стол из дерева - …деревянный
№5 Воспитатель: Ребята оставшийся лучик очень любит сочинять рассказы, предлагает и нам тоже пофантазировать.
Воспитатель достает серию сюжетных картинок. Предлагает одному из детей разместить их на доске в правильной последовательности. Воспитатель Мы с вами учились в течение года составлять рассказы по последовательным картинкам. Внимательно рассмотрите их. Подумайте. Кто готов рассказать нам составленный рассказ?
Дети: Дети по желанию рассказывают по картинке рассказ. (1-2 человека)
Воспитатель: Молодцы! Получились очень хорошие рассказы. И довольный лучик отправляется на свое место к солнышку
Воспитатель: Молодцы! Вот и все лучики отправились к солнышку. И теперь посмотрите, солнышко уже не грустит! (воспитатель меняет круг с грустным личиком на круг с веселым личиком) Оно улыбается и очень вам благодарно за хорошую работу! И наше занятие подошло к концу.
Итог занятия:
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
Дети: Дети по очереди отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольное занятие по математике для детей старшей группы.
Цель:1.определить уровень знаний детей по изученным темам;2. закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10;3. упражнять в сравнении двух групп предметов и установлении равенства между ними;4. з...
Презентация "Контрольное занятие по математике в подготовительной группе"
Презентация используется как контрольное занятие в конце года....
Контрольное занятие "Умелые ручки"
на тему "Умелые ручки"...
конспект учетно-контрольного занятия
учетно-контрольное занятие по курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..." по программе "Детский сад 2100"...
Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»
Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...
Конспект контрольного занятия по математике в средней группе.
Выявить представления детей по материалам обучения:Количественный счет до 5 и сообщение его с цифрами (1 - 5) .Знать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, умение...
Контрольное занятие по РЭМП и ознакомлению с окружающим миром за 3 квартал 2016 года в средней группе «Ромашка»
"День открытых дверей" занятие для родителей...