Конспект по развития речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Распопова Анна Петровна

тема "Весна"

возраст: старшая-подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesna.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

Тема: Составление описательного рассказа про весенние признаки по мнемотаблице.

Тип занятия: Закрепление изученного.

Возраст: подготовительная к школе группа

Цель:

  • Уточнить знания детей о весне с помощью описательного рассказа по мнемотаблице в коммуникативной деятельности;

Образовательные задачи:

- Закреплять преставления о весне с помощью составления описательного рассказа;

- Обобщать умения следовать плану рассказа-описания использую мнемотаблицу;

- Работать в подгруппах и достигать желаемого результата;

Планируемый  результат:

В ходе занятия с детьми обобщить знания о весенних признаках;

 научить составлять рассказ из 3-4 предложений;

закрепить навык работы в подгруппе;

Оборудование: картинка с изображением весны, мнемо карточки, шарики су-джок, мяч, разрезные картинки, раскраски, оценочные листы;

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, разучивание упражнений

Ход занятия.

Мотивационный блок.

Воспитатель Ребята, посмотрите, вокруг как я рада вас видеть, какой солнечный день сегодня.

В- давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца)

 Здравствуй небо голубое, ( по-очереди здороваются пальчиками)

Здравствуй аленький цветок 

Здравствуй первый ветерок

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую. ( пальцы сжимам в кулак)

 Проблемно-ориентировочный блок.

В- А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,

которое я прочту. ( дети садятся на стульчики)

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошку

И на бабушкину кошку,

На ступеньки ,на перила.

Кошка даже рот открыла.

Звонко скачут капли с крыши.

К нам весна идет! Мы слышим:

Кап! Кап! Кап!

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне

В- Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова... Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой...

 В- А сейчас поиграем с язычком, чтобы он лучше работал и слушался ребят.Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Информационный блок.

В- Ребята, послушайте небольшой рассказ Г. Скребицкого «Март(чтение рассказа, картинка весны)

Ответьте на вопросы: (вопросы книга стр 22) игра с мячом.

Дидактическая игра: Разрезная картинка

В- Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку». по три человека в команде вы должны собрать разрезные картинки. Нужно не только правильно собрать картинку, но и найти одну лишнюю и сказать почему она лишняя. ( выполняют на  столе).

Составляем по опорным картинкам сюжет рассказа. 

(дети сидят на стульях перед доской)

- У каждого из вас карточки с картинками, давайте назовем что на них изображено. ( пол-очереди называем и прикрепляем к доске)

- Среди карточек есть лишние, найдите из и объясните почему карточки лишние.

- Итак, все нужные карточки определены по весенним признакам. А сейчас послушаейте какой рассказ я составлю с помощью таких карточек. ( педагог составляет рассказ)

-Теперь вы сами попробуете составить рассказ как я.

дети пересказывают по- очереди

В- И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать.

(обращает внимание детей на су-джок)

4.Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался.

Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая.

Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик.

Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

 А там поляна — большая, круглая, красивая!

Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый... и он на другом берегу!

Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика!

Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

В- Не только листья распускаются на деревьях, но и раскрываются первоцветы. Первоцветы это и подснежники, ландышы,одуванчики, мать и мачеха. Я предлагаю вам сделать дых. упражнение, которое называется «Цветочек».

7. Дыхательное упражнение «Цветочек»

Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

В- Вот такие первоцветы я дарю вам за старательность, внимательность. (раскраска домой)

Оценочный блок.

В- Ребята, какие вы молодцы.

-Назовите основные весенние признаки, которые вам понравились.

Рефлексивный блок.

Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось?

Предлагаю оценить свое настроение , закрасьте нужный смайлик. (оценочные листы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...