Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие на остров Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Меджидова Вафа ВАГИФ кызы

Цель:  выявление уровня усвоения программного материала по образовательной области" Речевое развитие" на конец года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_po_razvitiyu_rechi.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Г. Иркутска детский сад № 77

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие на остров Знаний»

Подготовила: воспитатель Меджидова В.В.

г. Иркутск

Тема: « Сказочное путешествие на остров Знаний»

Подготовила: воспитатель Меджидова В.В.

Цель: выявление уровня усвоения программного материала по образовательной области" Речевое развитие" на конец года.

Задачи:

Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; деление слов на слоги; однокоренные слова; составление описательного рассказа.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Оборудование: карта сокровищ, карты с заданиями, карточки для индивидуальной работы, сундук с сокровищами, письмо пиратов, букварь, волшебный мешочек, овощи и фрукты (муляжи), бутылка пиратов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь. Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны (шум волны). Поплыли!

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов (чтение письма и показ карты сокровищ).

Воспитатель: Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед! (шум волны)

Воспитатель: А вот и первый остров, и первое задание на «Острове рыб»

«Один - много».

Я буду называть вам одну рыбу, а вы мне будете называть много рыб.

- Один карп (много карпов).

- Один малёк (много мальков).

- Одна щука (много щук).

- Одна форель (много форелей).

- Один лещ (много лещей).

- Один карась (много карасей).

- Одна акула (много акул).

- Один морж (много моржей).

- Один ёрш (много ершей).

- Один окунь (много окуней).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь выполним следующее задание на этом острове:

«Скажи наоборот» (вспоминаем антонимы)

Быстрый - медленный

Холодный – горячий

Небо – земля

Вход – выход

Длинный – короткий

Широкий – узкий

Бедный – богатый

Хороший – плохой

Радостный – грустный

Пасмурный - солнечный

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий «Остров животных».

Игра «Чей, чья, чье»

Шуба лисы – чья шуба? (лисья)

Уши зайца – чьи уши? (заячьи)

Клыки волка – чьи клыки? (волчьи)

Хвост лисы – чей хвост? (лисий)

Дупло белки – чье дупло? (беличье)

Нора лисы – чья нора? (лисья)

Берлога медведя – чья берлога? (медвежья)

Лапы зайца – чьи лапы? (заячьи)

Когти медведя – чьи когти? (медвежьи)

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на полянку и немного побудем цветами.

Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Следующее задание на этом острове:

«Чем отличаются слова» (слова написаны на листе ватмана)

Зайка – лайка – чайка – байка - майка

Дети: Эти слова различаются первым звуком.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше, поплыли.

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение.

Дети: Это овощ - круглой формы, желтого цвета, сладкий на вкус. Это репа.

А теперь следующее задание.

Игра «Раздели слова на слоги». Надо прохлопать слоги и назвать гласные и согласные звуки. (Капуста, перец, помидор, банан, груша, морковь)

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Воспитатель: Давайте вспомним, какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло, зеленые листочки.

Воспитатель: Вова, составь небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Воспитатель: Проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра – начинается игра,
Лы-лы-лы – забиваем мы голы,
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа,
Са-са-са – под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма – на дворе сейчас весна,
Ша-ша-ша – мама моет малыша,
Ар-ар-ар – кипит наш самовар,
Усь-усь-усь – на лугу пасется гусь,
Та-та-та – у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч – наступила ночь.

Воспитатель: Вот, ребята, мы переплыли до заветного сундука, давайте откроем его. Здесь письмо. Что в нем? Буквы. Из этих букв надо составить слово, чтобы открыть сундучок (Слово «букварь»)

Дети открывают сундук, достают из него букварь.

Воспитатель: Ну, вот дети - это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и будете заниматься по этому учебнику. Берегите его, ведь этот учебник научит вас многому. Книга это источник новых знаний и поэтому надо беречь его, при пользовании аккуратно листать, не пачкать, не мять.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей). На каких островах мы побывали? В какие игры мы играли? Какое сокровище мы нашли?

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Все вы были сегодня

молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну "Сообразилию"".

·        Закрепить  понятие «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать  навыки звукового анализа слов, закреплять умения детей давать пол...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Задачи:- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего), воспитыват...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»Цели:1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных ...

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочный замок»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочный замок»Цель: повторить и обобщить знания  детей по темам, пройденным за  2023-2024 учебный год.З...