НЕТРАДИЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Цель: Развитие интонационной выразительности речи.

Коррекционно-образовательные задачи: учить использовать эмоциональную лексику в словосочетаниях и предложениях; развитие самостоятельных связных высказываний; закрепить умения подбирать к словам слова с антонимичным и с уменьшительно-ласкательным значением; преобразовывать деформированные предложения; совершенствовать координацию речи с движением.

Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности; развитие остроты слуха, диафрагмального дыхания, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, темпа и ритма речи.

Воспитательные задачи: формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии; воспитывать чувство товарищества; умение работать в коллективе; вызвать чувство доброжелательного отношения к героям сказок, кдруг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_zanyatie_po_razv_rechi.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОНР Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие интонационной выразительности речи.

Коррекционно-образовательные задачи: учить использовать эмоциональную лексику в словосочетаниях и предложениях; развитие самостоятельных связных высказываний; закрепить умения подбирать к словам слова с антонимичным и с уменьшительно-ласкательным значением; преобразовывать деформированные предложения; совершенствовать координацию речи с движением.

Коррекционно-развивающие задачи: активизация речевой деятельности; развитие остроты слуха, диафрагмального дыхания, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, темпа и ритма речи.

Воспитательные задачи: формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии; воспитывать чувство товарищества; умение работать в коллективе; вызвать чувство доброжелательного отношения к героям сказок, кдруг другу.

Оборудование и материалы: музыкальное оформление; воздушные шары; сказочные персонажи: медведь, лиса; картинки: звездочки, месяц, гномики; атрибуты: домик, яблонька; индивидуальные зеркала; мяч; корзина с яблоками.

Ход занятия

Организационный момент.

(Под спокойную, тихую музыку завожу детей.)
– Здравствуйте!
– Я сегодня буду доброй волшебницей, потому, что занятие у нас будет особенное, волшебное. Мы отправимся в сказочную страну, где ждут нас герои, которые, так же, как и мы, могут испытывать разные чувства. А какие чувства мы можем испытывать? (Радость, грусть, удивление, испуг, спокойствие, злость, обида). СЛАЙД
1
– Покажите, как мы радуемся, грустим, удивляемся, злимся, спокойны. (Дети показывают эмоции.)
– В волшебной стране нам понадобится всё, чему мы учились на занятиях.

Основная часть.

– Ребята, а как нам попасть в сказочную страну?
– А мы с вами полетим на воздушных шариках! Но чтобы шарики полетели, их надо надуть. Давайте выполним упражнение “Надуваем шарики”. 
(Упражнение на дыхание: положите правую руку на живот, “вдох”– через нос, надуваем живот, “выдох”– через рот, сдуть живот.)
– Но попасть в сказочную страну не так просто. Вам необходимо произнести волшебные слова:

“Тили, тили, тили бом
Открывайся сказки дом”!

– А вот теперь полетим в сказочную страну. Взяли по одному шарику, встали друг за другом.

“Полетели, полетели
И на облачко присели”

(Дети с шарами бегут под музыку.)
– Отпустили шарики, а сами сели на облако.
– Дети, закройте глаза и послушайте, какая удивительная музыка играет вокруг. (Звучит музыка.)
– Какая музыка звучала? (Сказочная, волшебная, таинственная)
– Если мы сидим на облаке и слышим эту волшебную музыку, значит мы очутились в сказке.

 И теперь можно сказку рассказать. А вы мне помогайте и со мною повторяйте. 

 В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили:

Свистелочка — СССССС (Дети повторяют),
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка — ААААА,
Ревелочка — УУУУУ,
Пищалочка — ИИИИИ,
Пыхтелочка – ПЫХ — ПЫХ,

Мычалочка – МУ — МУ,
Щипалочка – ЩИП — ЩИП,
Каждая подружка
Пела свою песенку.

От других отличную –
Песенку — чудесенку.

– Оглянитесь вокруг и произнесите:

“Вот это да”!
“Как здорово”!
“Ничего себе”!

– Мы попали в гости к месяцу. В доме у месяца живут много звёздочек. Месяц просит вас угадать в каком настроении сегодня звёздочки? (Серебристая звёздочка радуется, самая маленькая зелёная звёздочка удивляется, самая большая красная звёздочка испугалась, синяя звёздочка грустит, золотистая звёздочка обиделась.) СЛАЙД 2
– Молодцы, дети! А вы хотите, чтобы все звёздочки радовались? Тогда давайте для них поиграем в игру “Ой ду – ду”!

Пальчиковая гимнастика “Ой, ду – ду”. 

Ой, ду – ду, ду – ду, ду – ду, (Дети имитируют игру на дудочке.)
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла, (Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно.)
Пастушку я отдала. 
– Ну – ка, милый пастушок, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Ты спеши – ка на лужок.
Там Бурёнка лежит, (Вновь выполняют хлопки и удары попеременно.)
На теляток глядит.
А домой не идёт, (Вновь идут по кругу.)
Молочка не несёт.
Надо кашу варить, (Указательным пальцем правой руки “варят” кашу в ладошке левой руки.) 
Сашу кашей кормить.

– Нам пора лететь дальше, попрощаемся с месяцем и звёздочками.
– Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели 
И к домику прилетели”!

– Ребята, посмотрите, это лесной домик. Кто в нём может жить?

(Однажды, этот сказочный герой шёл по лесу, притомился и говорит  :“Сяду на пенёк, съем пирожок”.)

– Кто это? (Слайд :медведь)

– Здравствуйте маленькие путешественники!
– Я пока спал зимой, забыл как правильно произносить звуки. Вы мне не помогите?
– Мишенька, пойдём к столу мы тебе покажем и расскажем, как делать гимнастику для языка.

(Дети садятся за стол и выполняют артикуляционную гимнастику.)

– Нам пора лететь дальше и продолжить наше путешествие.

– Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели 

И к норе мы прилетели”!

 Кто же в этой норе может жить? – В каких сказках вам встречалась лиса?

Лиса очень хитрая и поэтому хочет поиграть с вами в игру и вас перехитрить

“Наоборот” (педагог берёт мяч и играет с детьми. Слова: холодный, длинный, зима, отдыхать, ссориться. Дети называют слова, противоположные по смыслу).

Медведь:

– Не сумела вас лисичка перехитрить.

Лиса очень любит петь сама и слушать, как поют дети. 

Звуковая распевка (АУИ     ИУА)

– Полетели дальше, взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели
И под яблоньку прилетели”!

– Кого же мы встретим здесь? (Под яблонькой живут маленькие гномики)
– Дети, а гномики больше вас или меньше? (Слайд : появляются гномики.)

– Они очень маленькие и у них всё крошечное. Назовите всё что есть у гномиков ласково (не нос, а носик, не борода, а бородка, не рот, а ротик, не руки, а ручки, не ноги, а ножки, не штаны, а штанишки).

– Ребята, но что-то гномики очень грустные, давайте им поднимем настроение и покажем игру “Хомка”.

Подвижная игра “Хомка”.

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, 
Лапки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать!

( Слайд : пока дети играют гномиков меняют на веселых.)

– Посмотрите, ребята, как обрадовались гномики! 
Простая улыбка может творить настоящие чудеса!

А мы полетели дальше. Взяли шарики, встали.

Игра «Прятки» (заячий хвост, лисья лапа….) СЛАЙД 3

– Полетели дальше, взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели
И в сказку прилетели”!

– Кого же мы встретим здесь? Послушайте внимательно загадку и подумайте о какой сказке идет речь? 

 Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для лягушки, мишки,
Зайца, волка, серой мышки.

Угадали, про какую сказку загадка?

Игра «Один – много»

– Спасибо, зверушки! А мы полетели дальше. Взяли шарики, встали.

“Полетели, полетели,
На цветочную полянку сели”!

– Кого мы встретим здесь? (Добрые на полянке живут цветочные феи.)
– Кто догадался?   (Включаю тихую, сказочную музыку.)

– Но уже поздно, и все феи спят, но они мне шепнули на ушко, что в сказочной стране есть добрая традиция: на прощание на этой цветущей полянке оставлять радостные пожелания для всех-всех сказочных героев. Давайте выберем самое красивое яблочко, будем передавать его друг другу и говорить теплые, добрые слова. А начинать будете со слов: “Я желаю, чтобы…” 
– К сожалению, нам пора возвращаться домой, для этого нужно произнести волшебные слова:

“Сказка двери закрывай
В детский сад нас отпускай”!

Итог занятия:

– Что вам понравилось на занятии?
– Вам было приятно заниматься вместе?
– Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руки и скажите: “Мне было приятно играть с тобой. Спасибо”!
– А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Давайте хором скажем: “До свидания”! Поклонимся и опустим руки вниз.
– Попрощаемся с гостями… и пойдём в группу.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков».

laquo;Ребята, сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все  дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто вс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну "Спорта и здоровья»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (ЗОЖ)Тема: "Путешествие в страну "Спорта и здоровья"Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...

Конспект занятия по ПДД для детей старшей группы ДОУ на тему; "Путешествие в мир безопасности на дороге".

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском сад...

Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по теме "Путешествие в страну математики с Незнайкой"

Разработала конспект занятия по ФЭМП , учитывая возрастные особенности детей.Постаралась захватить все области математики, задания со сказочным героем. применила разные методы и приемы работ....

Модель образовательной деятельности по развитию речи в средней группе №7 «Малинка» тема: «Путешествие в страну сказок»

Развитие у детей связанной речи, коммуникативных умений, эмоционального отношения к сказкам посредством устного народного творчества....