Конспект занятия по развитию речи на тему "Праздник 8 Марта"!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Юсупова Венера Мухарамовна

Конспект занятия по развитию речи на тему "Праздник 8 Марта"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_prazdnik_8_marta.docx793.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной

деятельности по ОО «Речевое развитие»

 в подготовительной группе

на тему: «Весенний день 8 Марта»

Выполнила воспитатель:            

                                                         Юсупова В.М.

Конспект занятия по развитию связной речи с

элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.

ТЕМА: «Весенний день 8 Марта»

Образовательные задачи. Закрепление представлений о весне, весенних признаках. Расширение знаний о весеннем празднике – 8 Марта.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Женский день - 8 марта» (женский, весенний, солнечный, радостный, мама, мамочка, мамуля, матушка, бабушка, бабуля, сын, дочь, старший, младший, веселая, крепкая, добрая, заботливая, хлопотливая, внимательная, милая, любимая, ласковая, заботливая, трудолюбивая, веселая, и т.д.)

Совершенствование грамматического строя речи. (Согласование

прилагательных с существительными в роде и числе, в именительном

падеже). Развивать умение подбирать и изменять глаголы по временам.

Закреплять навыки различения и четкого произношения звуков Л и ЛЬ в слогах, словах, фразах. Совершенствовать умение составлять предложения по двум заданным словам, выкладывать предложение из букв.

Продолжать развивать фонематический слух, умение находить заданный звук в словах, а так же определять мягкость и твердость звука (Л, ЛЬ).

Развивающие задачи. Развитие связной речи (составление рассказа по картине «8 Марта»), умения подбирать рифму, зрительного внимания, мышления, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание уважения и любви к маме, бабушке, ко всем женщинам.

Ход занятия:

Орг. момент. Назовите, какое сейчас время года? Назовите весенние

признаки. Назовите весенние месяцы.

Основная часть.

1. Введение в тему.

Март - и день прибавился, март и снег убавился.

Уходи мороз, март весну принес.

К нам грачи летят, и ручьи звенят!

А какой праздник мы с вами будем отмечать в первые мартовские дни?

Кого поздравляют в этот день?

Дети читают стихотворение Е.Каргановой «Праздник бабушек и мам»

Нынче праздник,

Нынче праздник,

Праздник бабушек и мам! —

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

Это праздник ярких красок,

Он приходит к нам как друг,

Праздник ласки,

Праздник сказки,

Добрых слез и нежных рук.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья,

Обожанья,

Праздник самых добрых слов.

Нынче праздник,

Нынче праздник! —

Он весной приходит к нам,

Это самый детский праздник —

Праздник бабушек и мам. Е.Карганова

C:\Users\Venera\Downloads\20240229_091025.jpg

2.Сегодня я приготовила для вас картину. Выставляется картина.__

Кого вы видите на картине?

К какому празднику готовится семья?

Подумайте, что решили сделать мужчины этой семьи?

Где мужчины поздравляют женщин?

Что принес каждый из мужчин? Что подарит дедушка, папа, сын?

Кто кого поздравляет?

Как мы можем назвать картину?

Далее дети рассказывают по картине по одному. (2-3 рассказа)

Потом дети рассказывают по цепочке, выслушивая друг друга и продолжая

C:\Users\Venera\Downloads\20240227_100827.jpg

рассказ товарища. 

3.Дид. игра «Собери цветок для мамы и бабушки»

( Подбор прилагательных к словам мама, бабушка.)

Дети подбирают слова-признаки к словам: мама, бабушка. Мама какая?...

Бабушка какая?... Ребенок называет слово и прикрепляет лепесток цветка к серединке, расположенной на доске. Собирается 2 цветка на доске.

Прилагательные повторять нельзя.

C:\Users\Venera\Downloads\20240229_091523.jpg

4.Дид. игра «Помощники» (Учить изменять глаголы по временам.)

Мыть пол.

Я это делаю сейчас? Я мою пол. Я буду это делать? Я буду мыть пол. А

если это уже было? Я мыл пол.

Варить суп.

Есть кашу.

Читать книгу.

Помогать маме.

C:\Users\Venera\Downloads\20240229_091206.jpg

5.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре (ударяем кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли (круговые движения правого кулачка по левой ладони)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку (руки разводим в стороны)

Мы посуду перемыли (круговые движения левого кулачка по правой ладони)

Только чашку мы разбили (показ руками, как падает чашка на пол)

Ковшик тоже развалился (наклон головы вправо и влево, руки на затылок)

Нос у чайника отбился (одна рука на пояс, другая в сторону)

Ложку мы чуть-чуть сломали (имитация переламывания ложки)

Так мы маме помогали (руки в разные стороны, лицо с грустным

выражением)

6.Найдите на картине слова со звуками Л и ЛЬ.

(Закреплять навыки различения и четкого произношения звуков Л и ЛЬ в

слогах, словах, фразах.)

Дети находят слова, определяют какой звук в слове (Л или Ль) (стол, стулья, булки, пальма, салфетки, листочки, блюдца, кукла, галстук…).

Подбери ласковое слово для мамы со звуком Л или ЛЬ. (Милая, любимая,

ласковая, заботливая, трудолюбивая, веселая, и т.д.)

7. Составить предложение из придуманных слов.

Дети составляют предложения со словами, которые придумали ранее.

МАМА МИЛАЯ МОЯ. Кто из детей первый выложил предложение,

тот выкладывает его на демонстрационном полотне. Проверка выложенных предложений, чтение предложения.

8.Упражнение «Подбери словечко».

Мы с ребятами играем, дружно рифмы сочиняем.

Мы с ребятами играем, и слова мы подбираем.

Ла-ла-ла – мамочка моя…мила

Ла-ла-ла – мама в лодочке …плыла.

Ла-ла-ла – дочка маме … помогла.

Ал-ал-ал – маме подарю…бокал.

Лу-лу-лу – все игрушки на … полу.

Я игрушки уберу, моей маме…помогу.

Лю-лю-лю – маму я свою…люблю!

9.Назови пословицу или поговорку про маму.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает\

Материнская ласка не знает конца.

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

Воспитатель читает стихотворение.

Материнское сердце никто не заменит

Не пытайтесь, не надо, друзья!

Только Мамино сердце любовью согреет

И обнимет, и приласкает тебя!__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Утро весны - март"

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Детям о празднике 8 марта.

Тема: Весенний день 8 Марта!Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Задачи:- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;- воспитать уважительное отношение ко всем женщ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "8 марта.Женские профессии"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "8 марта. Женские профессии"...

Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта»

Тема недели: Международный женский день. Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изобр...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе 8 Марта — праздник мам

Задачи:расширить представления детей о празднике мамы;побуждать высказываться на темы из личного опыта;активизировать прилагательные и глаголы в речи;воспитывать любовь, уважение к маме, жел...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ для детей с ОНР Тема: Праздник мам – 8 Марта

Цель: формировать умение составлять рассказ по картине "Праздник мам – 8 Марта"- научить детей составлять творческие рассказы;- закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Ма...