Конспект занятия с детьми в средней группе по развитию речи: "Пересказ сказки В.Сутеева "Три котенка".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Игонина Инна Юрьевна

 Дети знакомятся с творчеством детского писателя Сутеева ,учатся  пересказывать текст ,  правильно использовать предлоги в речи, образовывать сложные слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие с детьми среднего возраста по развитию речи

Пересказ сказки  «Три котенка» В. Сутеева. Предлоги «В», «Из», «ЗА».

Цель-

- учить детей  подробно пересказывать небольшой по объему литературный текст.

               Задачи:

              Образовательные:

                  -познакомить с произведением В. Сутеева «Три котенка»;

        -понимать литературный текст с завязкой,

        -учить воспроизводить последовательность событий,

                  - упражнять в правильном  употреблении предлогов «В» , «ИЗ» и «ЗА» с существительными;

        -уточнить для детей правильное пространственное расположение предметов, выраженное  предлогами «В» , «ИЗ» и «ЗА»;

                  -продолжать  учить слышать  в  речи  предлоги  «В» ,«ИЗ» и «ЗА», понимать их значение, знать   схематическое  обозначение;    

        -продолжать учить грамматически правильно  строить предложение;

        -Учить составлять сложные слова из двух слов;

        Развивающие:

        -развивать связную речь дошкольников;

                 -стимулировать  общую,  мыслительную, речевую,  активность;

                  - обогащать речь дошкольников;

        -развивать  зрительное, слуховое восприятие;

        - развивать внимание и память;

                  - развивать интонационную выразительность речи,

                 Воспитательные:  

                  -воспитывать бережное отношение к животным,

                   - формировать  мотивацию к обучению создавая  эмоционально - положительную  атмосферу во время организованной образовательной деятельности;

 Предварительная работа:

 Чтение произведения «Котята (считалочка) С. Михалкова»;  «Котенок», Л. Толстого;  разучивание  стихотворения «Котик» О. Высоцкой; рассматривание альбома «Домашние животные».

Материалы и оборудование :

*Проектор, экран.

*Фонограмма песни «Веселые путешественники», композитора

М. Старокадомского.

* Игрушка котенок
         * Иллюстрации к сказке В. Сутеева «Три котенка»

*Схема «Сложные слова. Глаз.»

 *Раздаточный материал: схемы предлогов «В», «ИЗ», «ЗА»

              Ход занятия:

I. Ритуал начала занятия. Дети приглашаются в круг, берутся за руки.

Цель- создание положительного  эмоционального настроя на дальнейшую  совместную  образовательную деятельность.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Ясно. Четко говорим,

Потому что  не спешим

Так спокойно.

Так приятно

 Говорим-

 И всем понятно!

Дети проходят на свои места.

II  Объявление темы. Целеполагание - определение темы урока.

  1.  Игра на развитие межполушарного взаимодействия.

Ребята. Вам необходимо под музыку  поставить ладошку  или кулачек,  так, как они изображены на дорожке.

 Кто заметил что-то необычное на схеме? Верно. На ней есть отпечаток кошачьей лапы. Когда  встретите её, то , ставьте сверху пальчики на отпечаток (четыре сверху, один- большой -внизу).

Дети выполняют движения под фонограмму песни «Веселые путешественники», композитора М. Старокадомский.

Воспитатель вносит миску, клубок ниток

Ребята кому  могут принадлежать эти предметы? Почему вы так считаете? Как вы думаете,  о ком мы будем говорить сегодня на занятии?  (предположения детей)

 О котятах , кошках, котах.

Вносится котенок в корзинке.

Дети называют части  тела  котенка.

III Составление сложных слов. Игра «Сложные слова».

Цель: научить детей объединять слова. имеющие один общий корень

Презентация  «Сложные слова. Кошки.»

Кто может рассказать, какие бывают котята?

Белые, серые, рыжие, пятнистые, трехцветные….

Игра с использованием схем.

Если у кошки длинное ухо, то она….. ДЛИННОУХАЯ,

Если короткое – она…. КОРОТКОУХАЯ.

Если длинный хвост – она….. ДЛИННОХВОСТАЯ.

Если короткий - КОРОТКОХВОСТАЯ.

Если у котенка серый хвост, значит он ….СЕРОХВОСТЫЙ,

Если у котенка белые лапы – он… БЕЛОЛАПЫЙ.

Желтые глаза - ЖЕЛТОГЛАЗЫЙ.

Если у котенка зеленые глаза – он…. ЗЕЛЕНОГЛАЗЫЙ.

Котята бывают разные по размеру, по возрасту. Все вместе они- кошки, домашние животные.

IV  Динамическая пауза.

 Цель- помочь детям снять эмоциональное напряжение, поддержать интерес  к дальнейшей деятельности.

Дети  около своих мест выполняют движения по тексту стихотворения.

«Котик».О . Высотская .

Вот какой коташка

Идут «кошачьим» шагом

Круглая мордашка

Гладят лицо

А на каждой лапке

Коготки-царапки

Изображают когти

Все ему игрушки-

Кубик и катушка

Прыжки на месте

Котик, словно мячик

По квартире скачет

Прыгают друг за другом по кругу

Дети проходят на подушечки, разложенные полукругом на коврике.

V Рассказ воспитателем сказки «Котята»  В. Сутеева с последующим обсуждением.

 Цель –познакомить с новым произведением, подготовить детей к  пересказу произведения.

 На экране демонстрируется видеоряд  с  иллюстрациями автора.

Какое настроение вызвало  произведение?

О ком рассказывается в сказке?

Кого увидели котята?

Что случилось, после того, как они увидели мышь?

Кто встретился котятам вторым?

Кто встретился третьим?

Чем закончилась история?

Какими котята вылезли из самоварной трубы?

Какими из воды?

V I.Пересказ текста детьми.

Цель - развивать связную речь дошкольников, учить точно воспроизводить последовательность событий.

Выслушиваются 2 выступления детей (по желанию).

 VII. Работа с карточками.

Цель- продолжать  учить слышать  в  речи  предлоги  «В» ,«ИЗ» и «ЗА», понимать их значение, знать   схематическое  обозначение.

Ребята, я сейчас буду показывать вам сюжет сказки, а вы покажите схему, которая соответствует  этой картинке.

  Котята прыгнули В самоварную трубу.

  Котята бросились ЗА рыбкой.

  Котята вылезли ИЗ банки с мукой.

                VII. Рефлексия.

Цель-  провести оценку  совместной деятельности, определить эмоциональное настроение дошкольников.

Воспитатель вносит клубок ниток. Дети передают клубок по кругу. Рассказывают о том, что им запомнилось, было интересным, что вызвало затруднения. Воспитатель благодарит ребят за внимание и активность, за хорошую работу. Мисочку и клубочек дарят котеночку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"

Конспект занятия с детьми в средней группе по толерантности "Дружные ребята"...

Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"

Конспект занятия с детьми в средней группе по ФЭМП "Экскурсия в осенний лес"...

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия с детьми в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде?"...

Конспект занятия с детьми в средней группе на тему: “ Художественная игра в работе по развитию целостных представлений о природе”

Задачи:Образовательныеформировать представление детей о сезонных изменениях в природе.формировать умение соотносить увиденное в процессе наблюдений с произведениями искусства.Развивающиеразвивать у де...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»

Задачи: Связная речь: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей;словарь и грамматика: учить детей объясн...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ сказки "Как аукнется, так и откликнется".

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Как аукнется, так и откликнется" с использованием мнемотаблицы. Составила воспитатель в...