Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пермякова Вера Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».

Цель.

Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изобразить генеалогическое дерево.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Обогащать детей словами бытового характера.

Воспитывать любовь к близким родственникам.

Оборудование.

Полотно с изображением дерева с прорезями для фотографий в горизонтальном расположении (можно нарисовать на магнитной доске), кружочки красного и зеленого цветов (можно красные и зеленые магнитики), платок для игры, раздаточный материал: бумага и карандаши, веточки дерева (можно нарисовать).

Предварительная работа.

Беседы с детьми о семье в повседневной жизни. Дать задание рассмотреть семейный альбом, узнать о семье, подробности родственных связей, выбрать фотографии, узнать профессии членов семьи. Выучить индивидуально стихи С. Маршака «У бабушки», Е. Благининой «Посидим в тишине», Е. Трутневой «Бабушка», Л. Квитко «Моя бабушка» и др.

Ход занятия.

         -Дети, посмотрите, у вас на столе веточки дерева. Рассмотрите их и скажите, какой величины листочки наверху ветки, а какие – внизу? (Вверху – маленькие, а внизу – большие.)

         -Ребята, ваша семья, как эта веточка, и каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас.

         Воспитатель показывает заготовленное полотно.

         -Это дерево без листочков. Листочками будут кружочки

6 красные – это мама, бабушка, сестрички. Зеленые – это папа, дедушка, братишки.

Справа – папа, слева – мама, в серединке я как раз.

Сколько будет вместе нас? – Трое, моя семья.

         -Я покажу вам дерево моей семьи. (Показывает, расставляя кружочки, и рассказывает о членах своей семьи, называя их имена и отчества, профессию. Подчеркивает, что отчество и фамилия дается по отцу.)

         -Вот я вырастила дерево своей семьи. А теперь вы будете рассказывать о своей семье, и выращивать свое семейное дерево.

         Воспитатель объясняет, что вместо кружочков можно вставлять фотографии (или прикреплять магнитами). 4-5 рассказов. В ходе повествования, напоминает, что еще можно рассказать о семье.

         -Вот мы и познакомились с вашими семьями. Всем задание: дома нарисовать вместе с родителями дерево своей семьи, а в детском саду мы продолжим знакомство с вашими семьями.

         -Сколько родственников в каждой семье, и всех мы любим. Расскажем стихи о маме, папе, бабушке, дедушке…

         Двое детей показывают пальчиковый театр и рассказывают стихи С. Маршака «У бабушки».

-Маленькая девочка, скажи, где ты была?

-Была у старой бабушки на том конце села.

-Что ты пила у бабушки?

-Пила с вареньем чай.

-Что ты сказала бабушке?

-Спасибо и прощай.

Дети читают стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», Е. Трутневой «Бабушка», Л. Квитко «Моя бабушка» и др.

         Воспитатель предлагает детям рассказать: где они живут, употребив названия своего города, улицы, страны. Дети ведут диалог.

         -Ты в каком городе живешь?     -В городе Коркино.

         -На какой улице?           -На улице 1 мая.

         -В какой стране находится твой город?       -В России.  И т. д.

         -Теперь мы точно знаем, где мы живем и какая у нас семья. Нарисуйте каждый свою семью.

         Если время ограничено, то продолжить работу дети могут вне занятий или на занятии по рисованию.

                 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Рассказывание из личного опыта «Моя семья».

Цель.

Поддержать интерес детей к своей семье, закреплять желание изобразить генеалогическое дерево.

Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Обогащать детей словами бытового характера.

Воспитывать любовь к близким родственникам.

Оборудование.

Полотно с изображением дерева с прорезями для фотографий в горизонтальном расположении (можно нарисовать на магнитной доске), кружочки красного и зеленого цветов (можно красные и зеленые магнитики), платок для игры, раздаточный материал: бумага и карандаши, веточки дерева (можно нарисовать).

Предварительная работа.

Беседы с детьми о семье в повседневной жизни. Дать задание рассмотреть семейный альбом, узнать о семье, подробности родственных связей, выбрать фотографии, узнать профессии членов семьи. Выучить индивидуально стихи С. Маршака «У бабушки», Е. Благининой «Посидим в тишине», Е. Трутневой «Бабушка», Л. Квитко «Моя бабушка» и др.

Ход занятия.

        -Дети, посмотрите, у вас на столе веточки дерева. Рассмотрите их и скажите, какой величины листочки наверху ветки, а какие – внизу? (Вверху – маленькие, а внизу – большие.)

        -Ребята, ваша семья, как эта веточка, и каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас.

        Воспитатель показывает заготовленное полотно.

        -Это дерево без листочков. Листочками будут кружочки

6 красные – это мама, бабушка, сестрички. Зеленые – это папа, дедушка, братишки.

Справа – папа, слева – мама, в серединке я как раз.

Сколько будет вместе нас? – Трое, моя семья.

        -Я покажу вам дерево моей семьи. (Показывает, расставляя кружочки, и рассказывает о членах своей семьи, называя их имена и отчества, профессию. Подчеркивает, что отчество и фамилия дается по отцу.)

        -Вот я вырастила дерево своей семьи. А теперь вы будете рассказывать о своей семье, и выращивать свое семейное дерево.

        Воспитатель объясняет, что вместо кружочков можно вставлять фотографии (или прикреплять магнитами). 4-5 рассказов. В ходе повествования, напоминает, что еще можно рассказать о семье.

        -Вот мы и познакомились с вашими семьями. Всем задание: дома нарисовать вместе с родителями дерево своей семьи, а в детском саду мы продолжим знакомство с вашими семьями.

        -Сколько родственников в каждой семье, и всех мы любим. Расскажем стихи о маме, папе, бабушке, дедушке…

        Двое детей показывают пальчиковый театр и рассказывают стихи С. Маршака «У бабушки».

-Маленькая девочка, скажи, где ты была?

-Была у старой бабушки на том конце села.

-Что ты пила у бабушки?

-Пила с вареньем чай.

-Что ты сказала бабушке?

-Спасибо и прощай.

Дети читают стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», Е. Трутневой «Бабушка», Л. Квитко «Моя бабушка» и др.

        Воспитатель предлагает детям рассказать: где они живут, употребив названия своего города, улицы, страны. Дети ведут диалог.

        -Ты в каком городе живешь?     -В городе Коркино.

        -На какой улице?           -На улице 1 мая.

        -В какой стране находится твой город?       -В России.  И т. д.

        -Теперь мы точно знаем, где мы живем и какая у нас семья. Нарисуйте каждый свою семью.

        Если время ограничено, то продолжить работу дети могут вне занятий или на занятии по рисованию.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Рассказывание по картине".

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Рассказывание по картине из серии "Домашние животные" (лошадь с жеребёнко, корова с телёнком, собака с щенятами). Занятие по развитию ...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в подготовительной группе РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ, по картине ориентируясь на план, приложенный воспитателем. Последовательно передавать события, закреплять умени...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов на тему из личного опыта « моя семья»

Цель: Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно, полно и в...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; исп...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по картине «День Победы» Составление рассказа по картине «День Победы». Одним из средств развития связной речи является рас...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассказывание по картинке "В школу".

Тема: Рассказывание по картине «В школу».Задачи:• Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники.• Учить составлять сюжетный расска...