Конспект занятия для второй младшей группы «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пупырева Дарья Сергеевна

Беседа о честности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ledenets.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Маленькая ложь за собой большую ведёт» по произведению Н. Носова «Леденец» 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 4 лет (по произведению Н. Носов «Леденец»).

Используемая технология: технологии чтения-слушания.

Тема«Маленькая ложь за собой большую ведёт»

Цель воспитателя: Способствовать формированию навыка эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею рассказа, оценивать поступок героя, уметь делать выводы.

Предварительная работа: Беседа о честности, рассматривание картинок с разными эмоциями на лицах детей.

Оборудование: Набор картинок «Эмоции», иллюстрации к рассказу.

Художественная задача текстаСпособствовать формированию у детей нравственных качеств: честность, послушание, умение признать свою ошибку.

Мотивационный этап (до чтения)Задача: Создать условия для формирования интереса к слушанию рассказа Н. Носова «Леденец».

- Ребята, а вы знаете, что происходит с детьми, которые не слушаются маму. А хотите узнать?

Ориентировочный этап (до чтения)Задача: Создать условия для формирования желания прочитать рассказ и получить ответ на вопрос.

- Посмотрите, какая у меня есть иллюстрация к рассказу Н. Носова «Леденец» (рассматривают).

- Какое выражение лица у мальчика? Вы хотите узнать, что произошло?

Исполнительский этап (во время чтения)Задача: Способствовать развитию умений внимательно слушать произведение, воспринимать содержание рассказа, оценивать поступок героя. Способствовать воспитанию эмоционального восприятия текста.

Мама уходила из дому и сказала Мише:- Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это подарю тебе большой красный леденец. Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает: «Я ведь ничего не трогаю, только смотрю». А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол. (Вы догадались, зачем он взял сахарницу? Ответы детей не комментируются.) «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», - думает. Открыл крышку, а там что-то красное сверху. (Интересно, что увидел Миша) - Э, - говорит Миша, - да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама. Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец. - Ого, - говорит, - большущий! И сладкий, должно быть. Миша лизнул его и думает: «Пососу немножко и положу обратно». И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много. Наконец леденец стал совсем тоненький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу. Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает: «Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю». Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам - и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался. Миша перепугался: «Что теперь мама скажет!» (Выслушиваются предположения ребят о том, что делать Мише.) Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница, разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет. Наконец мама приходит: - Ну, как ты себя вёл? - Хорошо. - Вот умница! Получай леденец. Мама открыла буфет, взяла сахарницу. Ах!. Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол. - Что же это такое? Кто сахарницу разбил? - Это не я. Это она сама. - Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался? - Леденец. леденец. Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот.

Физкультминутка. Создать условия для двигательной активности детей.

Если вместе соберёмся,

Если за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Хлоп-хлоп! Топ-топ!

Прыг-прыг! Шлёп-шлёп!

Прогуляемся, пройдёмся,

Как лисички… (зайчата, кенгуру, солдаты)

Обобщающая беседа (после чтения)ЗадачаСоздать условия для формирования понятий«честность»«послушание»«умение признать свою ошибку». Создать условия для формирования умения оценивать свои поступки.

Беседа по иллюстрациям книги:

- Что сказала мама Мише, когда уходила из дома.

- Послушал ли Миша маму?

- А что он хотел сделать сначала? А что сделал на самом деле?

- Что же произошло с леденцом?

- Что Миша решил сказать маме?

- Как вы думаете, дети, а правильно Миша поступил?

- Почему разбилась сахарница?

- Что почувствовал Миша?

- Когда пришла мама, о чем она спросила Мишу?

- Правду ли сказал Миша?

- Честно ли поступил Миша, съев леденец до прихода мамы?

- Понял ли Миша свою ошибку?

  

Выражение своего отношения к содержанию текста (после чтения)Задача: Создать условия для выражения детьми отношения к содержанию текста.

- Чему вас научил поступок Миши?

- Понравилось ли вам поведение Миши?

-Как бы вы поступили в такой ситуации? (ответы детей)

Работа с синонимами и антонимами. Задача: Создать условия для подбора детьми синонимов и антонимов к предлагаемому воспитателем слову.

-Ребята, как сказать «честный» по – другому? (правдивый, искренний);

-Как сказать «честный» наоборот? (хитрый, лживый)

Рефлексивный этап. Задача: Создать условия для обращения детей к личному опыту.

- А как бы вы поступили на его месте?

-Захотелось ли вам почитать другие произведения Н. Носова?

Перспективный этап. Задача: Создать условия для применения полученных знаний на практике.

- У кого есть книга Н. Н. Носова? Приносите, завтра почитаем.

(Воспитатель раздаёт картинки-раскраски с изображением леденца)

Литература:

1. Носов Н. Н. Большая книга рассказов. – М. : Махаон, – 2015. – 208 с.

2. Чиндилова О. В., Баденова А. В. «Наши книжки» учебное пособие. Часть 2. – М. : Баласс, 2016. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один − много»Цель: познакомить с частью суток – вечер,...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группы на тему: «Один - много, большой - маленький»

Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький.3. Дать представление о временных отношениях: снача...

Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой –  маленький, один – много»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй  младшей группе.Тема: Закрепление «Высокий - низкий, большой - маленький, один - много».  ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»

Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...