Конспект ОД "Театр вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дельмухаметова Гузель Фаргатовна

Цель: рассказать детям о том, что такое вежливость, вежливые слова.  Учить говорить друг другу вежливые слова. Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Задачи: воспитывать в детях такие нравственные качества, как вежливость, доброта, отзывчивость; учить детей пользоваться в повседневной жизни общепринятыми формами вежливого разговора; учить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей; формировать нормы нравственного поведения; корректировать речь. Обогащать словарь детей такими выражениями, как "будьте добры", "будьте любезны", "разрешите, пожалуйста" и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_teatr_vezhlivosti.docx117.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 84» г. Оренбурга

460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69

     

Конспект ОД

Тема: «Театр вежливости»

группа общеразвивающей направленности

для детей 5 - 6 лет

Карточки. Уроки этикета. Вежливые слова" купить настольные игры | Лабиринт

Разработала и провела:

                                             Дельмухаметова Г.Ф.

                                                   I квалификационная категория

г. Оренбург - 2020г.

ОД на тему: «Театр вежливости»

Цель: рассказать детям о том, что такое вежливость, вежливые слова.  Учить говорить друг другу вежливые слова. Воспитывать уважение к взрослым и сверстникам.

Задачи: воспитывать в детях такие нравственные качества, как вежливость, доброта, отзывчивость; учить детей пользоваться в повседневной жизни общепринятыми формами вежливого разговора; учить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей; формировать нормы нравственного поведения; корректировать речь. Обогащать словарь детей такими выражениями, как "будьте добры", "будьте любезны", "разрешите, пожалуйста" и т. д.

Оборудование: шапочки животных для детей (еж, олень, овца, утка, медведь, медведица, касса, билеты, карточки-круги зеленого и красного цвета на каждого ребенка, игрушки волка и зайца (для кукольного театра, ширма, морковь, машинка, рыбка, запись песни "Улыбка".

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями и приглашаются в театр.

Вед: -Ребята, сегодня я вас приглашаю в театр, но в театр необычный. Он называется " Театр вежливости". В нашем театре билеты можно приобрести за вежливые слова. Итак, мы превращаемся в зрителей и актеров.

Дети надевают шапочки животных.

Инсценировка стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово".

Дети, не участвовавшие в сценке, приобретают билеты за вежливое слово.

Вед: -Ребята, в нашем театре я- режиссер, а вы- зрители, а в нашем представлении будут участвовать два актера: зайчик и волк (появляются звери)

Заяц: -Здравствуйте, ребята! Я так рад, что пришел к вам в гости!

Волк: -О, ребята! Как вас много! (машет лапой)

Вед: -Здравствуйте, друзья! Мы очень рады вас видеть, жаль, что поздороваться нам удалось лишь с зайчиком. А ты, волк, ничего не забыл?

Волк: -Что же я мог забыть?

Дети: сказать "здравствуйте".

Вед: -Правильно! Ты волк с нами не поздоровался. А это всегда надо делать при встрече. Ребята, давайте скажем волку, какие еще слова можно говорить при встрече.

Дети отвечают.

Вед: -Волк, теперь ты понял?

Волк: - Понял! Когда куда-нибудь приходят, надо здороваться. Здравствуйте, ребята!

Заяц: -А еще я знаю, что при расставании тоже говорят какие-то вежливые слова, только забыл какие.

Вед: -Ребята тебе помогут их вспомнить.

Дети: -До свидания! Всего доброго!

Вед: -Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Как вы готовитесь к их приходу?

Дети: -Готовим угощение.

Вед: - Вот и я приготовила для наших гостей угощение.

Ведущая угощает зайку морковкой, а волка-рыбкой.

Заяц: -Спасибо! Я съем ее дома.

Волк: -Как здорово! Я ее обязательно съем. (зайцу) Дай-ка попробовать твою морковку.

Заяц: -Возьми, пожалуйста.

Волк пробует: - Это я не ем. Возьми обратно.

Вед: -Ребята, волк опять что-то забыл сказать.

Дети: -Спасибо! Пожалуйста!

Волк: -Мне ведь морковка не понравилась. Зачем тогда говорить спасибо?

Вед: -Давайте подскажем волку.

Дети: -Если тебя угостили или чем-то поделились, не забудь сказать спасибо. Когда хочешь попросить что-то, нужно сказать пожалуйста.

Вед: -А еще когда говорят спасибо?

Дети: -За любую помощь, за принесенную игрушку, за угощение, после еды и т. д.

Вед: -Правильно, этим словом мы выражаем свою благодарность, уважение к товарищу. Ребята, давайте спросим у наших гостей, что они говорят, когда нечаянно кого-то обидят, толкнут?

Заяц: -Скажу, что сделал это нечаянно.

Волк: -А я скажу, чтоб не стоял на дороге, не мешался.

Вед: -Ребята, а что скажете вы?

Дети: -Извините, простите.

Вед: -Все эти добрые вежливые слова надо говорить от души, с доброй улыбкой, глядя в глаза человека. Ведь вежливость-это проявление доброты, чуткости. уважения к людям. ласково сказанное слово вызывает желание в ответ сказать тоже что-то ласковое и доброе. А сейчас нашим друзьям мы загадаем загадки. Сначала зайке:

1 реб. -Когда нас бранят за шалости, мы говорим. (извините)

Заяц: -Пожалуйста (потом поправляется) Извините, простите.

Вед: -А теперь волку:

2 реб-Даша знала слов не мало, но одно позабывала,

А оно-то как на грех говорится чаще всех.

Это слово ходит следом за подарком, за обедом,

Это слово говорят тем, кого благодарят.

Волк (думает): - Никак не могу вспомнить, забыл, сдаюсь.

Дети помогают: -Спасибо.

Вед: -Наши ребята знают стихи о вежливости, о доброте (зайцу и волку) Хотите послушать?

Выходят двое детей.

1 реб-С добрым утром, -я пою маме, папе, бабушке,

И дождю, и воробью, и травушке-муравушке.

-С добрым утром! - я кричу, чтоб погромче вышло,

И хочу, чтоб всем вокруг это было слышно! (Токмакова)

2 реб-Если будем улыбаться, станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете нам всего нужнее! (Столяр)

Волк: -А вы знаете, мне вчера мама купила новую машинку (показывает). Вот она какая. (хвастается) -А у вас такой нет.

Заяц: -А можно мне в нее поиграть?

Волк: -Нет, не дам.

Заяц: -Зачем же ты ее принес?

Волк: -Я хотел, чтобы все видели, какая у меня игрушка, но давать я ее никому не буду. Вдруг еще сломает.

Вед: -Волк, а ты хочешь, чтобы ребята с тобой поиграли в игру "Хорошо-плохо"?

Волк: -А что это за игра?

Вед: -Если поступок, о котором рассказывают хороший, то поднимают зелёную карточку; а если плохой красную- красную.

Волк: -Во, давайте играть. Правда я правильно сделал, что не дал свою игрушку зайке, ещё сломает?

Дети поднимают красную карточку.

Волк: -Ой, значит я был не прав?

Дети: -Нельзя хвастать тем, чего нет у других. это обижает твоих товарищей. Если принёс игрушку, нужно играть в неё вместе с ребятами. А если тебе её жалко, лучше не приносить её совсем.

Волк: -Ну, хорошо. Возьми, зайка, мою машинку, поиграй.

Заяц: -Спасибо, волк. Ой, извините, пожалуйста, можно мне войти.

Вед: -Ну, конечно, можно, зайка (уходит)

Волк (глядя на зайкину морковку): - Какая морковка! возьму-ка я её пока зайки нет, авось и не заметит (берёт и прячет)

Вед: -Ребята, а как вы думаете, волк правильно поступил? Ответьте с помощью карточек.

Дети поднимают красную карточку.

Вед-Почему так думаете?

Дети: -Нельзя брать чужие вещи, тем более без разрешения.

Волк: -А разве вы не берете вещи, которые вам понравились, и без разрешения, как я?

Вед: -Я думаю наши дети так не поступают, ведь брать чужое, да ещё и без спроса, нельзя. Даже если ты попросил вещь и тебе не дали, выпрашивать очень нехорошо, не красиво. Потому волк, морковку надо положить на место.

Волк: -Ну, хорошо (кладёт морковку)

Возвращается зайка и вдруг он нечаянно спотыкается и падает.

Волк (подбегая к зайцу) -Ой, ты не ушибся? Давай помогу (помогает подняться)

Заяц: -Спасибо, большое.

Вед: -Ребята, а как же волк поступил сейчас, оцените его поступок карточкой.

Дети поднимают зелёную карточку.

Вед: -Почему зелёная?

Дети: -Волк оказал зайке помощь.

Вед: - Правильно, надо обязательно помогать товарищам: подняться, застегнуть пуговицу, собрать игрушки. А если помогли тебе, не забудь поблагодарить. А сейчас я приглашаю всех помочь нашим мамам.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме, (шагаем)

Мы бельё стираем сами. (имитация стирки)

1, 2, 3, 4-потянулись, наклонились. (потянулись, наклонились)

Хорошо мы потрудились (стряхнуть руки).

Вед: -Волк, а у тебя много дома игрушек?

Волк: -Да, много.

Вед: -И ты в них, конечно, играешь. А что ты делаешь после того, как закончишь играть?

Волк: -Ну, оставляю игрушки на полу и иду играть во что-нибудь другое или иду спать, если уже вечер.

Заяц: -И кто же их убирает?

Волк: -Не знаю. Я когда утром просыпаюсь всё убрано. Наверное, мама убирает.

Вед: -Ребята, а с вами такое случается? Кто за вами убирает игрушки?

Дети: -Сами.

Вед: -Всегда надо убирать за собой игрушки, посуду, книги; быть к родителям внимательными; не обижать грубыми словами, не капризничать. Ведь родители-самые добрые, верные друзья. Несмотря на усталость, они всегда находят силы, чтобы с вами поиграть, поговорить, дать совет. Наши ребята знают стихи о том, как они любят и заботятся о своих родителях.

Выходят трое детей.

1 реб. Папа во сне не громко вздыхает,

Он после смены ночной отдыхает.

Леночка знает -нужна тишина,

Тихо на цыпочках ходит она. (Рыбаков)

2 реб. Если ты ужасно гордый, если ты ужасно твёрдый,

Но нечаянно обидел маму среди бела дня.

Оставаясь очень гордым, независимым и твёрдым,

Всё-таки шепни ей тихо: -Мамочка, прости меня.

3 реб. Я маме шубу расстегнуть помог,

Она пришла усталая с работы,

Сказала, ежась: -Я промёрзла что-то,

На улице так холодно, сынок.

И я на кухню тороплю её:

-Ты руки положи на батарею,

А щёки я ладошками согрею.

Шепнула мама: - Солнышко моё. (Глушнёв)

Вед: -Ребята, уважительно относиться надо не только к родителям, но и вообще ко взрослым, даже если ты с ними не знаком.

Заяц: -Например, уступать место в транспорте пожилым людям.

Вед: -Ребята, а как вы думаете, это хороший поступок (отвечают)

Волк, а ты совершал когда-нибудь хороший поступок?

Волк (думая): -А как разобраться, какой поступок хороший, а какой нет?

Вед: -А ты расскажи о каком-нибудь своём поступке, а мы поможем разобраться.

Волк: -Ну например, к маме приходила знакомая и они разговаривали, а я всё время подходил и тоже рассказывал о своих делах. Мне хотелось, чтобы все о них знали. А мама почему-то рассердилась!

Вед: -Я думаю ребята уже догадались, почему твоя мама была не довольна.

Дети: -Нельзя вмешиваться в разговор взрослых, перебивать.

Вед: -Правильно, даже если тебе нужно о чём-то спросить, надо дождаться окончания разговора или вежливо извиниться, если ты перебиваешь.

Волк: -Наверное, я не совершал ни одного хорошего поступка.

Заяц: -Волк, а помнишь, когда мы гуляли, к нам подошёл дедушка и спросил, как пройти к аптеке?

Волк: -Да я тогда просто рассказал, как к ней пройти. Ну и что здесь особенного?

Вед: -Ребята, давайте поможем волку разобраться, как же он поступил в этот раз.

Дети: -Правильно, хорошо, помог дедушке.

Вед: - Вот если мы всегда будем совершать много хороших дел и часто будем говорить друг другу вежливые слова-наша жизнь станет радостней, светлей, а люди добрыми, счастливыми, дружными. И в завершении нашего занятия давайте все вместе станем в круг и споём песню о дружбе "Улыбка".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Вежливость"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Вежливость"...

Конспект занятия "Вежливые слова и хорошие манеры"

Конспект для детей младшего дошкольного возраста по теме "Этикет для малышей". К конспекту прилагается  детская презентация ....

Конспект «Школа вежливых пешеходов».

Вашему вниманию предлагаю итоговое занятие по правилам безопасности на дороге в старшей группе....

Конспект НОД «Вежливые слова» во второй младшей группе

Воспитание культуры поведения детей, учить использовать в речи словесные формы вежливости...

Конспект занятие "Вежливые слова"

Конспект занятия для педагогов...

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)

Конспект занятия "Вежливые слова" ( Всемирный день спасибо)...

Конспект занятия «Вежливые слова»

Конспект Занятия для подготовительной группы Тема:«Вежливые слова»...