Развитие речи в средней группе группе Тема: Составление рассказа по картине«Собака со щенятами»№ 10
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Развитие речи в средней группе  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» средней группе

Тема: Составление рассказа по картине«Собака со щенятами»№ 10

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить составлять короткий рассказ по картине.

Программное содержание: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины); учить правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы; воспитывать любовь к животным.

Материалы или оборудование: картина «Собака со щенятами» [2]; игрушка coбака

Планируемый результат: дети умеют составлять коротки рассказ по картине.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

1

Рассматривание картины

беседа

2

Составление рассказа

3-4 рассказа

3

Физкультминутка

«Щенята»

4

Дидактическая игра

«Дай команду»

5

Дидактическое упражнение

«Какой ,какая»

IIIч

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность занятия 20 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

-Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

- Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

- Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова)

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

IIч. Основная часть

1.Рассматривание картины. Беседа

Воспитатель вывешивает картину «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее некоторое время. Воспитатель задает вопросы.

Вопросы

1. Кто нарисован на этой картине?

2. Что делает собака?

3. Кто лежит около собаки?

4. Что делают щенята?

5. Который щенок вам нравится больше? Расскажите про него.

6. Расскажите теперь про другого щенка. Какой он?

В случае необходимости воспитатель помогает, подсказывая ребенку начало фразы: «Этот щенок... у него ушки... Глазки... нос... Лапы у щенка... хвост...».

7. Щенки маленькие, а их мама-собака?

8. Что в лапах у собаки?

9. Куда смотрят собака и щенки?

10. Где живут собаки?

11. Кто принес собакам еду?

12. Кто построил для них конуру?

13. Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?

2.Составление рассказа

- Это... собака со щенятами. Собака... большая, бело-коричневая, лохматая, добрая. У собаки двое... щенят. Один... лежит около мамы. Другой... стоит и смотрит на воробьев. Щенки... маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам... еду. К миске с едой прилетели... воробьи. Воробьи не улетают, потому что... не боятся собаки и щенков.

-У кого дома есть собака или щенята? Какие они? Как их зовут? Расскажите про них. (Дети рассказывают про своих питомцев)

3Физкультминутка «Щенята»

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. ( наклоны вперёд ,руки в стороны )

Под крыльцо залез и съел, (присесть ,руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны ,голову на бок)

4. Дидактическая игра «Дай команду»

Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет ему отдавать команды. Щенки послушные, они будут выполнять команды.

Дети могут разойтись по всей комнате парами. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.

5.Дидактическое упражнение «Какой какая»

Отгадайте, о ком эти слова -  о собаке или щенке: пушистая, добрая, весёлая.

(О собаке)

- Почему ты думаешь, что эти слова сказаны о собаке, а не о щенке? (Вопрос какая?)

- Как мы скажем о щенке, какой он? (Добрый, весёлый ,пушистый)

- Один щенок, а если их много, как мы скажем? (Щенят)

- На картине нарисованы воробьи. Как мы скажем, что их много? Много... воробьев, воробышков. У воробья перья, а у щенков нет... перьев. У воробьев крылья, а у щенков нет... крыльев. У воробья клюв, а у щенка клюва... нет. И у рыбы тоже... нет.

Сегодня вы отгадали много загадок. А теперь я буду отгадывать. Вы все станете зверятами, какими захотите, и будете рассказывать о себе, например: у меня шуба теплая, лохматая, коричневая, уши круглые, люблю мед и малину.

Отгадывая загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе: острые зубы у волков; теплые шубы у медведей и т.п.

IIIч. Заключительная часть

Итог занятия

- О ком мы сегодня составляли рассказ на занятии?

- Чем еще мы занимались на занятии?

- В какие игры играли?

- Что вам понравилось на занятии?

- В чём были трудности?

- Чей рассказ понравился больше всего?

-  Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались на занятии и отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени»

На данном занятии  дети продолжают учиться составлять связные рассказы на тему "Осень"...

План - конспекта НОД по развитию речи детей в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине "Собака со щенками"»

Цель: продолжать учить составлять небольшой рассказ по картине, развивать связную речь детей. Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный...

Развитие речи в средней группе. Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игры

Развитие речиТема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игрыЦель: Способствовать развитию связной речи.Задачи: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный ра...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...