Занятие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»
план-конспект занятия по развитию речи

Конькова Кристина Владимировна

Описание: Данное занятие проводилось с детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Домашние животные". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цель: Обогатить словарь детей по теме.
Задачи:
- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
- упражнять в звукоподражании;
- ввести в речь детей глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;
- развивать мышление, внимание, память, координацию движений, чувство ритма;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Описание: Данное занятие проводилось с детьми 3-х летнего возраста. При составлении занятия упор делался на лексическую тему "Домашние животные". Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цель: Обогатить словарь детей по теме.
Задачи:
- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;
- упражнять в звукоподражании;
- ввести в речь детей глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;
- развивать мышление, внимание, память, координацию движений, чувство ритма;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Ход занятия.

Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Все вам рады, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья.

Музыкальная игра «Здравствуйте ладошки».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню к дедушке и бабушке и узнаем, кто с ними живёт. Становитесь паровозиком друг за другом. Загудел паровоз и вагончики повёз.

Музыкальная игра «Веселый паровозик»

Воспитатель: Вот мы и приехали. А кто же у дедушки с бабушкой живет?
На доске картинки с домашними животными. Дети их называют.

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем одним словом назвать всех этих животных?
Дети: домашние.
Воспитатель: А почему их так называют? (Дать высказаться детям).
Верно, потому что они живут с человеком и приносят ему пользу. Давайте сейчас расскажем с вами нашим гостям про всех этих животных.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение.
У коровы есть рога (Показываем пальчиками рога)
И копыта на ногах. (Руки на пояс, топаем ножками)
Травушку она жует, (Соединяем большой палец со всеми остальными – корова жует)
Деткам молочко дает. (Вытягиваем руки вперед, показываем друг на друга)

Воспитатель: У коровы есть ребенок, как зовут его? (теленок).
Вешаем рядом с коровой картинку теленка.

Воспитатель: А как говорят корова с теленком («Му-у-у»).
Они мычат (проговариваем с детьми слово мычат).
Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение

У лошадки длинногривой (Шагаем на месте, высоко поднимая ноги, руки на поясе)
Нрав веселый и игривый (Руки на пояс, приседаем, поворачивая туловище в разные стороны)
Сено съест она сейчас (Гладим круговыми движениями себя по животику)
Да и покатает нас (Руки вытянуты вперед – держимся за уздечку. Приседаем, имитируя езду на лошади).

Воспитатель: У лошади ребенок зовется (жеребенок).
Вешаем рядом с лошадью картинку жеребенка.

Воспитатель: А как говорят лошадь и жеребенок («И-го-го»).
Они ржут (проговариваем с детьми слово ржут)

Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение
Козочке прыгучей, (Руки на поясе, прыжки на двух ногах)
Озорной, бодучей (Делаем рожки и показываем, как козочка бодается)
Нравится украдкой (Приседаем)
Есть капусту с грядки (Щипаем пальчиками капусту).

Воспитатель: А у козы ребенок будет маленький (козленок).
Вешаем рядом с козой картинку козленка.

Воспитатель: А как будут говорить коза и козленок? («Ме»)
Они блеют (проговариваем с детьми слово блеют).
Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение
Я умею чисто мыться (Водим ладошкой перед лицом, как будто умываемся)
Не водой, я язычком (Руку под локоток, машем пальчиком. Показываем пальчиком на ротик.).
Мяу! Как мне часто снится (Две ладошки по ушко - спим)
Блюдце с теплым молочком (Гладим себя по животику круговыми движениями руки).

Воспитатель: А у кошечки ребенок это маленький (котенок).
Вешаем рядом с кошкой картинку котенка.
Воспитатель: А как будут говорить кошка и котенок? («Мяу»)
Они мяукают (проговариваем с детьми слово мяукают).

Игра на внимание «Кто потерялся»
Воспитатель: Давайте еще раз назовем детенышей наших животных и запомним, кто у кого (воспитатель показывает на картинки и проговаривает с детьми):
- у коровы, теленок;
- у лошади, жеребенок;
- у козы, козленок;
- у кошки, котенок.
А теперь закрывайте глазки и не подглядывайте (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из детенышей).
Открывайте. Кто убежал?
Дети: Убежал теленок.
Воспитатель возвращает картинку на место.
Воспитатель: А как корова с теленком голос подают?
Дети: Корова с теленком мычат.
Игра повторяется пока не пройдем всех животных. Можно прятать не только детеныша, но и маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект ООД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Цель: выяснить, обогатить и закрепить знания детей о домашних животных....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».

Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».

Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта на тему "Домашние животные"

Здесь представлен конспект занятия в форме театрализованной игры для  детей с нарушением интеллекта. Такие игры-занятия помогают развивать речь, артикуляционный аппарат, знакомят с внешним видом ...