Речевое развитие в средней группе на тему "Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»" .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

учить детей составлять описательный рассказ по картине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_04.10docx.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (Р).

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине. 

Задачи. Образовательные. Связная речь: учить составлять описательный рассказ по картине;

Словарь и грамматика: упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая). Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного.          Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие: развивать умение согласовывать слова в предложении; умение согласовывать речь с движением. Развивать психические функции: воображение, внимание, память. Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитательные: формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них. Воспитывать уважение к другим детям (не перебивать друг друга); умение слушать сверстника.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Материал: картина «Кошка с котятами».

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: умеют составлять описательный рассказ посредством моделирования.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; чтение стихотворений и рассказов о животных. Словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка»;

     - А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

     - А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Словарь: коготки, замурлычет, домашнее животное, царапаться.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент. –  Отгадайте загадку:

         У порога плачет, коготки прячет,

         Тихо в комнату войдёт,

         Замурлычет, запоёт. (Кошка)

- Где живет кошка? (Дома).

- Кошка – это какое животное домашнее или дикое? (Кошка – это домашнее животное).

- Кошка – удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

- Кто нарисован на картине?  (Кошка с котятами).

- Что делает кошка? (Сидит и смотрит на котят).

- Кошка какая? (Большая, пушистая, красивая).

- У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая. Где еще белая шерсть? (На грудке и на животе).

- У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.  А сколько котят на картине? (Три котенка)

- Котята какие? (Маленькие, пушистые, смешные).

- Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

- Вика расскажет про рыжего котенка.

- Макар расскажет про серого котенка.

- Где же папа-кот? (Папа - кот ушел на работу).

 - А как бы вы хотели назвать эту картину? (Ответы детей).

- Художник дал картине название «Кошка с котятами».

- Давайте представим, что мы находимся на картине, рядом с кошкой и котятами.

- Что вы слышите?  (Котята сопят, мурлычут, рычат).

- Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете? (Мягкие, пушистые, теплые).

- А давайте, мы тоже с вами будем маленькими котятами.

   Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышли котята на карниз. (Имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись, (повернуть голову налево),

Проводили взглядом мух. (Повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

- А с чем любят играть котята? (С клубочком).

   Словесная игра «Что умеет делать кошка?»  

   - Я предлагаю вам сесть в круг. Мы будем передавать клубочек друг другу, и отвечать на вопрос: «Что умеет делать кошка?»

   Например: царапаться.     - Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка.

     Правило: не повторять ответы других детей.

     Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

- Картина называется «Кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут… (Мурзик). Он … (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). (Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию).

      Рефлексия. - Почему понравилась эта картина? (Хвалю детей за работу на занятии и за составление рассказов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

Конспект интегрированного НОД по речевому развитию в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навык....

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: Рассказывание по картине "Кошка с котятами"

Конспект занятия по речевому развитию (ОГ) в средней группе на тему: Рассказывание по картине "Кошка с котятами"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней  группеТема:  «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»...