Обобщающее итоговое занятие «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колова Наталья Николаевна

Итоговое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" р.п. Красные Баки.

Обобщающее итоговое занятие «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

Воспитатель:  высшая к.

Колова Н.Н.

р.п. Красные Баки 2021г.

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности

Задачи:

Образовательные:

-развивать диалогическую форму речи; продолжать обучать вести диалог с педагогом, со сверстникамипутем вовлечения детей в сюжетно - ролевую игру «Поход в театр», театрализованную деятельность по сказке «Теремок»

- развивать интерес детей к художественной литературе, фольклору (русским народным сказкам,загадкам)

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- расширять и активизировать словарный запас детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя –отчетливо произносить слова и  короткие фразы.

Развивающие:

-развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

- продолжать развивать зрительное  и слуховое внимание;

-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

- формировать характерные двигательные умения и навыки через вовлечение детей в театрализованную деятельность- умения  выполнять элементарные ритмические движения.

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

Воспитательные:

-воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительных героев);

- формировать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками - желание прийти на помощь;

-воспитывать умение сопереживать героям произведения, побуждать детей к добрым поступкам; использовать в речи вежливые слова:( Здравствуйте, пожалуйста, спасибо),закрепить правила вежливости;

- вызвать положительные эмоции при общении с героями сказки.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие» -Беседа «Кто твой друг из сказки?», «Кто добрый?», -Просмотр сказки «Теремок»;Ориентировка в помещении детского сада.

«Познавательное развитие» -ФЭМП- много зверей и один, пространственные направления; Ознакомление с социальным миром –знакомство с театром  через мини –спектакли, игры -драматизациипо произведениям  детской литературы; Познавательно –исследовательская деятельность –сенсорное развитие; Ознакомление с миром природы.

«Речевое развитие» -Ознакомление детей со сказкой «Теремок», чтение, рассматривание иллюстраций;Развивающая речевая среда- сюжетно-ролевая игра «Театр», дидактические игры «Добрый и злой», «Чудо-чудо-чудеса». Формирование словаря – «В гости к сказке», звуковая культураречи – «Кто как кричит», грамматический строй речи – занятие – игра «Театр», связная речь – «Любимые герои из сказок».

«Художественно-эстетическое развитие»  - развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Изодеятельность – развивать эстетическое восприятие ; развивать умение  передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы («Терем – теремок»-рисование), «Любимый теремок для моих друзей» - аппликация, «Терем-теремок» - лепка (бревнышки) .Конструктивно-модельная деятельность–«Строим теремок лучше прежнего», развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.  Музыкальная деятельность – развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов

- прослушивание аудиозаписи к сказке «Теремок»;

-прослушивание музыки, характеризующей движения героев сказки.

-отработка ритмических движений на физкультурном и музыкальном занятиях;

«Физическое развитие» - комплекс утренней гимнастики – образная , с имитацией движений зверей; подвижные игры «Чудо, чудо – чудеса!»,

« Мишка по лесу гулял», «Вышли мышки как то раз» и др.

Работа с родителями:

-Ознакомление с фольклором и чтение  сказки «Теремок»

-Изготовление «Книжки – малышки» по сказке «Теремок»

-Изготовление декораций и костюмов совместно с родителями к сказке;

(Банер с видом леса)

-Изготовление атрибутов к занятию,  – афиша, касса, деньги, билеты

Консультации: Ознакомление с буклетом для родителей  «Книжка - это важно», «Книги наши верные друзья», «Сказки помогают справится с детским непослушанием», «Как подружить ребенка с книгой», Книга-лучший друг».

Анкетирование:  «По данной теме».

Экскурсии: в библиотеку «Где живут книги?», в музей «Фарфоровые сказки», «Русская изба». В гостях библиотека по теме «Народные промыслы».

Конкурс: рисунков «Моя любимая сказка», участие в Челленджере «Домашняя библиотека, участие в акции «Буккроссинг».

Словарная работа: мышка, лягушка, волк, медведь, лиса, заяц, театр, касса, кассир, билетер. Добрый, злой, здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания, дружные.

Предварительная работа:

-Ознакомление детей со сказкой «Теремок», чтение, рассматривание иллюстраций;

-Просмотр сказки «Теремок»;

-Прослушивание аудиозаписи по сказке «Теремок»;

-Беседа «Кто твой друг из сказки?», «Кто добрый?»

-Прослушивание музыки, характеризующей героев сказки

- Отработка ритмических движений на физкультурном и музыкальном занятиях;

-Отгадывание загадок

-Дидактическая игра «Что такое хорошо?»,«Добрый и злой- кто ты такой?», «Кто как кричит и говорит!»

Изодеятельность – «Терем – теремок»-рисование, «Любимый теремок для моих друзей» - аппликация

Комплекс утренней гимнастики – образная , с имитацией движений зверей;

-Распределение ролей между детьми (Мышка, Лягушка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса);

-Изготовление декораций и костюмов совместно с родителями к сказке;

-Изготовление атрибутов к сказке (Банер с видом леса)

-Изготовление атрибутов к занятию, работа с родителями – афиша,касса.

-Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Материал к занятию:

Стол, скатерть, чайный сервиз, имитационное угощение

-Сюрпризная коробка, картинки с изображением героев, мяч

-Домик – теремок;

-Декорации- банер леса, афиша, театральная касса, билеты, деньги

-Музыкальный центр, флэшка  с аудиозаписями к сказке «Теремок;

-Костюмы персонажей сказки

Участники:

-Ведущий — воспитатель;

Музыкальный руководитель – Горохова С.Г.

Герои  -мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь( дети группы).

Зрители  -дети младшей группы 3-4лет;

                                             Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня с вами обобщающее занятие по развитию речи , мы целый год с вами  читали много сказок.

Сейчас мы с вами пойдем в театр, но для этого нам нужно купить билеты, проходите, пожалуйста, в кассу! (Дети покупают билеты в кассе, садятся на свои места)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите , а что это у меня за волшебная коробочка здесь лежит, интересно что у нас в ней спряталось. Наверное какая то сказка. А чтобы узнать, герои какой сказки лежат в коробке  вам нужно отгадать загадки:

  1. Живет серая, в норке,

Грызет сыр и корки.

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

  1. Где же вы её найдете

Ну конечно же, в болоте.

Зелена как трава

Говорит «Ква-ква-ква»

  1. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

  1. Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (волк)

  1. Сьела в сказке колобка,

Кур ворует, петухов.

Это хитрая (лиса).

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь)

Воспитатель: Правильно, они из сказки «Теремок» . Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся.

Ведущий: За ступенькою ступенька-станет лесенка,

Слово к слову ставь складенько-будет песенка.

А колечко на колечко - будет вязочка

Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

Ведущий: стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как  по полю-полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

Ведущий: Тишина!

Будешь жить ты здесь одна.

Ведущий: стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как  по полю-полю лягушка скачет

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка норушка.

А ты кто?

Лягушка: А я лягушка квакуша.

Ведущий: Вот и будите вдвоем

Жить да поживать.

А сейчас приглашайте ребяток вместе с вами поиграть.

Ведущий: стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как  по полю-полю зайчик скачет

У дверей остановился и стучит.

Заяц: Кто – кто в теремочке живет?

          Мышка норушка, лягушка  А ты кто?

Ведущий: стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как  по полю-полю лисичка идет

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: А я лиса-всему лесу краса.

          Пустите меня в теремок жить.

Ведущий: Стали жить уж в четвером

                  В теремочке небольшом

                  Пляшут, песенки поют,

                  И гостей конечно ждут.

Ведущий: стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как  по полю-полю волк  идет

У дверей остановился и стучит.

Волк: Я Волчок – серый бочок.

           Пустите меня в теремок жить.

Ведущий: стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как  по полю-полю медведь идет

У дверей остановился и стучит.

Медведь: А я мишка-косолапый

                 Пустите меня в теремок жить!

Ведущий: В теремок ты не спеши,

                 Гостей порадуй от души.

Ведущий: Мишенька тебя ребята знают,

                  Но в дом не приглашают.

                  Теремок ты им сломаешь

                    Теремок наш очень мал,

                   Ну а ты большим уж стал!

Ведущий: Все зверята подружились,

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Д/и «Добрый и злой герой сказки «Теремок»

Итог:«Возьмитесь за руки, ребята! Вот мы какие дружные и добрые, такие же, как герои сказки «Теремок»

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устн...

"Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как он становится основным средством общения. Возраст от трех до четырех лет имеет ...

Семинар - практикум для педагогов "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества"

В данном материале вы найдете ответы на такие вопросы как: актульность выбранной темы, главная цель и задачи работы с детьми, подробный рассказ о средствах народного творчества, которые можно использо...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами  устного народного творчества...

« Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»

« Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»К.Д. Ушинский...

Образовательный проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества»...

Презентация "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества"

Младший дошкольный возраст – благоприятный период для развития речи детей. В этот период значительно возрастает речевая активность детей, увеличивается запас активного словаря. Улучшается произн...