Конспект занятия "Добрые слова"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью расширения представления детей о добрых словах и применения их в деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_slova_srednyaya.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Добрые слова»

Цель  педагога:  Расширять представления детей о добрых, нежных, ласковых (прекрасных) словах.

Программные задачи:

Образовательные:

- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом      качестве человека;

-  Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Добрые слова»: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, благодарю, добрый день.

качестве человека;

качестве человека;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- стимулировать мыслительную и речевую активность;

- развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

-развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения;

- формировать уважение и доброжелательное отношение к  друг другу  и другим людям.

Цель детей на занятии:

- Научиться употреблять добрые слова по необходимости.

Предварительная работа.

  1. Чтение В.Осеевой «Волшебное слово»
  2. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах.

Материалы:

 Мяч, альбомные листы, карандаши.

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

Звонит в колокольчик

Дети входят, садятся полукругом.

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Заяц: Я шел…шел…и …сам не знаю куда пришёл… Ребята, где я?

Воспитатель: Заяц, когда ты приходишь в гости, что ты в первую очередь должен сделать?

Заяц: я не знаю…….

Воспитатель: Ребята, что забыл сказать Заяц?

Воспитатель: Ребята, а давайте научим его здороваться.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Воспитатель: Небу ясному...

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Воспитатель: Вот так зайчик, нужно всегда здороваться. Но кроме приветствия есть много разных добрых слов, с помощью которых может подняться настроение.

Ребята, как можно назвать  слова, если они необычные и их приятно слышать каждому?

Воспитатель: А. ты зайчик, знаешь такие слова?

Заяц: нет.

Дети: К нам пришел Заяц

 Дети: ты в детском саду.

Дети: Он забыл поздороваться.

Дети: Привет!

Дети: Привет!

Дети: Вам привет от всей души!

Дети: «волшебные»

3. Поисковый этап

Воспитатель: дети расскажем зайчику, что же это за слова и когда их нужно говорить?

Дети: да

4. Практический этап

Воспитатель: Ребята, а какие волшебные слова вы знаете?

     

Воспитатель: Есть много волшебных слов. Утром, приходя в детский сад, какие слова вы говорите?

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно поздороваться?

Воспитатель: А как в течении дня можно поприветствовать человека? А вечером?

Воспитатель: Итак, все эти слова называются слова-приветствия. Запомнил зайка? Вот ты к нам пришел в гости утром, Ваня поздоровайся с Зайчиком, Егор, Саша.

Слова-приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Воспитатель:

Когда вы говорите эти слова?

Воспитатель: Кроме слов-приветствий, существуют и другие волшебные слова.

Это слова благодарности.  Какие слова благодарности говорите вы?

Никто не забывает говорить эти слова?

Вот Лев угостил Катю конфетами.

Что Катя ему скажет?

Вот видишь Зайчик, как бывает.

Воспитатель: В жизни приходится не только благодарить, но и просить прощения. Какие слова извинения вы знаете?

Слова-извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

 

Инсценировка сюжета.

«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички.

- Ай-ай - (заплакала девочка).

Воспитатель: Разве так можно? Как можно все исправить? Ребята, подскажите!

Простите меня! - шепнул мальчик виновато.

Девочка: «Прощаю тебя!»

«Простите» - «Какое интересное слово»- подумал мальчик.

Мальчик с девочкой помирились. Поделились игрушками.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужно просить прощения? А зайчик как думает?

Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?

Воспитатель: Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста.

Воспитатель: Что чувствует человек, перед котором извинились?

Воспитатель: И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!» Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя.

Физкультминутка

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!», а ты, Зайчик, посмотри.

 -Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Потопайте, пожалуйста!

Будьте добры, помашите рукой!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Воспитатель: У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко- вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. И я предлагаю поделиться своим солнышком с друзьями. Нарисуйте солнышко и подарите его другу с добрыми словами. Пусть друзья порадуются и у них поднимется настроение.

Проходите за столы.

Кто нарисовал, можете подарить свое солнышко, не забывайте говорить добрые слова.

А Зайчику кто-нибудь подарит солнышко?

.

Дети: Волшебные слова: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, благодарю, извините

Дети: Здравствуйте.

Дети: Доброе утро.

Дети: Добрый день. Добрый вечер.

Дети здороваются

Ответы детей

Дети: спасибо, большое спасибо, благодарю Вас.

Дети: нет…

Мальчик угощает девочку конфетой

Девочка: благодарю. Спасибо…

Дети: простите, извините.

Дети: Извиниться, попросить прощения!

Дети: Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, веселее будет играть

Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

Дети: Рассказы детей.

Дети: Ему приятно, что перед ним, извинились.

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении

Дети садятся за столы, рисуют.

Дети дарят солнышко друг другу.

5. Рефлексивно-оценочный этап

      Восп-ль:

Что ж, сегодня мы поговорили с вами о волшебных словах и рассказали Зайчику о них.  Напомните какие добрые слова вы знаете?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО   Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...

Конспект занятия "Слова действия. Предложение"

Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

конспект "Мама-слово дорогое"

Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....

План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

Конспект НОД "Слово".

Конспект занятия по обучению грамоте  "Слово"....

Конспект НОД "Слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....