Конспект занятия «Игра-викторина по русским народным сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

а

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra-viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam.docx132.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Конспект

занятия «Игра-викторина по русским народным сказкам» в младшей группе

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614587441_2-p-kartinki-skazki-na-belom-fone-2.jpg

Составила:

воспитатель Шакирова

Ляйсан Дамировна

Надым 2023 г.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование представлений детей о русских народных сказках.

Задачи:

- закрепить умения детей отгадывать загадки о героях из знакомых сказок;

- вспомнить сюжет русских народных сказок;

- развивать умение отгадывать загадки, способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;

- воспитывать уважительное отношение к детей друг к другу, умение выслушивать ответы детей, не перебивать друг друга.

Материал:

- иллюстрации к сказкам: «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок».

- резиновые игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок».

- муляжи деревьев, стол, стулья, посуда разного размера, клубочек.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Репка».

Ход занятия:        

1 часть. Мотивационная.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте почитаем наши любимые сказки, где же они, ребята, вы не видели наши книжки?

Дети: (ответы детей), (Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель: Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?  (открывают коробку, достают клубочек). Воспитатель: Ребята, что это такое? Откуда он мог появиться здесь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, это же клубочек из сказки? Может он нам покажет, где наши книжки? Ой, покатился! Пойдемте за ним.

2 часть. Основная.

  1. Сказка «Репка» на магнитной доске.

Воспитатель: В какую сказку мы попали, отгадайте.

Что за сказка: внучка, жучка, кошка, мышка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (на магнитную доску прикрепляется репка).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним эту сказку.

На магнитной доске выставляются картинки из сказки.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто деду помогал? Кого на помощь он позвал?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Позвала бабка кого? Что за девочку?

Дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно, ребята, внучку! Ребята, а кого позвала внучка? Как зовут её?

Дети: Жучка.

Воспитатель: Да, правильно это Жучка. Стала жучка звать кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Правильно кошку. Ребята, а кого позвала кошка, серенькую с хвостиком?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы знаете всех героев сказки. А где же книжка «Репка»?

Дети ищут вместе с воспитателем книгу.

Воспитатель: А вот и книжка наша нашлась.

Воспитатель: Ой, ребята, клубочек снова покатился. Пойдемте за ним.  

  1. Настольный театр сказки «Теремок».

Воспитатель:

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для лягушки, лиски, мишки,

Зайца, волка, серой мышки.

Воспитатель: Про какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок».

Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?

Дети: Стоит в поле Теремок.

Воспитатель: А что такое теремок?

Дети: Деревянный домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

А кто же главные герои этой сказки? Давайте отгадаем загадки.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

1. Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит.

Сыр от них не утаишь.

Всем известно, это…

Дети: Мышь.

2. Летом на болоте вы её найдете,

Зеленая квакушка, кто это?...

Дети: Лягушка.

3. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Давайте, ребятки, вспомним, как этих героев звали в сказке? Как звали мышку? (Норушка). А лягушку? (Квакушка). А зайчика? (Побегайчик) А лисичку? (Сестричка) А волка? (Волчок-серый бочок). А медведя? (Мишка косолапый).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойдемте, поиграем.

Физкультминутка «Были мы ребятами» (становимся в круг, дети изображают животных)

Были мы ребятами, стали мы мышатами. (пищат)

Были мы мышатами, стали лягушатами. (квакают)

Были лягушатами, стали мы зайчатами. (прыгают, молчат, всех боятся)

Были зайчатами, стали мы лисятами. (тяфкают)

Были мы лисятами, стали мы волчатами. (воют)

Были мы волчатами, стали медвежатами. (рычат)

Были медвежатами, стали мы опять ребятами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, немного отдохнули, вспомнили сказку «Теремок», а где же книжка, помогайте искать. (находят книжку «Теремок», берут с собой)

  1. Сказка «Три медведя».

Воспитатель: Интересно, что это за сказка? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте, про кого она.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: три медведя.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто к ним в дом пришел?

Дети: Маша.

Воспитатель: Ай, ай, ай, Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без спросу и трогать чужие вещи. Посмотрите, ребята, Маша перевернула всю посуду у медведей. Давайте поможем расставить? (дети помогают расставлять посуду).

Дидактическая игра «Расставь посуду».

На столе лежит набор посуды по размеру для трех медведей, задача детей расставить посуду по размеру - Михайло Ивановичу большую тарелку, чашку и ложку, Настасье Петровне – поменьше тарелку, кружку и ложку, Мишутке – маленькую тарелку, кружку и ложку.

Воспитатель: Ребята, чьи большие тарелка,  чашка и ложка?

Дети: Михайло Ивановича.

Воспитатель: Ребята, а чья эта тарелочка, кружечка и ложечка самые маленькие?

Дети: Мишутки.

Воспитатель: Чья посуда осталась?

Дети: Настасьи Петровны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, расставили всю посуду, помогли медведям. Посмотрите, а книжку «Три медведя» вы не видите? (находят книжку) Смотрите, ребята, клубочек покатился дальше, пойдемте искать другую книжку.

Клубочек  приводит к сказке «Колобок».

4. Сказка «Колобок», настольный театр из резиновых игрушек.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл я сказке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, ребята! Мы пришли в сказку «Колобок». Я вам буду задать вопросы, а вы внимательно слушать, и отвечать на них.

Воспитатель: Откуда появился Колобок в сказке?

Дети: Бабушка испекла Колобок.

Воспитатель: А почему Колобок ушел от бабушки и дедушки?

Дети: Ему надоело лежать.

Воспитатель: Ребята, кто съел Колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А кого первым встретил Колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем?

Дети: Да.

Музыкальная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Игра повторяется два раза.

Воспитатель: Ребята, надо найти книжку про колобка, ищите. (находят книгу)

3 часть. Итог. Рефлексия.

Воспитатель:  Какое интересное путешествие у нас получилось! Смогли мы найти любимые книжки? Кто нам помогал искать их? (клубок, герои сказок) Какие сказки мы с вами сегодня встретили? Каких героев из сказки вы сегодня увидели? А у вас есть любимые сказочные герои? Какие? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по мотивам русских народных сказок "Сказка за сказкой"

интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам»

Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к ус...

Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель:Обобщить знания учащихся о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь...

Игра- викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

Игра-  викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки" предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Игра – викторина по приобщению детей к истокам русской народной культуры по русским народным сказкам в старшей группе

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД №18»ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...

Конспект НОД игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам в подготовительной группе

Программное содержание. Обучающие задачи:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать сказку по заданию.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.Развива...

Игра-викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки»

Уточнить и обобщить знания детей о русских народных сказках.   Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно, согласно правилам игры.    Вос...