Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филимонова Марина Николаевна

Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность, а в результате грамотной работы педагога приводит к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Выбрано небольшое по объему стихотворение, подходящее для первого знакомства с приемом мнемотехники. Чтобы, не нагружая детей объемом, вызвать у них интерес к «разгадыванию», «чтению по картинкам» и желание заучивать тексты наизусть, не относиться к этому как к рутине, сложной работе. А между тем, работа мозга происходит колоссальная, просто дети этого почти не замечают, ведь мнемотехника похожа на игру, расшифровку кодировки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей младшей группы с использованием мнемотехники "Жук проснулся".

Данный материал может оказаться полезным для воспитателей младшей группы, родителей. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность, а в результате грамотной работы педагога приводит к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
Выбрано небольшое по объему стихотворение, подходящее для первого знакомства с приемом мнемотехники. Чтобы, не нагружая детей объемом, вызвать у них интерес к «разгадыванию», «чтению по картинкам» и желание заучивать тексты наизусть, не относиться к этому как к рутине, сложной работе. А между тем, работа мозга происходит колоссальная, просто дети этого почти не замечают, ведь мнемотехника похожа на игру, расшифровку кодировки.
Задачи (программное содержание):
1. Познакомить детей со стихотворением Василия Бирюкова «Под листочком жук проснулся».
2. Развить навык преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения (развить навык работы по развитию речи с применением мнемотехники).
3. Продолжать развивать мышление, память, внимание и воображение
4. Закрепить умение внимательно слушать выступления своих товарищей, уточнять их и дополнять
Материалы и оборудование:
1. Книга с текстом стихотворения.
2. Мнемоквадраты с символами.
3. Изображение жука на листочке (фото).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/9/41704_5ca33b22a306346fa8ecd901b93c8374.jpg.jpg


Предварительная работа:
1. Знакомство с символом и его «расшифровкой».
2. Знакомство с мнемоквадратом и мнемодорожкой.
3. Занятия по описанию предмета с опорой на мнемодорожки.

Ход занятия.

Мотивационный этап
Дети рассаживаются полукругом, воспитатель — перед ними на стульчике. Звучит музыка «звуки леса».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на полянке перед лесом. Еще раннее утро, природа потихоньку просыпается, тишина вокруг. Но если прислушаться, можно услышать много разных голосов: птички поют, кузнечики стрекочут, пчелы жужжат… Крастота! И вдруг мы с вами замечаем на веточке цветка маленького жучка. (начинает читать стихотворение)

Деятельностный этап
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы. (Василий Бирюков)

Какого жука вы представили? Маленького или большого? Какого цвета? А стихотворение о жуке вам понравилось?
Послушайте еще раз.

Воспитатель читает по строчке и поднимает в конце фразы мнемокарточку, объясняя символы.
Под листочком

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/9/41704_e49250214d166b59c97ac6dd6e8c0f8d.jpg.jpg


Жук проснулся

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/9/41704_66c9d695bd401cf94d02cab80ca80796.jpg.jpg


Потянулся и встряхнулся

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/9/41704_38c4d7155493aea29fae207b2ff4fb46.jpg.jpg


Брюшко, нос, глаза, усы

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/9/41704_ce00f13361da07f9dbae41ee3be6ae91.jpg.jpg


Вымыл капелькой росы

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/9/41704_b2be652f9e4a10af6f25f7bc604cf58a.jpg.jpg


Физминутка:
Под листочком (присесть)
Жук проснулся (подняться, встать на носки, вытянуть руки вверх)
Потянулся и встряхнулся (тянемся вверх, затем наклоняемся, расслабляем корпус и трясем руками)
Брюшко, нос, глаза, усы (пошевелить мышцами брюшного пресса, носом, поморгать глазами, вытянуть губы трубочкой)
Вымыл капелькой росы (имитируем умывание, быстрыми движениями у лица)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте по желанию, по одному попробуем рассказать стихотворение с опорой на карточки.

Рефлексивный этап
Воспитатель: Мы с вами сегодня были настоящими расшифровщиками, и у вас это здорово получилось. При помощи карточек нам удалось запомнить стихотворение, которое написал Василий Бирюков.

В течение нескольких дней, в разных режимных моментах и просто между делом, мы закрепляем запоминание, проговариваем стихотворение все вместе.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/9/41704_6bb039d22065d863cd95814dce452242.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием инновационных методик

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе  с использованием инновационных методик...

План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы

Цель занятия: на примере русских народных сказок  активизировать речевое развитие, развивать интонационную выразительность речи....

План-конспект занятия по развитию речи детей младшей группы

Цель:активизировать речевые высказывания. Развивать интонационную выразительность речи...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы по сказке "Лиса и заяц"

Занятие по развитию диалогической речи по русской народной сказке "Лиса и заяц" в обработке В. Даля....

Конспект занятия по развитию речи детей младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Цель: Обогащать словарный запас детей путем применения дидактических игр и развивающих упражнений; формировать навыки: произношения звуков; развития артикуляционного аппарата; применение простейших пр...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...