Развитие речи в средней группе № 6 Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Развитие речи в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» средней группе

Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: развитие интереса и любви к художественной литературе.

Программное содержание: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; -учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; - учить употреблять форму повелительного наклонения глаголов; развивать связную речь детей;

- воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.

Материалы или оборудование: игрушки - собака, лисичка, крокодил, щенки, зайчата, крокодильчики, бегемотики (по 2 шт); счетная лесенка; посылка с мыльными пузырями.

Планируемый результат: развит интерес и любовь к художественной литературы.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Чтение сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть»

2

Вопросы

по содержанию

3

Пересказ сказки

2-3 рассказа

4

Физкультминутка

Шар

5

Дифференциация звука

[C]

6

Дидактическое упражнение

«Поручение»

7

Дидактическая игра

«Кто заблудился»

IIIч

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность занятия 20 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку.

- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте

узнаем.

Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, Вы знаете, что это?».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, догадались, что же это? (мыльные пузыри).

- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).

IIч. Основная часть

1. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

 - Сегодня мы с вами будем читать и учиться пересказывать сказку  главным героем которой является Пузырь. А кто еще живет в этой сказке, вы

сейчас узнаете.

Приготовились все слушать, сели поудобнее, слушаем внимательно. Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Вот как-то пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть и говорит Пузырю: Пузырь, давай на тебе переплывем!

Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы

по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А Пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

2.Вопросы по содержанию

- Как называется сказка? (пузырь, соломинка и лапоть)

- Что предложил лапоть пузырю?  (переплыть на нём)

- Что ответил пузырь? (пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.)

- Как они придумали переправиться на другой берег? (по Соломинке)

- Что случилось с пузырем? (лопнул от смеха)

- А теперь слушайте внимательно, я расскажу вам еще раз эту сказку, а

потом мы будем все вместе пересказывать ее.

3.Пересказ сказки

При затруднении воспитатель задаёт наводящие вопросы. Заслушиваем 3-4перессказа.

4.Физкультминутка «Шар»

Я возьму шар большой,

Подниму над головой,

Выгну спину – шарик кину.

Гуси- гуси серые летели.

На поляну тихо сели.

Походили-раз, два-выше,

Три-четыре- плечи шире,

Пять,шесть-можно сесть.

5. Дифференциация звука [C]

- Какой был пузырь?  Как пузырь хохотал? (Дети встают и образуют большой круг).

- А как он лопнул? Дети бегут к центру круга и произносят

звук «С» протяжно.

6. Дидактическое упражнение поручение

 - А у нас сегодня гости! (выставляю животных на ступеньки, дети

называют их).

- Они пришли к нам не одни, а со своими малышами. Собака со своими…

щенками, зайчиха… с зайчатами. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей, у их малышей нет специальных названий.это детеныш крокодила. Еще можно сказать так: крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка-крокодил, крошка-бегемот.

-Но звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их правильно попросить, вежливо. Например: зайчонок, поскачи, пожалуйста; крошка-бегемот, беги, пожалуйста;щенок, пожалуйста, спой Дети обращаются к гостям с разными просьбами.

7.Игра «Кто заблудился?»

- Кто скачет по лесной дорожке? (Заяц).

- Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька).

 -Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол). 

-Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный)

Закончи предложение: если зайчик потерялся…мы поможем ему найти свой дом. Если зайчик уколол лапку, мы перевяжем её, полечим, успокоим, утешим.

IIIч.Заключительная часть

Итог занятия

- С какой сказкой мы познакомились на занятии?

- Чему учит эта сказка?

 - Вам понравилась эта сказка?

- Кто сегодня к нам пришел в гости?

- Кто заблудился в лесу?

- Чей рассказ понравился больше всего?

- В какие игры играли?

Мне сегодня тоже понравилось, как вы занимались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".

Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять  умение дифференцировать...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: Пересказ сказки В. Сутеева Три котенка...

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа. Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.Тема. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка».

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей. задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказыватьлитературное произведение близко к тексту с опорой на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для средней группы Тема: пересказ сказки Владимира Сутеева «Цыпленок и утенок».

Цель: учить детей пересказывать сказку.Образовательная область: речевое развитие.Задачи: Формировать у детей самостоятельно близко к тексту пересказывать сказку; Формировать навыки монологической речи...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: "Пересказ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть".

Конспект НОД по развитию речи средней группе на тему: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».Задачи: - учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начату...