Технологическая карта НОД по развитию речи по теме: «В мире профессий»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Щербина Любовь Александровна

Технологическая карта для воспитателей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_po_razvitiyu_rechi.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по развитию речи

«В мире профессий»

 

Цель: Расширение кругозора и представления детей о разнообразии профессий

  Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжать знакомить с разными видами профессий;
  • Показать значение трудовой деятельности в жизни человека;  
  • Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях

        профессий.

Развивающие: 

  • Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти,

любознательности, наблюдательности,  

  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными,
  • прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: 

  • Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий;  
  • Способствовать воспитанию умения работать в группе;  

Материал и оборудование:

  • Презентация «Профессия моих родителей» с изображениями их профессий;
  • Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы»;
  •  Мяч;
  • Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
  • Иллюстрации с профессиями.

Предварительная работа:

      С родителями: сбор фотографий для презентации «Профессии наших родителей».

      С детьми: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов: «Кем быть?», Маяковского, «А что у вас?», С. Михалкова; просмотр мультфильма «Кем быть?»; рассматривание инструментов разных профессий; экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в магазин; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», «На кухне»

«Пожарная машина», «Больница».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Этап занятия

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Эмоциональный настрой

Мы при встрече «здравствуй»

скажем,

Ручки солнышку покажем! Солнце нам подарит лучик,

 От улыбки станет лучше!

        «Здравствуй»         скажем         всем

вокруг

Ты мой друг и я твой друг!

 Дети встают в круг, проговаривают

стихотворение и выполняют

соответствующие

 действия  

 1 мин

 

2

Создание мотивации к занятию. Встреча  с героем

1. Введение в тему.

П. Ребята, сегодня у нас будет необычное и очень интересное занятие, к нам в гости пришла всем вам знакомая героиня из сказки. (Появляется героиня из сказки).

Алиса: Ребята, здравствуйте, вы меня узнали?

 Дети. Алиса

Правильно, ребята, я Алиса из страны чудес, и я пришла к вам за помощью. Передо мной встал сложный выбор, я не знаю, кем хочу быть, Вы друзья мне помогите, профессию для меня подберите!

П. Ребята, Алиса не знает кем ему стать. Как же мы можем помочь Алисе? Правильно, расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.

Дети встречают  героя,  заинтересованы  сюрпризным

моментом

3 мин

3

Практический этап

2. Игровое упражнение: «Угадай загадку»

 - Вы будете отгадывать загадки о профессиях. Наша Алиса будет не только слушать о профессиях и видеть их на экране, но и узнавать подробнее о разных профессиях.

Ходит он в халате белом

Все болезни лечит смело,

Ты скорей рецепт возьми

 И выздоравливать спеши.

 (Доктор, врач)

- Что делает доктор, врач? (ответы детей).

Вот и прозвенел звонок,

 И закончился урок.

Каждый знает родитель

- Что проведет урок... (учитель)

- Что делает учитель? (ответы детей).

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

 Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 - Что делает портной? (ответы детей).

Поздней ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

- Что делает пожарный? (ответы детей).

Алиса: Ребята, спасибо вам за интересные загадки и отгадки!

Только я вот никак не пойму, что означает слово «профессия»?

Ребята, а вы знаете? Можете мне рассказать?

- Ребята, давайте вспомним, что же обозначает понятие «Профессия»

- это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Профессия означает: дело, работа, занятие.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий.

 У ваших мам и пап тоже разные профессии.

 Кем работают ваши родители и какую пользу приносят нам расскажут: Ратмир Л., Виктор Ш., Арина Г.

3. Игровое упражнение: «Кем работают мои родители?»

П. Ребята, расскажите, кем работают ваши родители. Дети отвечают полным ответом (Мой папа работает строителем, у него есть на стройке люди разных профессий – крановщик, моляр, штукатур. Их работа должна быть слаженной...)

Воспитатель: А как вы думаете какая профессия самая важная? (ответы детей)

 Постановка проблемной ситуации Алиса: Ребята, так много профессий, давайте половину профессий уберем.

- Что станет с жителями этой планеты, если исчезнут профессии?

4. Игра ТРИЗ «Что будет, если исчезнут …?»

Давайте представим, что будет, если не станет пожарных, продавцов, строителей, дворников? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь, Алиса, значит все профессии нужны, все профессии важны.

 Главное - нужно любить свою работать и выполнять ее хорошо. Много есть профессий разных, Всех нам их не перечесть!

И не важно, кем нам быть, а профессию нужно любить! Чтобы учить, лечить и строить, готовить или лес рубить нам нужны…(инструменты) Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. Сейчас мы заглянем в наш «чудесный сундучок», но для этого скажем волшебные слова «Дорогой наш сундучок, ты отрой нам свой бочок»!

 5. Игровое упражнение: «Кому, что нужно для работы?»

Дети выбирают картинку с предметом и определяют

Дети подходят к доске с фотографиями своих родителей на рабочем месте. поэтому предмету профессию и складывают пазлы:

Воспитатель: Молодцы! Алиса довольна, что вы справились с этим заданием. А сейчас давайте отдохнем с Алисой.

 5. Физкультминутка 

1, 2, 3, 4, 5 - поиграем мы сейчас!

Физминутку проведем,

Пять профессий назовем.

 Мы все любим поваров,

Варят очень вкусный плов - это раз!

Без пожарных нам нельзя,

Помогают нам друзья - это два!

Если вдруг у нас беда,

Выручат спасатели всегда - это три!

А четыре - это врач, он нас лечит, ты не плачь!

И конечно воспитатель - это пять!

 Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили играть!

6. Игровое упражнение с мячом

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру с мячом «Что делает?»

 Что делает повар? (ответы детей);

 Парикмахер что делает? (ответы детей);

Что умеет пожарный? (ответы детей);

Что умеет врач? (ответы детей);

Что умеет портной? (ответы детей).

Дети угадывают профессии, которые спрятаны в загадках и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети         подходят к интерактивной панели, где фотография родителей на рабочем месте.

Дети рассказывают, что же такое профессия

Дети высказывают предположения

Дети складывают пазлы и называют инструмент.

Выполняют движения.

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку для ответа.

5 мин

4 мин.

3 мин

4

 мин

4 мин

1 мин

2 минуты

4

Рефлексивно-оценочный

- Молодцы справились с поставленными задачами.

Алиса: Спасибо, друзья! Вы так много знаете о профессиях! Теперь я понял, что такое профессия и что их бывает много, и все они полезные и нужные! Я обязательно научусь какому-нибудь делу и расскажу вам! До свидания, ребята!

Дети: До свидания Алиса!

Рефлексия  

- Кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

О чем Вовка нас попросил? (ответы детей)

  • Что вам понравилось?  
  • Что запомнилось? (ответы детей)

 

Дети         отвечают         на  вопросы, принимают  участие         в  обсуждении.

 

 

 2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию речи на тему «Звук [р]»

Образовательная область: развитие речиТема занятия: «Звук [р]»Возрастная группа: средняя группаЦель занятия: правильное произношение звука [р], различение слов с этим звуком в игровых упра...

Технологическая карта НОД по развитию речи на тему: «Проделки Снежной королевы» в средней группе

Технологическая карта НОД по развитию речина тему: «Проделки Снежной королевы»в средней группе №8...

Технологическая карта занятия по развитию речи «Профессии»

Создание условий для формирования представлений у детей о профессиях людей...

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания".

Технологическая карта занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания". Аннотация: Педагог вовлекает детей в занятие через загадывание загадок о вре...

Технологическая карта занятия по развитию речи "Знакомство с профессией полицейского" (средняя группа)

Интегрированное занятие по речевом уи познавательному развитию, позволяющее обобщить представление детей средней группы о профессии полицейского....

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у Айболита" (знакомство с медицинскими профессиями)

Игровое занятие в ходе, которого дети смогут обобщить имеющиеся знания о врачах и особенностях их деятельности и узнать новые "медицинские" слова, которые можно использовать в речи....

Технологическая карта занятия по развитию речи, по теме " Чтение рассказа в.Драгунского "Сверху вниз, наискосок!"" в средней группе

Технологическая карта занятияОбразовательная область: развитие речиТема занятия:  «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»Возрастная группа: средняяЦель занятия:...