Конспект итогового занятия на тему: "День рождение Весны" для детей 4-5 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Щуренкова Юлия Антоновна

Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdenie_vesny.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе:

По теме:

«День рождение Весны»

Подготовила: воспитатель

 Щуренкова Ю.А.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие
  2. Физическое развитие
  3. Речевое развитие

Цель: формировать представление детей о времени года «Весна» по средствам игровых технологий.

Задачи:

Образовательные: уточнять и закреплять представление о признаках весны, активизировать речь.

Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Ход:

Дети на ковре играют.

Звоню в колокольчик, привлекаю внимание детей. Ребята, давайте, уберём игрушки по местам, я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте ее отгадать.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Дети отвечают: весной.

Верно, ребята, весной. Ой, слышите, что это за звук? Кажется, нам кто-то звонит. Давайте ответим на звонок, и посмотрим кто нам звонит.

На экране появляется видео с Весной в котором Весна приглашает ребят на своё День рождение.

Ребята, мы пойдём, на день рождение к Весне?

Дети отвечают: да, пойдём.

Но чтобы пойти на День рождение к Весне, нам нужен подарок. Давайте подумаем, что мы сможем подарить?

Предложения детей.

Ребята, а что у нас весной расцветает?

Дети отвечают: цветы.

Верно, ребята, цветы, посмотрите, у меня есть стебель, что не хватает у нашего цветка?

Дети отвечают: лепестков.

Да, лепестков, как Вы думаете, мы сможем с Вами собрать лепестки для нашего цветка?

Дети отвечают: конечно, сможем.

Но чтобы нам собрать цветок нам нужно выполнить несколько заданий. Если правильно выполним, то получим лепесток от нашего цветка.

Ребята, скажите, какие цветы Вы знаете?

Дети отвечают название цветов.

Давайте подойдём к мольберту с розой.

Итак, ребята, первое наше задание.  Я буду говорить Вам предложения, а Вы отвечать бывает ли это Весной или не бывает.

  1. Весной можно лепить снеговиков.
  2.  Весной можно кататься на санках.
  3.  Весной появляются первые весенние цветы.
  4.  Весной солнце теплое и лучистое.
  5. Весной на деревьях появляются листочки.

Молодцы, ребята, справились с первым заданием, и за это мы получаем первый лепесток для нашего цветочка. Давайте, прикрепим к стеблю, сколько лепестков получилось?

Дети отвечают: один лепесток.

Ребята, сейчас, я предлагаю подойти нам к картинке на которой изображены тюльпаны, там нас с Вами ждёт второе задание.

Дети подошли к мольберту на котором изображены тюльпаны. Второе задание: дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку в весеннюю погоду»

Ребята, посмотрите, что это?

Дети отвечают: кукла.

Верно, кукла, а чего не хватает на кукле?

Дети отвечают: одежды.

Правильно кукле не хватает одежды, а какое время года сейчас?

Дети отвечают: весна.

Молодцы, ребята! Сейчас у нас весна, значит, куклу мы оденем в весеннюю одежду. Что мы с Вами будем одевать сначала?

Дети отвечают: колготки.

Правильно, Арина, одевай на куклу Машу колготки. Молодец, Арина! Скажите, ребята, что после колготок мы будем надевать на куклу?

Дети отвечают: кофту.

Правильно, кофту, Варя, одевай на нашу куклу Машу кофту. После того как мы одели на Машу колготки и кофту, что будем одевать?

Дети отвечают: штаны.

Совершенно верно! Сейчас мы с вами должны одеть штаны, Аглая, одевая на Машу штаны. Ребята, что будем одевать после штанов?

Дети отвечают: шапку.

Правильно, ребята, молодцы! Гордей, одевай на Машу шапку. После того как мы одели Маше шапку, что будем одевать?

Дети отвечают: куртку.

Правильно, ребята, молодцы! Римма, одевай на Машу шапку. После того как мы одели Маше куртку, что будем одевать?

Дети отвечают: сапоги.

Правильно в самом конце мы с вами одеваем Маше сапоги. Ребята, мы с вами одели нашу куклу Машу, давайте закрепим, что мы с вами одевали, Леша называй, что мы надели сначала.

Дети отвечают: колготки, кофта, штаны, шапка, куртка, сапоги.

Молодцы, ребята, мы с вами справились с заданием и получаем за это лепесток. Ребята, а скажите, пожалуйста для чего мы с вами собираем лепестки для цветочка?

Дети отвечают: чтобы собрать цветок в подарок весне.

Давайте мы с вами прикрепим заработанный лепесток к цветку. И посчитаем сколько лепестков мы уже собрали?

Дети отвечают: один, два. Два лепестка.

Правильно два лепестка!  Ребята, сейчас я предлагаю вам подойти к мольберту на котором изображены ромашки.

Подошли.

Сейчас нас с вами ждёт третье задание, готовы выполнять?

Дети отвечают: да.

Посмотрите, сколько животных пришли к нам в детский сад. Скажите, пожалуйста, Варя, какие у нас бывают животные?

Дети отвечают: домашние и дикие.

Правильно, а где живут домашние животные?

Дети отвечают: дома.

Правильно, а где живут дикие животные?

Дети отвечают: в лесу.

Давайте распределим наших животных. Домик – это дом для домашних животных, а деревья – это лес в котором живут дикие животные.

Дети берут животного, говорят его название и переносят его туда где он живёт.

Молодцы, ребята, мы с вами справились с заданием и получаем за это лепесток. Давайте, вместе посчитаем сколько лепестков нам удалось с вами собрать.

Дети отвечают: один, два, три. Три лепестка.

Правильно! Три лепестка! Мы с вами выполнили много заданий и теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить физминутку.

Корень (присели на корточки)

Стебель (привстали)

Лепесток (руки в стороны)

Получается цветок (руки вверх, показываем цветок)

Молодцы, ребята, из нас с вами получились красивые цветочки! И за это мы с вами получаем ещё один лепесток.  Скажите, пожалуйста, а для чего мы с вами собираем лепестки?

Дети отвечают: чтобы собрать цветок в подарок весне.

Давайте, посчитаем сколько лепестков мы с вами уже собрали?

Дети отвечают: один, два, три, четыре.

Ребята, мы с вами немного отдохнули, но я думаю, что нам не хватает еще одного лепестка для нашего цветочка.  Давайте выполним еще одно задание, чтобы собрать лепесток.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Ребята, посмотрите, на картинки и скажите, что вы видите?

Дети отвечают: яблоко, банан, апельсин.

А одним словом, как мы с вами можем это назвать?

Дети отвечают: фрукты.

Молодцы, это фрукты, посмотрите, что у нас изображено на следующих картинках?

Дети отвечают: морковь, картошка, лук.

А одним словом, как мы с вами можем это назвать?

Дети отвечают: овощи.

Назовите мне, что изображено на третьей картинке?

Дети отвечают: машина, кукла, мяч.

А одним словом, как мы с вами можем это назвать?

Дети отвечают: игрушки.

Верно, ребята, это игрушки. А скажите, мне пожалуйста, какой формы мяч?

Дети отвечают: круглой.

А скажите, мне пожалуйста, на что похожа пирамидка?

Дети отвечают: на треугольник.

А скажите, мне пожалуйста, на что похож кубик?

Дети отвечают: на квадрат.

Молодцы, ребята, мы с вами справились с заданием и получаем за это лепесток. Давайте, вместе посчитаем сколько лепестков нам удалось с вами собрать.

Дети отвечают: один, два, три, четыре, пять!

Правильно, мы с вами собрали все пять лепестков, и теперь можем идти на день рождение к Весне. Проходим на ковёр, встаем в кружок.

Здравствуй, дорогая Весна! Поздравляем тебя с Днём рождением! Прими этот цветок в подарок от нас с ребятками.  А еще мы предлагаем тебе поиграть в игру с нами.

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Весна, спасибо, что пригласила нас на День рождение, но нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, какие задания мы с вами выполняли?

Что мы с вами собирали?

Для кого мы готовили подарок?

Трудные были задания?

Ребята, кому понравилось наше занятие похлопайте в ладошки, а кому не понравилось потопайте ножками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет

Конспект интегрированного занятия  по теме «День рождения кошки Мурки»  для детей 4-5 лет....

Конспект занятия на тему: «День защитника Отечества» для детей 6-7 лет

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков к Дню защитников Отечества (Рубашка-оригами)...

Итоговое занятие на тему: «День птиц».(2-младшая группа).

Итоговое занятие на тему "День птиц"...

Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы

Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...

План-конспект игрового занятия на тему "День космонавтики в детском саду" для детей 3-4 лет

Цель: В игровой форме познакомить детей с историей космонавтики.Задачи:Дать первоначальные сведения о планете Земля.Развивать пространственное воображение.Воспитывать любознательность.:Закрепления сче...