Проект по развитию речи в средней группе №2 младшего дошкольного возраста на тему: «В сказки играем и речь развиваем»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Маракина Юлия Олеговна

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ «Колтушская СОШ»ДО Проект по развитию речи в средней группе №2 младшего дошкольного возраста на тему: «В сказки играем и речь развиваем» Подготовили воспитатели: Маракина Ю.О. Рыженко О.Н.

Слайд 2

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами» В. А. Сухомлинский.

Слайд 3

Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-речевой, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели). Участники проекта: Воспитатели: Рыженко О.Н., Маракина Ю.О. Рабочая группа: дети средней группы №2, родители воспитанников.

Слайд 4

Актуальность В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное. В будущем этот пробел в развитии, влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Именно поэтому, мы считаем, что наш проект актуален.

Слайд 5

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Вовлечение детей в активную речевую деятельность.

Слайд 6

Образовательные: - Создание условий для игровой деятельности детей. - Формирование грамматического строя речи. - Расширение словарного запаса. - Развитие связной речи . Развивающие: - Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности. -Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. -Развитие совместного творчества родителей и детей. Воспитательные: - Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества. -Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу, воспитывать чувства дружбы и коллективизма. -Раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, воспитывать культуру речи. Задачи:

Слайд 7

Методы проекта: наглядные, словесные, практические, игровые. Основные формы реализации проекта: образовательная деятельность, беседы, игры, работа с родителями .

Слайд 8

Ожидаемые результаты 1.Оснащение развивающей среды в группе. - Подбор сюжетных картинок, художественной литературы по данной теме. - Оформление книжного уголка, вставка книг по данной теме. -Театрализованная деятельность. 2. Формирование умения воспринимать книги не только как развлечение, но и как источник знаний. 3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 4. Активное участие родителей в реализации проекта. 5.Развитие интереса у детей к чтению сказок. 6. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки». Создание мини–библиотеки.

Слайд 9

Этапы проекта I этап - подготовительный. II этап - совместная деятельность детей, родителей, педагогов. III этап - заключительный (результат).

Слайд 10

Подготовительная работа - Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по данной теме. - Выставка книг в речевом уголке. - Чтение художественной литературы по данной теме. \ - Беседы с детьми о прочитанных сказках.

Слайд 11

Совместная деятельность -Занятия по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок», -Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам» - Аппликация «Овечка». - Рисование тычком «Котенок из сказки», рисование ладошками «Гуси-лебеди» - Лепка «Лисичка – сестричка» Конструктивно-модельная деятельность-оригами «Кот и собака» , «Медведь» - Театральная деятельность. Инсценировка и драматизация сказок «Зимовье зверей». Театр в масках по сказке «Теремок»

Слайд 12

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам »

Слайд 13

Выставка книг в речевом уголке

Слайд 14

Театр в масках по сказке «Теремок». Театр на фленелеграфе «Репка»

Слайд 15

Занятие по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок»,

Слайд 16

Аппликация «Овечка»

Слайд 17

Рисование тычком «Котенок из сказки» Рисование ладошками «Гуси-лебеди»

Слайд 18

Лепка «Лисичка – сестричка» Пластилиннография « Ёжик».

Слайд 19

Конструктивно-модельная деятельность-оригами «Кот и собака», «Медведь»

Слайд 20

Работа с родителями : - Консультации для родителей «Роль сказки в развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста». - Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности. - Помощь в создание мини–библиотеки группы. - Развитие совместного творчества педагога, родителей и детей. - Изготовление масок и костюмов к театрализованной постановке «Зимовье зверей»

Слайд 21

Работа с родителями :

Слайд 22

Игровая деятельность -Д/ игры: «Расскажи сказку», «Из какой я сказки» «Сказка за сказкой». -Пазлы дикие животные - Разучивание пальчиковых игр «Бабушка Яга», «Рукавичка», «Теремок».

Слайд 23

Итоговое мероприятие Театральная деятельность. Инсценировка и драматизация сказки «Зимовье зверей».

Слайд 24

Подведение итогов работы над проектом У детей развился интерес к русским народным сказкам; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей; содействие творческому развитию детей. Воспитание чувства дружбы, доброты в коллективе. Дети получили эмоциональный отклик от своей работы. Появился большой интерес к книжному уголку, особенно к русским народным сказкам. Родители были заинтересованы темой и стали активными участниками воспитательно - образовательного процесса. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех занятиях, которое им предлагали; они очень любят слушать сказки в исполнении взрослого; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; повысилась речевая активность. .

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: познакомить родителей с понятием мелкой (тонкой) моторики рук и важностью её развития. Задачи:раскрыть понятие мелкой моторики; раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи де...

Конспект НОД по познавательному развитию (Предметно-социальное окружение) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В магазин, за игрушками!»

Занятие адресовано педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Целью его является систематизация знаний в предметно- социальном окружении по темам: "Игрушки","В магази...

Проект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»

Татьяна СаенкоПроект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Послушные пальчики»"Источник способностей дарования детейнаходится на кончиках па...

Конспект итогового занятия в группе детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

- Упражнять детей в бросании предметов в горизонтальную цель; -  Упражнять детей в ходьбе по ребристой дорожке; - Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обознача...

Конспект занятия по развитию речи с элементами нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки»

В гости к ребятам приходит колобок и приглашает в мир сказок.Колобок предлгает детям поиграть в различные игры, чтобы открыть волшебный сундучок.После того, как дети открыли сундук, им предлагается за...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе младшего дошкольного возраста №2 «Путешествие по сказкам».

Цель: Активизировать речевую деятельность детей и совершенствовать выразительность речи по средствам художественной литературы, обобщить знание детей о русских народных сказках....