Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по речевому развитию на тему «Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.

Закрепить умение  составлять сложные  предложения с союзом а, способствовать усвоению слов с противоположным значением.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия201.91 КБ
Файл frukty_konspekt_po_rr.docx201.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16»

Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы

по речевому развитию

на тему «Фрукты»

Составила:

Охотникова С.П.,  

воспитатель МБДОУ № 16

                 

г. Нижнекамск

02/2023 год

Тема:

Фрукты

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Социально – личностное развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная,

Цель:

Развивать связную речь детей

Задачи:

Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.

Закрепить умение  составлять сложные  предложения с союзом а, способствовать усвоению слов с противоположным значением.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать познавательный интерес.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Работа с мнемосхемой «Варим компот».

Игровое упражнение «Договори предложение».

Дидактическая игра «Что у кого?».

Выполнение инструкций педагога.

Дидактическое упражнение «Узнай на вкус?».

Иследоательская деятельность «Апельсиновый сок».

Оборудование и материалы:

Мнемосхема «Фрукты», «Варим компот», «Фруктовый салат»: муляжи фруктов, изображения фруктовых деревьев, свежие фрукты, платок; соковыжималка, разовые стаканы и трубочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с Арианой, Владой, Артемом..

Пальчиковая игра «Варим компот».

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Ход занятия

1. - Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Чем полезны фрукты? ( фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими)

- Молодцы!

2. - А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Что это? (Яблоко).

- Какое оно? (Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь)

- На каком дереве растут яблоки? ( яблоки растут на яблоне)

- Что это? (Лимон).

- Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.

- Что это? (Банан).

- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.

- Что это? (Апельсин).

- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный ). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.

- Что же можно приготовить из фруктов? ( сок, повидло, варенье, испечь пирог)

3. Упражнение  «Договори предложение». 

Апельсин сладкий, а лук...

Яблоко твердое, а слива...

Капуста большая, а картошка...

Чеснок горький, а персик...

Слива маленькая, а апельсин...

Персик мягкий, а яблоко...

4. Игра  « Что у кого?» 

- «Таня, что у тебя, а что у Коли?»

Таня отвечает: «У меня яблоко, а у Коли виноград». И так далее.

Физкультминутка «Будем мы варить компот». 

Будем мы варить компот  (дети маршируют) 

Фруктов нужно много. Вот: (образуют круг)

Будем яблоки крошить, (крошат)

Грушу будем мы рубить. (рубят)

Отожмём лимонный сок, (отжимаем)

Слив положим и песок. (кладут)

Варим, варим мы компот. (приседают)

Угостим честной народ.( хлопают в ладоши)

- Вот так мы варим компот.

5. Игра на внимание «Найди отличие»

6.      Выполнение инструкций педагога.

—Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу  и возьми огурец.

—Возьми огурец из корзинки, положи его в вазу, а яблоко отдай Тане.

—Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой. И так далее.

Затем ребенок по просьбе воспитателя  и с его помощью должен рассказать, что он делал.

7. Дидактическое упражнение «Узнай на вкус?»

Ребенок, закрытыми глазами, должен угадать какой фрукт он попробовал.

8. Исследовательская  деятельность «Апельсиновый сок».

- Как вы думаете, что нужно для апельсинового сока?

-Правильно, апельсин. Нам еще будет нужна соковыжималка. Берем апельсин, режем его пополам и с помощью соковыжималки получаем апельсиновый сок.

Итог. – Что вам больше всего понравилось на занятии? 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16»

Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы

по речевому развитию

на тему «Фрукты»

Составила:

Охотникова С.П.,  

воспитатель МБДОУ № 16

                 

г. Нижнекамск

02/2023 год

Тема:

Фрукты

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие,

Познавательное развитие,

Социально – личностное развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная,

Цель:

Развивать связную речь детей

Задачи:

Закрепить понятие «фрукты», дать понятие о значении фруктов для здоровья человека.

Закрепить умение  составлять сложные  предложения с союзом а, способствовать усвоению слов с противоположным значением.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;

развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать познавательный интерес.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Работа с мнемосхемой «Варим компот».

Игровое упражнение «Договори предложение».

Дидактическая игра «Что у кого?».

Выполнение инструкций педагога.

Дидактическое упражнение «Узнай на вкус?».

Иследоательская деятельность «Апельсиновый сок».

Оборудование и материалы:

Мнемосхема «Фрукты», «Варим компот», «Фруктовый салат»: муляжи фруктов, изображения фруктовых деревьев, свежие фрукты, платок; соковыжималка, разовые стаканы и трубочки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с Арианой, Владой, Артемом..

Пальчиковая игра «Варим компот».

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Ход занятия

1. - Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Чем полезны фрукты? ( фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, весёлыми, крепкими)

- Молодцы!

2. - А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Что это? (Яблоко).

- Какое оно? (Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное- брызжет, когда ешь)

- На каком дереве растут яблоки? ( яблоки растут на яблоне)

- Что это? (Лимон).

- Какой он? (Круглый, маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.

- Что это? (Банан).

- Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.

- Что это? (Апельсин).

- Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный ). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.

- Что же можно приготовить из фруктов? ( сок, повидло, варенье, испечь пирог)

3. Упражнение  «Договори предложение». 

Апельсин сладкий, а лук...

Яблоко твердое, а слива...

Капуста большая, а картошка...

Чеснок горький, а персик...

Слива маленькая, а апельсин...

Персик мягкий, а яблоко...

4. Игра  « Что у кого?» 

- «Таня, что у тебя, а что у Коли?»

Таня отвечает: «У меня яблоко, а у Коли виноград». И так далее.

Физкультминутка «Будем мы варить компот». 

Будем мы варить компот  (дети маршируют) 

Фруктов нужно много. Вот: (образуют круг)

Будем яблоки крошить, (крошат)

Грушу будем мы рубить. (рубят)

Отожмём лимонный сок, (отжимаем)

Слив положим и песок. (кладут)

Варим, варим мы компот. (приседают)

Угостим честной народ.( хлопают в ладоши)

- Вот так мы варим компот.

5. Игра на внимание «Найди отличие»

6.      Выполнение инструкций педагога.

—Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу  и возьми огурец.

—Возьми огурец из корзинки, положи его в вазу, а яблоко отдай Тане.

—Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой. И так далее.

Затем ребенок по просьбе воспитателя  и с его помощью должен рассказать, что он делал.

7. Дидактическое упражнение «Узнай на вкус?»

Ребенок, закрытыми глазами, должен угадать какой фрукт он попробовал.

8. Исследовательская  деятельность «Апельсиновый сок».

- Как вы думаете, что нужно для апельсинового сока?

-Правильно, апельсин. Нам еще будет нужна соковыжималка. Берем апельсин, режем его пополам и с помощью соковыжималки получаем апельсиновый сок.

Итог. – Что вам больше всего понравилось на занятии? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием дидактических игр.

Ознакомление с окружающим миром по теме "Деревья".Совместная образовательная деятельность с детьми с использованием дидактических игр....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Знакомство с малыми фольклорными формами»

Закреплять знание уже известных детям потешек, продолжать знакомить с новыми, добиваться выразительности при передаче образов, воспитывать в детях желание делать добро....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»

Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию. Тема:" Котик пришел в дом, а птички прилетели".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию....