Матрёшки в гостях у детей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Измайлова Екатерина Николаевна
Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов;
• учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать из убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий;
• упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Развивающие:
• развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;
• развивать быстроту реакции на сигнал.
Воспитательные:
• воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshki_v_gostyah_u_detey.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

«Матрёшки в гостях у детей»

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

Образовательные:

закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов;

учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать из убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий;

упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Развивающие:

развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;

развивать быстроту реакции на сигнал.

Воспитательные:

воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: стол, 5 матрёшек, большие и маленькие тарелки (по 5 штук).

Раздаточный материал: рабочие тетради (с.11).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся!

Воспитатель: Вот мы и поздоровались со всеми, а теперь присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Дети, к нам сегодня пришли гости. А кто вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются ...

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Правильно, это матрёшка.

Матрёшка - одна из самых любимых русских игрушек. Сделана она из дерева и раскрашена яркими красками.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, матрёшка пришла к нам в гости одна?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Матрёшек всегда много, и они спрятаны друг в друга.

Воспитатель: Проверим? Вот они.

Один из детей выставляет 5 матрёшек.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько матрёшек поместилось в одной большой матрёшке?

Посчитайте матрёшек, начиная с большой?

А теперь посчитайте, начиная с маленькой?

Изменилось количество матрёшек?

Какая больше вторая или четвёртая? И т. д.

Дети пересчитывают матрёшек.

Воспитатель: Обратите внимание на наших матрёшек, они все одинаковые или разные? Чем они отличаются?

Дети: По цвету, по высоте.

Воспитатель предлагает выстроить матрёшек по росту.

Воспитатель: Дети, давайте угостим наших гостей чаем. Я предлагаю вам накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки.

Дети сколько маленьких тарелок?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А сколько больших?

Дети: Три.

Воспитатель: Четыре маленьких тарелки и три больших тарелки - сравните, что больше.

Дети: Четыре маленьких тарелки больше, чем три больших тарелки.

Воспитатель: Три больших тарелки и четыре маленьких тарелки - сравните, что меньше.

Дети: Три больших тарелки меньше, чем четыре маленьких тарелки.

Воспитатель: Дети, какое число больше: четыре или три?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: три или четыре?

Дети: Три.

Воспитатель: На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?

Дети: Убрать или добавить.

Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.

Воспитатель: Дети, давайте покажем нашим гостям, как мы играем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Мы - красавицы матрёшки, (разжать кулачки, шевелить пальчиками)

Разноцветные одёжки.

Раз - Матрёна, два - Милаша, (загибать поочередно пальцы на

Мила - три, четыре - Маша, правой руке, начиная с большого)

Маргарита - это пять.

Нас нетрудно сосчитать. (разжать кулачки 2 раза)

Воспитатель: Дети, матрёшки принесли нам тетради. Наверное, хотят посмотреть, как вы умеете выполнять задания…

Дети открывают рабочие тетради на странице 11 и выполняют задания.

Воспитатель: Подберите каждой матрёшке предмет нужной величины (сарафан, фартук, ведро), соединив линией матрёшку с соответствующим предметом.

Сколько матрёшек на картинке? Расскажи о величине каждой матрёшки. Сколько фартуков? Сколько ведёрок? Какой матрёшке принадлежит самое большое ведро (самый большой сарафан, фартук)?

В свободное от занятий время воспитатель предлагает детям закрасить предмет таким цветом, какого цвета косыночка у матрёшки.

Воспитатель: Дети, на занятии физкультурой мы строимся по росту. Давайте научим наших матрёшек строиться по росту.

Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети помогают ему построить детей по росту. Дети называют рост каждого ребёнка в ряду.

Под музыку дети двигаются по группе, по окончании мелодии они останавливаются в разных местах группы и строятся по росту в порядке возрастания. Дети называют рост каждого ребёнка.

Упражнение повторяется ещё раз с участием других детей.

Воспитатель: Дети, матрёшки говорят, что им очень понравилось у нас в гостях. Давайте скажем им «До свидания! Приходите к нам снова!»

3. Заключительная часть.

Воспитатель задаёт детям вопросы по занятию.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какой у неё сегодня праздник? Какие задания мы выполняли? Скажите, что вам показалось непонятным, трудным? Чему вы научились? Что было самым интересным?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение: "Петрушка и Матрёшка в гостях у детей"

Цели: Создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения. Закреплять навыки в преодолении различных препятствий. Упражнять в беге....

Матрёшка и Петрушка в гостях у детей

Конспект праздничного утренника для двух младших групп детского сада, посвященного дню 8 Марта. В конспекте представлены: подборка стихов, специально адаптированных для детей младшей группы,...

"Матрёшка в гости к нам пришла" - сценарий праздника, посвящённого 8 Марта для детей группы раннего возраста

На праздник к детям приходит сказочный персонаж - Матрёшка. Вместе с ней дети выполняют игровые действия, танцуют, поют. Детям раннего возраста понятен этот образ, Матрёшка вызывает положительный эмоц...

НОД "Матрёшки в гостях у детей"

НОД по формированию элементарных математических представлений "Матрёшки в гостях у детей"...

Сценарий развлечения в младшей группе «Матрёшка и Петрушка в гостях у детей»

Сценарий развлечения в младшей группе «Матрёшка и Петрушка в гостях у детей»Автор: Игнатова Л.Н Матрёшка: Здравствуйте, мои друзья, к вам пришла на праздник яДети: Здравствуй, Матрёшк...

Праздник 8е марта для детей младшей группы "Матрёшка в гостях у ребят"

Праздник 8е марта для детей младшей группы "Матрёшка в гостях у ребят"...

«Матрёшка в гостях у детей» младшая группа

laquo;Матрёшка в гостях у детей» младшая группаДети входят в зал под музыку, садятся.Ведущая.Ручьи звенят, сверкая, шумят и тут, и там.  Настал весенний праздник у наших милых мам!Праздник...