Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Весна пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Архипова Юлия Владимировна

Цель: Составление описательного рассказа о весне.

  • Речевое развитие синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений)
  • развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне
  • закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные
  • подбирать слова с противоположным значением
  • подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать бережное отношение к природе
  • формирование навыков сотрудничества расширить и активизировать словарь по теме «Весна»: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать
  • совершенствовать Приветствие.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx41.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна пришла»

подготовила и провела воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Снежинка» Ю.В. Архипова

Цель: Составление описательного рассказа о весне. Показательное занятие по развитию речи в старшей группе по теме: «Весна пришла»

  • Речевое развитие синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений)
  • развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне
  • закреплять умение детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные
  • подбирать слова с противоположным значением
  • подбирать существительные и прилагательные, характеризующие весну, солнце, почки.

Социально-коммуникативное развитие:

  • воспитывать бережное отношение к природе
  • формирование навыков сотрудничества расширить и активизировать словарь по теме «Весна»: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, проталинка, ручей, птички, набухать
  • совершенствовать Приветствие.

Физическое развитие: — удовлетворять потребность детей в двигательной активности (физ. минутка).

Материал к занятию: Фланелеграф, конверт, «письмо от белого медведя с севера», картинки для составления рассказа по теме «зима» и «весна»; Почтальон Печкин.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ранней весны, чтение рассказов и стихов о весне, загадывание загадок, разучивание поговорок, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас в группе присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас, давайте мы друг друга поприветствуем.

 «Станем рядышком, по кругу.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!»

Воспитатель: Ребята давайте, мы с вами пройдем и сядем на свои стулья, но сядет тот, кто будет внимательный. Первое задание для девочек: «Я называю слово, а вы называете его ласково: Солнце – солнышко, Луч-лучик, Птица-птичка, Туча-тучка, Лист-листочек, Ветер-ветерок, Ручей-ручеек, Проталина-проталинка, Облако-облачко. А у мальчиков задание будет такое, мальчики скажут наоборот. Я говорю ласково слова, а вы нет. (дети по одному называют слова и садятся на стульчики на свои места).

Воспитатель: Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин. Здоровается с ребятами. Сообщает о том, что им пришло в группу письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирует детям конверт)

Дети: Это — Белый медведь.

Почтальон Печкин:: Да это белый медведь. Воспитатель: Давайте прочитаем, что пишет нам белый медведь. (открывают письмо и читают все вместе)«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо пролетали птицы. Они сказали, что летят очень далеко, туда, где уже наступила весна. А что такое «весна», я не знаю. Очень прошу вас, ребята, расскажите, пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам медведь Умка. /Прикрепляем картинку с изображением медведя «Умки» /

Ну что ребята поможем разобраться Умке в том, что такое весна. И предлагает почтальону Печкину присоединится к ребятам.

Почтальон Печкин: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Так давайте и расскажем Умке о весне?

Дети: Давайте.

Печкин: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку.

Дети: Март, апрель, май.

Почтальон Печкин: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Почтальон Печкин: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас, мы с Печкиным предлагаем, вам поиграть в игру «Подбери слова»:

- Солнце весной какое? Яркое, высокое, теплое.

- Почки (какие?) Зеленые, пахучие, липкие, маленькие.

-Небо весной какое? (голубое, высокое, чистое)

-Скажите, солнце весной что делает? Греет, припекает, светит.

-А ручьи? Бегут, журчат, шумят.

-Что делают птицы весной? + (вьют гнезда, поют, чирикают, свистят) -Молодцы, вы все назвали верно.

-А сейчас мы посмотрим, какие вы сообразительные, предлагаем поиграть в игру «Скажи наоборот»:

«Зимой снег чистый, а весной … (грязный)

Зимой дни холодные, а весной … (теплые)

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое)

Зимой погода часто пасмурная, а весной… (ясная)

Зимой световой день короткий, а весной … (длинный)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе проведем физ. Минутку.

Физминутка « «Про весну»

Солнце засветило, (руки через середину поднять)

Сугробы растопило (руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)

Грачи к нам прилетают, (махи руками)

И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

Воспитатель и Печкин предлагают детям поиграть: Игра «Путаница» (Работа с фланелеграфом). Дети по желанию выбирают приметы весны и выкладывают их на свободный фланелеграф, остальные ребята проверяют.

Воспитатель: Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время года у нас получилось?

Дети: Весна!

Почтальон Печкин: Как вы думаете, каким цветом можно обозначить весну?

Дети: Зеленым.

Почтальон Печкин: А почему? Приметы, какого времени года остались здесь (показываю на фланелеграф, где была путаница)

Дети: Зима!

Воспитатель: Давайте и ее обозначим цветом, выбирайте, какой подходит? (белый), почему? (закрываю фланелеграф с изображением зимы от внимания детей). Какая красивая получилась у нас картина, так и хочется о ней рассказать. Так много картинок, что мои глаза устали, а ваши? Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика: Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой “Л” расставим ноги,

Точно руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Руки в стороны.

Поворот вправо

Поворот влево.

Поворот вправо.

Поворот влево

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас послушайте мой рассказ о весне. Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает, и журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные весной просыпаются. Дети одеваются по — весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым — копают, сажают. Вам понравился мой рассказ?

Воспитатель: — А теперь вы попробуйте рассказать сами. Кто хочет рассказать? Начнет Кристина (если у ребенка не полный ответ, предлагаем другому дополнить) — продолжит Милена…

Почтальон Печкин: — Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли разобраться в ошибках. Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет ответ. Мы предлагаем вам вечером нарисовать рисунки о весне, напишите рассказ, который у вас получился и Умка будет все знать об этом времени года.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии, что вам понравилось (если дети затрудняются, задаем наводящие вопросы, например: кто вам письмо прислал? А кто принес?) 3-4 предложения.

Почтальон Печкин: на этом мне пора прощаться ребята, было очень интересно с вами, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему:"Мы пришли к вам опять, чтоб потешку рассказать".

Программное содержание:Развивать и обогащать речь  детей. Закрепить знающие потешки – малые формы фольклора. Вызвать у детей желание повторять их вместе с воспитателем, четко проговаривая звуки, ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна"

Итоговое мероприятие по закреплению лексической темы...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Весна пришла!"

В конспекте дается материал, который обобщает и закрепляет представления детей о весне, её признаках....

Развитие речи в средней группе по теме «Весна пришла».

Развитие речи в средней группе по теме «Весна пришла».Цели: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейш...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :«Весна пришла»

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Весна пришла- птиц встречай"

Цель: уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах.Задачи: Образовательные: • Активизация словаря по теме, закрепление названия перелетных птиц, их птенцов...