конспект занятия по развитию речи "Зимушка -зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Муратова Роза Камильевна

Конспект инегрированного занятия по развитию речи для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zimushka_-_zima_roza.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие по рисованию для детей 2-3 года

«Зимушка-зима» во 2-ой ясельной группе МБДОУ №3 «Солнышко»

Цель:закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

закреплять умение рисовать снежинки  пальчиком, методом тычка;

учить детей передавать в рисунке картину зимы; расширять знания детей о зимних явлениях природы; уметь рассуждать; проявлять

интерес и бережное отношение к жизни животных; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Обучающие:закрепить у детей знания признаков зимы;формировать умение применять нетрадиционные техники рисования для изображения задуманного;учить взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Развивающие:развивать у детей эмоциональное восприятие, создать радостное настроение;вызвать желание участвовать в игре;развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать отзывчивость, умение слушать воспитателя;воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.

Словарная работа:зима; снег; белый; холодно; елочка; снежки;  хруст; сугроб; следы.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; чтение стихов о зиме; проведение подвижных игр с зимней тематикой «Берегись, заморожу»«Мы погреемся немножко»«Зимняя прогулка»; игра в снежки; дидактическая игры на различение предметов по величине и количеству.

Материал и оборудование: иллюстрации по теме занятия; белая ткань для имитации снега; следы, вырезанные из серого картона; бутафорские сугробы; елочки большие и маленькие; салфетки; снежинки; вата;гуашь белая для изображения снега.

Ход занятия

Организационный момент .Здороваются .

Воспитатель:

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса. (дети здороваются с зайчиком).

 Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достаёт волшебный короб, показывает детям).  Зайчик мне сказал по секрету, что ему нужна помощь,а какую мы узнаем на полянке,куда он нас приглашает,но вначале надо рассмотреть картинки,которые он принес.

Работа по иллюстрациям.

Воспитатель:Ребятки, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Что падает с неба зимой ?

Дети:  Снег, падают  снежинки.

Воспитатель: В какие игры можно поиграть зимой на улице?

Дети: Лепить снеговика,кататься на санках.

Воспитатель:Правильно, ребятки, на улице стало холодно, солнышко не греет. Идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом.

Воспитатель: - Ребята,Зайчишка просит нас прогуляться с ним на зимнюю полянку,хотите пойти?

Дети: Хотим.

Воспитатель:Тогда нам нужно одеться, ведь на улице холодно.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети дрожат)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Дети шагают на месте)

Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)

Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)

Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной)

И еще платок (затем другой ладонью)

А потом красивые рукавички-варежки. (Поглаживают по очереди ладошки)

И хотя мы маленькие,но у нас есть валенки (поочередно выставляют на пятку ноги).

Воспитатель:- Вот мы и оделись. Идем гулять. Что же мы видим? Посмотрите, здесь дорожка, кто-то оставил следы. Пойдем по этой дорожке, Идти нужно, наступая на каждый след, чтобы не сбиться.

Дети вслед за воспитателем идут по следам, положенным в виде дорожки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, все сумели пройти. А здесь, посмотрите, какие сугробы намело. Сколько снега

Дети- Много!

Воспитатель:Как же нам пройти? А вот так:

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу!

Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Ребятки, какие деревья здесь растут?

Дети: Елочки.

Воспитатель: А сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель:Елочки разные. Меланья, покажи большую елочку. Матвей, покажи маленькую. Айсылу,какая елочка? (маленькая).

Воспитатель:Ребятки, посмотрите, ветер сдул весь снег с елочек, теперь им очень холодно. Давайте укутаем веточки снежинками ( раздаются снежинки детям на ладошку), дуйте на снежинки. Берите снег под елочками и кладите на ветки. Саша, положи снег на большую елочку. На какую елочку ты положил, на большую или маленькую? Ясмина, положи снег на маленькую елочку. На какую елочку ты положила снег? Вера, ты укрываешь снегом какую елочку – большую или маленькую?

Дети выполняют задания воспитателя и отвечают на поставленные им вопросы.

Воспитатель:Молодцы, ребятки, хорошо укутали елочки снегом, теперь они не замерзнут.

Воспитатель: Ребятки, а чтобы мы не замерзли, давайте поиграем в снежки

Дети:Да.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:Тогда давайте их сделаем. Берите салфеточку и мните сильно в ладошке, чтобы получился круглый снежок.

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело.

Лепим, лепим мы снежки

Быстро и умело.

Под музыку дети мнут салфетки.

Музыкальное сопровождение.

Воспитатель:Вот и готовы снежки, давайте играть.

Дети бросают «снежок» в воспитателя и друг в друга.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли. Но наши ручки замерзли. Надо их погреть.

Физ минутка « Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Зайчишка остается на полянке. 

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, как хорошо мы с вами погуляли.  Кому мы помогли? А теперь мы покружились,и снова в группе очутились!

Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем много снега для наших елочек.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых уже есть  елочки большие и маленькие, белая гуашь и волшебные кисточки – это ваши пальчики. Волшебными пальчиками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы )

Во время рисования воспитатель задает детям индивидуальные вопросы:

-Мелаша, какой снег ты рисуешь? Ризван, сколько снега ты нарисовал?

-Какое доброе дело мы помогли сделать с зайчиком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Используется на занятие отрывок из мульсфильма с песней "Кто такие птички?"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; упражнение на слуховое восприятие "Голоса птиц", ...

конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Использую мультфильм с прослушиванием песни "Кто такие птички"; дидактическое упражнение "Кто лишний?"; дидактическая игра "Кто больше?"; физ минутка "Сказочные птички"; упражнение на слуховое восприя...

конспект занятия по развитию речи "Зима"

Тема: «Зима»Цель:  Систематизация словарного запаса, развитие связной речи, грамматического строя речи.1.  Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.2. Раз...

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей логопедической группе

Конспект предназначен для детей старшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы"

Этот материал я использовала для занятия по развитию связной речи....

Конспект занятия по развитию речи "Зима"

Логопедическое занятие в группе детей с ОВЗ.Цели:§  Активизация словарного запаса дошкольников по теме «Зима»Задачи:§  Согласование существительных с числительными и пр...

Конспект занятия по развитию речи "Зимующие птицы".(старшая логопедическая группа)

На занятии закрепляется тема "Зимующие птицы".  Проводятся игры на речевое дыхание,  на словообразование: "Образование сложных слов","Скажи ласково". На р...