Тема: Мама, папа и я - вместе дружная семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Программное содержание. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.
Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Материал к занятию. Игрушки: курица и петух.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papa_mama_i_ya_druzhnaya_semya.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Мама, папа и я - вместе дружная семья

Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребенок имеет право на семью и заботу родных и близких.
Программное содержание. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувство ритма, сенсорные способности. Закреплять умение детей выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. Обогащать словарь детей: существительными и прилагательными рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.
Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Материал к занятию. Игрушки: курица и петух.
Раздаточный материал. Желтые помпончики - «цыплята», корзина, «тарелочки» - круги из картона с нарисованными зернышками, цветные прозрачные круги, коробочки разной формы, величины и цвета, а также открытки, соответствующие цвету и форме коробочек.
Звуковое оформление. Аудиозапись со словами сказочного персонажа - петушка, голосами мам и пап «Назови ласково», фонограмма песни «Вышла курочка гулять».
Предшествующая работа. Изготовление игрушек курочки и петушка, помпончиков, тарелочек, коробочек разного цвета, формы и величины.
Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка; картины «Петушок и его семья».
Разучивание русских народных потешек, песенок. Дидактические игры «Соберем бусы», «Цветы на полянке», «Спрячь от лисы».

Ход занятия

Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
(Дети здороваются с гостями.)
Слышится фонограмма: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель. Чей это голос, малыши? Вы узнали?
Дети. Да, это петушок.
Воспитатель. Правильно, это петушок. Да вот и он.
Воспитатель вносит игрушку - петушка.
Давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель. Давайте и мы позовем курочку. Курочка-рябушечка, иди к нам. А как еще мы называем курочку ласково?
Дети. Хохлатушка, тараторочка, наседушка, мама-курочка ит. д.
Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы хвалит детей. Затем показывает детям игрушку-курочку и предлагает поздороваться с ней.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Я здороваюсь везде:
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и дает возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметать различия.
- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.
У петушка длинный хвост, а у курочки - короткий.

Реклама

Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку), а курочка... (ко-ко-ко).
Звукоподражание детей.
Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.
Воспитатель. Петушок - это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку «бабочку»), а курочка-мама (надевает на головку шляпку). А кто же их детки?
Дети. Цыплята.
Включается фонограмма с писком цыплят.
Воспитатель. А вот и цыплята проснулись.
Подводит детей к корзине, где лежат желтые помпончики на веревочках, к каждому привязан бантик с одним из четырех основных цветов.
Ой, какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки.
Воспитатель раздает «цыплят» каждому ребенку и предлагает погладить их нежно и осторожно.
Воспитатель. А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?
Дети. Маленькие, пушистые, желтенькие.... Воспитатель. Дети, давайте поиграем с цыплятами. Воспитатель берет игрушку-курицу, а дети держат цыплят за шнурочки.
Проводится 
подвижная игра «Вышла курочка гулять...».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.

Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите...
Дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем.
Воспитатель. Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат!
(Дети звукоподражают.)
Воспитатель сажает игрушку-курочку и берет игрушку - петушка.
Воспитатель.
Их услышал папа-петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
(Показывает мешочек.)
Мама-курица тарелки раздала,
Сыплет деткам вкусного пшена.
(Имитирует действия.)
Все цыплята собрались вокруг стола. Где же чья тарелка?
• Проводится игра «Разноцветные тарелочки».
Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, белого цвета с заранее нарисованными зернышками.
Воспитатель. Давайте, ребятки, поможем цыплятам разобраться, где чья тарелочка, для этого нужно «покрасить» тарелочки.
Посмотрите - это цветные круги.
Воспитатель дает по одному цветофильтру каждому ребенку и предлагает посмотреть вокруг себя через него.
- Саша, какого цвета у тебя пластина?
- Красная.
- Накрой тарелочку этой пластиной. Какого цвета стала тарелочка?
- Красная.
- Саша, у твоего цыпленка красный бантик, наверное, ему очень понравится красная тарелочка.
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать соответствующую пластину для «покраски» тарелочки.
Воспитатель. А теперь пора покормить цыплят. Кпю- клю-клю...
Дети. Клю-клю-клю...
На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.
Воспитатель. Наелись цыплята и захотели отдохнуть под теплым маминым крылышком, а папа-петушок будет охранять их покой.
Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.
Мои маленькие друзья, у вас тоже есть своя семья.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья.
Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.
Воспитатель. По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать.
Я предлагаю вам отправиться в магазин «хорошего настроения» за подарками для пап и мам.
Воспитатель подводит детей к витрине, где расположены открытки разной формы, цвета и величины с различными изображениями: веселое солнышко, улыбающийся грибок, смеющееся яблочко и т. д.
Каждый ребенок выбирает открытку и называет, что на ней нарисовано.
Воспитатель предлагает упаковать подарки в коробочки.
• Проводится игра «Найди крышку от коробки».
Воспитатель. Подарки для любимых родителей готовы, осталось вспомнить нежные, ласковые слова.
Дашенька, как ласково ты называешь свою маму? А папу?
Воспитатель дает возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы.
Воспитатель. А сейчас мне очень хочется, чтобы и вы услышали ласковые слова своих родителей.
Звучит фонограмма «Назови ласково».
Воспитатель. Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей - это вы, мои маленькие звоночки, мои лепеталочки - щебеталочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, папа и я - вместе дружная семья

развлечение с родителями к 23 февраля...

Конспект физкультурного развлечения «Мама, папа и я – вместе дружная спортивная семья» (2 младшей группы)

Цель: Закрепить у детей двигательные навыки и умения в играх с бегом, прыжками, метанием. Поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях. Создать у детей и взрослы...

Открытое мероприятие в форме КВН, совместно с родителями в старшей группе «Папа, мама, ты и я – вместе дружная семья»

Цели: Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.- Пропаганда здорового образа жизни.- Повысить интерес взрослых и детей к физкультуре и спорту....

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Мама,папа и я-вместе дружная семья

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА СЕМЬЮ И ЗАБОТУ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ...

«Папа, мама, ты и я вместе дружная семья!»

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню Защитника Отечества и Дню 8 Марта....