Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе. Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Татьяна Юрьевна

Развитие речи во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» во  второй младшей группе.

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках - пароходе, лисе, петухе.

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках.

Программное содержание: активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; закреплять правильное произношение [х], обращать внимание на наличие этого звука в словах; воспитывать усидчивость, умение слушать сверстников.

Материалы и оборудование: игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрёшки, флажки, грибки, кубики.

Планируемый результат: дети умеют составлять рассказ совместно с воспитателем.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Загадка про пароход

беседа

2

Рассказ о пароходе

совместно с воспитателем

3

Загадка про петуха

беседа

4

Рассказ про петуха

совместно с воспитателем

5

Загадка про лису

беседа

6

Рассказ про лису

совместно с воспитателем

7

Физкультминутка

«Петух»

8

Загадки

на закрепление [х]

9

Дидактическая игра

«Продолжи»

10

Игра

«Поймай звук»

11

Дидактическая игра

«Добавь звук (х)»

12

Игра

«Чего не стало»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

- Ребята послушайте.

 На лице цветёт

 От радости растёт. (Улыбка)

-Друзья, давайте друг другу улыбнёмся, пусть хорошее настроение будет целый день, а на душе станет тепло и радостно. И мы начнём заниматься.

IIч. Основная часть.

Звук  парохода.

- К нам в гости пришли игрушки. Они приплыли на этом пароходе. Но мы их пока не видим.Нужно будет отгадать про них загадки.

1. Загадка про пароход.

Печь плывёт по морю в лодке,

Распугала всю селёдку.

Из трубы дымок идёт,

То – не печь – то …(Пароход)

Беседа.

 -Давайте рассмотрим какой пароход? (Большой)

- Что есть у парохода. (Труба)

- Что идёт из трубы? (Дым)

- Чем украшен пароход. ( Флажками)

- Кто хочет рассказать про пароход?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

2.Рассказ о пароходе.

Это… пароход. Пароход… большой. У парохода есть… труба, из трубы идёт… дым. Пароход украшен. ..флажками.

Рассказ повторяют два ребенка из желающих.

- Отгадайте кто приплыл на пароходе?

3.Загадка про петуха.

Кто раньше всех встает

Ку-ка-ре-ку поет?

Кто это? (Петух).

Беседа.

- У него красный гребешок, большой, красивый хвост, он поет ку-ка-ре-ку.

- Где живет?

- Кто хочет рассказать про петуха, про его красный гребешок и красивый хвост?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

4.Рассказ про петуха.

Это…петух, у него красный… гребешок и большой красивый...хвост. Он поёт... ку-ка-ре-ку! Кто хочет попросить петуха спеть?

Стихотворение:

Петя, Петя – петушок.

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку

Лишь одну ку-ка-ре-ку.

Дети отвечают.

- Скажи, (имя ребёнка): « Петушок, спой, пожалуйста!»

5.Загадка про лису.

Отгадайте, кто - то ещё приплыл на пароходе.

Рыжая с пушистым хвостом

Живёт в лесу под кустом… (лиса)

Воспитатель подходит к детям и дает им погладить мягкую лису.

Беседа.

- Какая лиса? (Мягкая, пушистая)

- Что это у лисы? (хвост)

- Какой хвост? (пушистый, длинный)

- Где живет лиса? (в лесу)

Стихотворение:

Кто крадет цыплят в сарае

В лес скорее убегая

Рыжая сестрица

Хитрая лисица.

- Кто хочет рассказать про лису?

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

6.Рассказ про лису.

Это... лиса. Она… пушистая, мягкая. У лисы есть… хвост. Хвост - длинный, пушистый. Лиса живёт… в лесу.

7.Физкультминутка «Петух»

Шел по берегу петух (высоко поднимаем колени)

Поскользнулся в речку – бух (присели)

Будет знать Петух, что впредь(грозят пальцем) надо под ноги смотреть.

- Ну, а теперь прогулка окончена, возвращаемся на занятие.

8.Послушайте внимательно загадки:

- Кто рано встаёт и ку-ка-ре-ку поёт? (Петух)

-  По реке плывёт большой. ( Пароход)

- У лисы длинный, пушистый. (Хвост)

- Послушайте слова: х-х-хвост, парох-х-ход, петух-х-х. Какой звук есть в этих словах?

Воспитатель ещё раз произносит эти слова и говорит, что в них есть звук [х].

9.Дидактическое упражнение «Продолжи»

Как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет (Ох, ох, ох!)

Маше помогли убраться дома, мама обрадовалась ( Ах, ах!)

Вы на празднике плясали  (Эх, эх!)

И совсем вы не устали (Ух, ух!)

Смеемся (ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи)

Дедушка храпит (х)

10.Поиграем «Поймай звук» (хлопаем со звуком х)

Хлеб, молоко, ухо, батон, хвост, тучи, хобот.

11.Дидактическая игра «Добавь звук (х)»

Петух, пастух, лопух, горох, отдых, запах, шорох, смех, страх!

Послушайте чистогоровки:

Ох – ох – ох – кинем в суп горо...х.

Ух – ух – ух – будит нас пету…х.

Ах – ах – ах – высоко в гора…х.

- Петух и лиса хотят с вами поиграть. Посмотрите и запомните, какие игрушки они вам принесли.

- Правильно, флажки, кубики, ленточки. А ленточки одинаковы или нет? (Нет). Одна ленточка длинная, другая - короткая.

12.Игра «Чего не стало».

Сейчас поиграем в игру "Чего не стало?". Вы закроете глаза, мы с лисой уберём игрушки а вы потом отгадаете, чего не стало: флажков, кубиков или ленточек.

IIIч. Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- С кем встретились на занятии?

- Про каких животных загадки отгадывали?

- В какие игры играли?

- Какие вам понравились больше всего?

- В чём были затруднения?

Дети прощаются с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема "Ранняя весна"

Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...