Интегрированная игра – занятие Зимушка - зима с элементами викторины для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Меншутина Наталья Станиславовна

Интересное занятие с элементами викторины, с множеством игр на дыхание,на развитие мелкой моторики рук, с использованием нетрадиционной техники рисования. Уточнить знания о зимних народных приметах. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию. Развивать умение в отгадывании загадок. Развивать речь, воображение, фантазию. Воспитывать интерес и любовь к родной природе, воспитывать умение оценивать свои возможности и без обиды воспринимать проигрыш, воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_igra_-_zanyatie_zimushka_-_zima.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная игра – занятие Зимушка - зима

с элементами викторины для младшего дошкольного возраста

Программное содержание:

  • Формировать у детей первые связные представления о зиме;
  • развивать понимание речи и активизировать словарь по лексическим темам «зима»;
  • совершенствовать навыки изображения снежинок, используя нетрадиционные техники рисования;
  • способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот («сдуем снежинку»);
  • упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук;
  • стимулировать зрительное, слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
  • воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
  • способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: снежки, снежинки, краска, ватные палочки, листы бумаги.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой; беседы о характерных признаках зимы; чтение стихов, загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.

Ход игры – занятия:

Воспитатель в костюме зимы приветствует детей. «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Зимушка-зима: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу. А для этого нам надо надеть теплые вещи.

 Тактильная игра – массаж «Соберемся на прогулку».

С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты(поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног, от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховике(точечные движения от шеи до живота); завязываем шарфы; одеваем рукавицы (поглаживание рук).

Зимушка-зима: ну, что ж отправляемся гулять!

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка).

(звучит музыка №1 «Мы шагаем по сугробам»).

Мы шагаем по сугробам,                        дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам, по сугробам.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,                        садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали.                            ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Зимушка-зима: посмотрите, ребята, на какую красивую, зимнюю полянку мы пришли. Ой, какой большой сугроб (убираем «снег» - там песочница). Я предлагаю вам поиграть в песочек.
«Чувствительные ладошки».
Воспитатель: Какой приятный песочек, я чувствую прохладу, а что чувствуете вы? Ответы детей: Мне приятно, тепло, прохладно…Воспитатель: Песочек какой? Ответы детей: Желтый, ласковый, сыпучий, щекотный…

« Найди, что спрятано».
Зимушка-зима: Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались. Давайте копнем песочек глубже, вдруг найдем там что-нибудь. Каких зверей вы нашли, назовите их? (Дети называют).
(Дети копаются в песке - находят там лесных зверей)

Хорошо мы с вами поиграли, давайте вытрем наши ручки салфеткой. Нам пора двигаться дальше.
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка).

(звучит музыка №1 «Мы шагаем по сугробам»).

Мы шагаем по сугробам,                        дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам, по сугробам.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,                        садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали.                            ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Зимушка-зима: Смотрите, ой, а что это такое падает? (ответы детей).

- правильно, это снежинки. Давайте с ними поиграем. 

Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку» (звучит музыка №2 «Кружатся снежинки»).

Ой, летят – летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это зимушка – зима рукавами повела.

Все снежинки закружила,

И на землю опустила.

(Дети берут в руки снежинки. И сдувают их с ладошки).

А снежинки не простые, на них загадки про лесных зверей.

(ВИКТОРИНА. Загадываются загадки).

Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

По орешнику шныряет ловкая, проворная.
И орешки собирает крупные, отборные.
Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.
Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок. (Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети:  Он спит в берлоге под снегом.
Зимушка-зима: Какие вы у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали.

Ребята, пока мы с вами играли со снежинками они превратились в снежные комочки. Давайте с вами поиграем с ними.

Игра малой подвижности «Играем в снежки».

Какие вы молодцы.

- а сейчас давайте вернемся в группу, и нарисуем то, что видели в лесу.

- вы согласны?

Зимушка-зиматропка змейкой под ногами,

                          В детский сад вернемся с вами.

- давайте вспомним, где мы с вами были? (ответы детей)

- что там видели? (ответы детей)

- молодцы. А сейчас проходите, присаживайтесь за столы.

- посмотрите, все ли нарисовано на картинке, что мы с вами видели в лесу.

- правильно не хватает снежинок.

- давайте с вами их нарисуем.

- прежде, чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик».

Пальчик, мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- с этим я в снегу валялся,

- с этим с горочки катался,

- с этим по лесу гулял,

- с этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они  - там и я!

Рисование снежинок (воспитатель оказывает помощь детям, которые не справляются с заданием)- посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

Рефлексия.

- вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?

- какое у вас сейчас настроение?

Литература

  1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие.-СПб.: ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
  2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2013.
  3. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии: методическое пособие с электронным приложением/ Никишина И.В.-М.: Планета, 2012.
  4. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы».-М.: Издательство «Скрипторий 2003, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимушка-зима" - Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий зимнего развлечения (проводится в конце января). В развлечении используется знакомый детям музыкальный материал, что позволяет значительно снизить нагрузку при подготовке мероприятия....

интегрированное игра - занятие "Зимушка зима" с младшими дошкольниками

использование здоровьесберегающих технлогий...

игры-занятия по сеносорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста

Представлены занятия по сенсорному воспитанию в первой  младшей группе ДОУ...

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...

Положение о конкурсе чтецов «Зимушка - зима» среди воспитанников компенсирующей группы старшего дошкольного возраста МБДОУ «Д/с №47»

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности  МБДОУ «Д/с №47» «Зимушка - зима», проводится с целью повышения качества раб...

Авторская игра на развитие музыкально – творческих способностей для детей младшего дошкольного возраста «Зимушка – зима»

Как  заинтересовать ребенка и удерживать интерес на протяжении всего занятия? Как  ненавязчиво помочь ему овладеть теми или иными знаниями, развить музыкально – творческие способности?...

Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста (старший дошкольный возраст)

Тема: «Зима» с элементами ТРИЗ для старшего дошкольного возраста(старший дошкольный возраст)Цель: создать условия для детей в познавательном развитии,  активизация мыслительной ...