Игры. Деревья и кустарники
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Тукиш Татьяна Федоровна

Игры для детей старшей и подготовительной группы на распознавание  деревьев и кустарников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razlichenie_derevev_i_kustarnikov.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Деревья и кустарники

 (игры для детей старшей и подготовительной группы на распознавание

 деревьев и кустарников)

Игра «Березовый, еловый, сосновый дом»

Содержание знаний: знать и правильно называть большое количество деревьев и кустарников.

Формирование способов умственной деятельности: выделение и выбор предметов по слову –названию.

Правило: беги к дереву, возле которого нельзя ловить.

Игра проводится на поляне, на которой растет много разных деревьев. Дети делятся на две группы, каждая из которых выбирает себе «дом». Ведущий стоит к детям спиной, чтобы не видеть их выбора.  В каждой группе дети составляют описание и один кто-то говорит ведущему. Игра повторяется несколько раз, для детей вводится правило «один и тот же «дом» два раза занимать и описывать нельзя».

Игра «Найди себе дом»

Содержание знаний: знать и называть деревья и кустарники и их отличительные признаки.

Формирование способов умственной деятельности: группировка предметов.

Правило: найди себе дом.

Необходимы маски зайцев, белочек и лисы. Уточнить перед игрой: «белки живут и прячутся на деревьях, зайцы – под кустом». Выбирают водящего – лису. По сигналу зайчики и белочки разбегаются, лиса ловит тех, кто неправильно выполнил задание.

Игра «Детки на ветке»

Содержание знаний: знать листья, семена, плоды разных деревьев и кустарников.

Формирование способов умственной деятельности: подбор предметов по принадлежности.

Правило: найди свою пару (подбор к ветке плодов, семян).

Игра проводится после того, как дети усвоят внешний вид деревьев. Ви этой игре закрепляются знания о семенах и плодах разных деревьев.. наряду со знакомыми деревьями необходимо подбирать и новые.

Игра «Угадай, какой наш дом»

Содержание знаний: знать и правильно называть характерные признаки деревьев и кустарников.

Формирование способов умственной деятельности: выделение характерных признаков, определение по ним предмета.

Правило: загадывай загадку про свой дом. Отгадай наш дом по загадке.

Игры в естественных условиях необходимо сочетать с другими методами непосредственного восприятия природы. Это расширяет кругозор детей, углубляет их познавательные интересы, умение видеть и замечать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...

Дидактические игры "Деревья и кустарники"

Познавательные игры с математическим уклоном на тему "Деревья и кустарники". Позволяющие развивать детям: память, мышление и т.д....

Дидактическая игра «Деревья и кустарники»

Дидактическая игра «Деревья и кустарники»...

Игра "Деревья и кустарники" для детей (6-7 лет)

Цель: активизация словарного запаса по теме «Деревья и кустарники». Обучение составлению рассказа-описания с опорой на план-схему....

Конспект дидактической игры «Деревья и кустарники» старшая группа

Обучающая задача: научить соотносить и  составлять картину из разрезанных частей деревьев и кустарников.  Игровая задача:1. Составить дерево или кустарник.2. Найти три признака, по которым м...