Развитие речи во второй младшей группе Тема: "Описание предметов посуды"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Развитие речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_no26opisanie_predmetov_posudy_no26.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому  развитию» во второй младшей группе.

Тема: «Описание предметов посуды» №26

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ.

 Программное содержание: учить правильно, называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами. - закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Материалы и оборудование: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы; картинки – стул, стол, валенки, пальто.

Планируемый результат: дети  умеют составлять совместно со взрослым короткий рассказ.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Рассматривание чайной посуды

беседа

2

Составление рассказа

3

Физкультминутка

надуваем шары

4

Игра

«Кто назовёт больше действий?»

5

Игра

«Где что можно делать»

6

Игра

«Закончи предложение»

IIIч

Итог занятия.

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

IIч. Основная часть

1. Рассматривание чайной посуды. Беседа

- Посмотрите, что это? (ответы детей)

- Это кукла Света. Света ждет в гости своего товарища Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол (показывает). Это стол. А это что? (скатерть) .

- Что нужно поставить на стол для чая? (ответы детей).

- Чтобы пить чай, нужна посуда. (Достает из коробки предметы посуды, помогает детям назвать их). Нужны … чашки с блюдцами … чайник … чайные ложки … мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки? (Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли)

- А чайные ложки, зачем нужны? (мешать сахар ,есть варение)

 - А куда мы положим сахар? (В сахарницу)

-  Еще нужны салфетки. Зачем нужны салфетки? (Чтобы вытирать рот)

- А куда мы их положим? (В салфетницу)

- А куда положим конфеты? (В конфетницу)

-  Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и сахарницу? (посуда) 

- Накрыла Света на стол. Пришел Федя. Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома? » (Один ребенок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребенок отвечает) 

- Вошел Федя и сел … на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. (воспитатель называет имя ребёнка), убери чашки. (Воспитатель называет имя ребёнка) помоги пожалуйста. Что ты уберешь? Дети убирают посуду и называют ее. Давайте расскажем, как Федя был в гостях у Светы. Дети рассказывают совместно с воспитателем.

2.Составление рассказа

- Федя пришел в гости …. (к Свете).Дети пили …. (чай).Чай был … (сладкий, горячий).Дети попили чай и стали … (играть).

- Кто еще хочет рассказать о Свете и Феде?

3.Физкультминутка

-Дети стали играть. Они начали надувать шары. Вот так: с-с-с.

Дети произносят звук [с] протяжно, на одном выдохе. 

- Какие получились шары? (ответы детей). А теперь поиграйте с вашими шарами и попрыгайте.

4.Игра «Кто назовёт больше действий? »

- Что можно делать с цветами? (рвать, сажать, поливать, любоваться, дарить, нюхать и т.д)

-  Что делает дворник? (подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега и т.д)

- Что делает самолет? (летит, гудит, поднимается, взлетает, садиться и т.д )

- Что можно делать с куклой? (Играть, кормить, гулять, лечить, купать, наряжать)

За каждый правильный ответ ребенку дается фишка. Побеждает тот, кто больше наберет.

5.Игра «Где что можно делать»

Что можно делать в лесу? (гулять, собирать грибы, ягоды, слушать птиц, отдыхать)

 - Что можно делать на реке? (Купаться, нырять, загорать, кататься на лодке ловить рыбу)

6.Игра «Закончи предложение»

 Воспитатель (начинает предложение, а ребенок заканчивает). 

- Оля проснулась и … (ответы детей). Коля оделся и … (ответы детей).

- Зайчик испугался и…(спрятался в кусты, задрожал, помчался прочь)

-  Ира обиделась и … (Заплакала, не стала разговаривать с детьми) . Разыгрывание сценки. Федя предлагает Свете: «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано» .

- Что это? (стол)

- Ребята есть в слове стол звук [с]? (ответы детей)

- Что это? (валенки)

- В слове валенки есть звук [с]?

- А в слове Света есть звук [с]?

А в слове Федя? Молодцы ребята!

IIIч.Заключительная часть

Итог занятия

-Кто приходил к нам в гости?

- Что Света с Федей делали?

- Как называется посуда для чаепития?

- Что составляли?

- В какие игры играли?

- С каким звуком познакомились?

- Назовите слова с этим звуком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "Описание предметов посуды"

Занятие проводится в виде игры. В игре дети познают новое, и конечно же закрепляют уже приобретённые знания. В настоящее время дети не умеют выражать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя полны...

Самоанализ. Непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи во второй младшей группе на тему «Описание овощей и фруктов»

задачи:Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию. Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группепо теме «Предметы, которые нас окружают. Посуда».Программное содержание:-Активизировать словарь по теме «Посуда».-Прод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Описание предметов одежды куклы Оли»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  развитию во второй младшей группе...