Конспект итогового ООД в подготовительной группе на тему: «Друзья познаются в беде»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ситдикова Резеда Азатовна

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sitdikova_r.a.docx162.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад компенсирующего вида № 48 «Винни-Пух»

Конспект итогового ООД  в подготовительной группе

 на тему: «Друзья познаются в беде»

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории  

Ситдикова Резеда Азатовна

город Набережные Челны

2023 г.

Итоговое занятие в подготовительной группе №9

Тема: «Друзья познаются в беде»

Образовательная область: речевое развитие

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Задачи:

Обучающие:

– формировать навыки совместной работы в паре, подгруппой и индивидуально; 

– выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении;

– упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки;

– закрепить умение делать звуковой анализ слогов;

– развивать фонетический слух и внимание;

– продолжать учить различать слова с противоположным смыслом (антонимы) и слова-близнецы (омонимы);

– составлять синквейн, пользуясь схемой.

Развивающие: 

– развивать умение ориентироваться на плоскости;

– развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать желание учиться, ответственно относиться к выполнению заданий, дорожить дружбой.

Предполагаемый результат: повышение способностей детей работать в команде; применение имеющихся знаний в новых ситуациях; ребёнок активно участвует в образовательной деятельности; проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребенок имеет представление о звуке, букве, предложении, звукобуквенном анализе; различает слова с противоположным смыслом; находит омонимы, знает их обозначение.

Индивидуальная работа: закреплять умение делать звукобуквенный анализ (...); привлечь к ответам на вопросы и выполнению заданий малоактивных детей (…), разработать сильным детям индивидуальные задания повышенной сложности (…).

Словарная работа: синквейн, слова-близнецы.

Предварительная работа:         деление на группы, работа в парах, по подгруппам, индивидуальные занятия, занятия в течение года по развитию речи, обучению грамоте.

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстрации, презентации); словесный (напоминание, указание, наводящие вопросы, индивидуальные ответы).

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, лазерная ручка, вывеска «Школа», парные карточки с картинками с противоположным смыслом и словами-близнецами, корзинки красные, синие, браслеты с разноцветными числами на каждого ребенка, цветные экраны для команд, карточки на каждого ребенка со слогами, словами, простые карандаши, поставки для карандашей, карточки со словами  угол – уголь,  семя – семья, игровое поле твистер, карточки-маршруты, карточки с буквами, карточки на магнитах с условным обозначением слов для составления синквейна.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (1-2 минуты)

Придя утром в детский сад, дети видят вывеску «ШКОЛА».

– Дети, сегодня утром, придя в детский сад, что необычного вы заметили? (…)

– А вы мечтаете скорее пойти в школу и стать школьниками? (…)

– Давайте вспомним нашу кричалку:

Облака плывут, плывут,                  руки поднимаем вверх

Нас к мечте своей зовут.                 машем руками над головой

Солнце целый день.                            через стороны опускаем руки

Заниматься нам не лень!                  бег на месте

«Очень любим детский сад!» –        руки крестно на груди

Дошколята говорят.                          коснуться ладошками с соседом

(Садимся в круг на паласе.)

  1. Сюрпризный момент. Игра «Встать-сесть». (5 минут)

– Вы слышите этот звук? Он преследует меня с утра. Да, кто же это?

(На экране появляется рисунок грустного мальчика с книжками. Около экрана лежит его портфель с заданиями. Ребенок говорит, что ему задали много домашней работы и он не успевает все выполнить.)

  Встаньте те, кто хочет помочь мальчику с выполнением домашней работы?

  Встаньте те, кто сегодня хочет выполнять интересные задания, отвечать на вопросы и узнавать новое?

  Встаньте те, чье имя начинается на гласный звук?

  Встаньте те, чье имя начинается на мягкий согласный звук?

  Встаньте те, кто имя начинается на твердый согласный звук?

  (воспитатель раздает карточки со слогами) Встаньте те, чей слог соответствует схеме? (вя, гю, дё, зе, ли, мя, пю, ре)

  Встаньте те, чей слог соответствует схеме? (ба, ко, мы, тэ, ту, со, на, пу)

  1. Работа в парах. Игры «Скажи наоборот», «Слова-братья». (5 минут)

– Для выполнения следующего задания нам надо сесть за стол по 4 человека по браслетам на ваших руках. (Четыре команды «Красные», «Синие», «Зеленые», «Желтые». У детей на руках браслеты с цифрами этих цветов. На столах с краю приклеены такие же цифры соответствующего цвета. Дети рассаживаются согласно этим цифрам и браслетам.)

– Партнеры по плечу, сидящие рядом «дайте пять» друг другу. Для вас задание в красной корзинке: найдите парные картинки со словами с противоположным смыслом и объедините их в пары. (Утро – ночь, свет – темнота, радость – печаль, чистота – грязь, вход – выход, горячий – холодный, друг – враг, правда – ложь, сладкий – кислый, злой – добрый, громкий – тихий, веселье – скука, радость – горе, много – мало, смех – плач, начало – конец, дождливый – солнечный, пушистый – гладкий, длинный – короткий, сильный — слабый, сытый — голодный, трусливый — смелый, сесть – встать, пустой – полный)

– Партнеры по лицу, сидящие напротив, улыбнитесь друг другу. Для вас задание в синей корзинке: найдите парные картинки со словами братьями, которые обозначают разные предметы, пишутся одинаково и объедините их в пары. (коса, перо, лук, коса, ключ, молния, мышка, колокольчик, кран, ручка, лисички,  лист, труба, хвост, киви, нос)

– Приглашаю вас всех выйти на палас и сделать два круга: девочки – внутренний круг, мальчики – внешний круг, девочки стоят лицом к мальчикам. (Во внутреннем и внешнем круге должно быть одинаковое количество детей. Можно кого-нибудь переставить.)

  1. Физминутка. (5 минут)

☼  Сделайте столько шагов вправо, сколько звуков в слове «САД». (3 шага)

☼ Сделайте столько приседаний, взявшись руками с соседом напротив, сколько слогов в слове «ВЕЛОСИПЕД». (4 приседаний)

☼   Пожмите руку соседу напротив, если в отгадке есть звук [И]:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

☼ Сделайте столько шагов влево, сколько букв в русском алфавите не обозначают звуков? (2 шага) Назовите эти буквы? (Ь и Ъ) А для чего нужны эти буквы? (Ь – чтобы придать мягкость согласному и получить новое слово: пальто, письмо, тюльпан, угол – уголь; разделить согласный звук от гласного: семя – семья. Ъ – чтобы разделить согласный звук от гласного: сел – съел.)

☼ Изобразите с соседом напротив букву М. (Взявшись за руки мы встали и на букву М похожи стали.)

☼ Сами покажите букву К.

– Обратите внимание на экран. Игра называется «Где зажегся фонарик?» Вам надо только глазками следить за лазером.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

  1. Групповое задание. Игра «Слово рассыпалось». (8 минут)

– Построиться перед ковриками твистер по командам. Каждому нужно пройти по маршруту, взять букву и вернуться за стол к своей команде. Когда команда соберется в полном составе, выложить слово из этих букв. (луна, перо, рыба, кино)

  1. Индивидуальное задание. Игра «Буква заблудилась». (3 минуты)

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Но едва туда вошла

Буква-озорница –

Очень странные дела

Начали твориться…

Дети получают карточки со словами.

– Вам надо зачеркнуть одну букву, написать другую букву так, чтобы получилось новое слово. Потом поменяться карточками с соседом по плечу и проверить друг друга.

(дым – дом, кот – кит, гайка – чайка, сын – сон, сын – сыр, сом – дом, лес – лев, лук – жук, крыша – крыса, грачи – врачи, рак – лак, день – пень, пар – жар, цапли – капли, ложка – лодка, бочка – дочка)

– Поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания.

  1. Подведение итогов. (2 минуты)

На экране появляется картинка веселого ребенка и надпись: «СПАСИБО».

– Дети, вам понравилось помогать этому мальчику? (…)

– Какие из заданий были самые легкие? (…)

– Какие из заданий были самые сложные? (…)

– Какие задания вы хотели еще раз повторить. (…)

Рекомендации от воспитателя.

  1. Дополнительное занятие. (Если останется время) (5 минут)

– Как называют того человека, который приходит на помощь? (Друг) Давайте опишем ДРУГА по плану (по модели синквейна):F:\РЕЗЕДА\РР\Моделирование в РР\Синквейн\синквейн\img12.jpg

  1. Кто? (1 слово)  Друг

2. Какой он? (2 слова)  Лучший, настоящий

3. Что умеет делать? (3 слова) Понимает, выручает, уважает

4. Предложение про друга. (4 слова) Его верности нет цены.

5. Заключительное слово. (1 слово или 2 слова) Дружба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...

Итоговое занятие по английскому языку на тему: «Друзья познаются в беде»

Итоговое занятие по английскому языку на тему: «Друзья познаются в беде»...

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Друзья познаются - в беде.»

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему «Друзья познаются - в беде.»Образовательная область:познавательное развитиесоциально-коммуникативное развитиеречевое развитиехудож...

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Чтобы не было беды"

календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Чтобы не было беды"...

НОД. На тему: «Друзья познаются в беде»

Цель:Развивать речь детей...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Не попади в беду на дороге"

КОНСПЕКТ  непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе на тему: "Не попади в беду на дороге"...