Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Веретенникова Ольга Ивановна

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по развитию речи по теме «Цветы»

Коррекционно-образовательные задачи.

  • расширять и активизировать словарь по теме « Цветы».
  • закрепить знания детей о цветах: комнатных, лесных, полевых, садовых.
  • совершенствовать грамматический строй речи (предложно-падежные конструкции). Развивать связную речь;
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • совершенствовать навык слогового анализа и синтеза.
  • совершенствовать самоконтроль за произношением автоматизируемых звуков.
  • продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые, луговые, лесные, полевые, комнатные) .
  • •        продолжать учить детей подбирать слова-антонимы

Коррекционно-развивающие задачи.

  • развивать навыки речевого общения, связной речи.
  • развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на поисковые вопросы.
  • развивать слуховое восприятие и внимание;
  • развивать зрительное восприятие через игру «Сложи картинку»;
  • развивать грамматический строй речи через умение правильно согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ с существительными;
  • развивать координацию слова с движениями, работать над темпом и ритмом речи, развивать творческое воображение;
  • развивать умение у детей самостоятельно задавать вопросы;

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс.
  • воспитывать коммуникативные навыки.
  • стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.
  • воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к цветам и окружающей природе;
  • воспитывать у детей умения и желания общаться друг с другом.

Предварительная работа:

чтение рассказов и стихов о цветах;

рассматривание иллюстраций;

прослушивание CD-записи «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик.

Оборудование: ваза с букетом; картинка с изображением строения цветка; картинки с изображением цветов: гвоздика, ландыш, тюльпан, колокольчик, ромашка, роза, одуванчик, подснежник; разрезанные картинки с изображением цветов по количеству детей, иллюстрации с изображением цветов луговых, комнатных, садовых; магнитная доска; магнитики; вазы для слогового анализа.  

Ход образовательной деятельности:

Логопед читает стихотворение С. А Васильевой «Ваза с букетом»

Розы, тюльпаны, пионы и лилии

Дарят нам радость своей красотой,

Везде продаются цветы в изобилии,

И люди довольно несут их домой.

Букету цветов будут рады родители,

С улыбкой в подарок получат друзья.

Как весело мама смеялась, вы видели.

Когда в майский день подарил цветы я.

Логопед: - Кто из вас догадался, о чём мы с вами будем сейчас говорить?

Они являются самым необычным, загадочным, таинственным украшением нашей земли. Как вы думаете, чем цветы отличаются друг от друга? (цветом, формой, запахом, размером) .

Логопед: - А вы хотите попасть в увлекательный мир цветов и узнать о них еще больше?

- Какие цветы вы знаете? Назовите. (Ответы детей)

- Игра «Помоги пчеле» (Развитие направленной воздушной струи. Совершенствование грамматического строя речи: предложно-падежные конструкции).

Логопед: Отгадайте загадку.

 Я пахну летом и пыльцой.

 Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой.

К тому, кто лезет в улей. (Пчела)

 Логопед: Почему пчелы летят пулей к цветам?

 (Они питаются пыльцой от цветов)

 Логопед: Положите перед собой карточки, и посадите на цветы пчел.

 Где сидит пчела?

Ответы детей полным предложением: «Пчела сидит на фиалке, гладиолусе, подсолнухе, ландыше»

Логопед. Помогите пчелке взлететь, подуйте на нее. Не забывайте, как правильно дуть, следите за щеками (дети несколько раз выполняют задание).

Логопед. Скажите, где сидела пчела, пока не улетела?

Каждый ребенок составляет предложение, используя глагол в прошедшем времени: «Пчела сидела на фиалке, подсолнухе, ландыше, гладиолусе»  

Игра «Какой цветок»

Логопед: Скажите, а где мы можем увидеть цветы? (В лесу, на лугу, в поле, в магазине, в комнате, на подоконнике и т. д)

- Если цветы растут в лесу, то они какие? (Лесные) - попросить найти соответствующую картинку и повесить на фланелеграф) .

- Если цветы растут на лугу, то они какие? (Луговые)

- Если цветы растут в поле, то они какие? (Полевые)

- Если цветы растут в саду, то они какие? (Садовые)

- Если цветы растут в комнате, то они какие? (Комнатные)

- Если цветы растут в воде, то они какие? (Водные)

- Если цветы растут в теплице, то они какие? (Тепличные)

Упражнение «Части цветка»

Логопед: Ребята, а вы знаете, как устроен цветок? Назовите пожалуйста его части? (цветок, листья, стебель, корни) .

Логопед: Посмотрите, все цветы потеряли свои части. Поможете их собрать? (дети собирают части цветка и выкладывают на столе правильно, а затем сравнивают с образцом на доске ) .

Логопед: Молодцы? Отлично справились.

Логопед: А вы хотите превратиться в красивые цветы, чтобы вас поливали, ухаживали за вами?Ну, что ж, превратимся в цветы и немножко отдохнем.

Физкультминутка

Посадила я цветочек

Появился росточек

Он стал расти

И красиво цвести

Он головкой качал

И листвою шептал

От жары устал

И сильно повял.

Вдруг ударил гром

Дождь полил потом

Наш цветок ожил

Радость нам дарил

Отдохнули цветочки мои

И на место положили лепестки.

Игра «Мой, моя»

Логопед: А теперь посмотрите, пожалуйста, на разрезанные картинки, был сильный ветер и он перепутал все цветы на поляне. Помогите им снова приобрести свой внешний вид (разрезанные картинки с цветами на столе, дети самостоятельно собирают картинки)

Логопед: Назовите цветы, про которые можно сказать МОЯ.

Назовите цветы, про которые можно сказать МОЙ.

Игра «Четвертый лишний» (Развитие речевого слуха).

Логопед. Цветы перепутались. Помогите их разобрать. Вам надо назвать лишний цветок и объяснить, почему он лишний.

Подснежник, фиалка, крокус, роза.

 Колокольчик, медуница, примула, ландыш.

 Пролеска, астра, одуванчик, подснежник.

 Фиалка, пролеска, пион, ландыш.

Мак, подснежник, медуница, крокус.  

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Развитие словаря: подбор слов-антонимов).

Логопед: Ранние цветки –

 Холодно –

 Солнечно –

Расцвел цветок –

 Большой цветок –

Мягкая земля –

 Логопед. Молодцы. Вы отлично справились с этим заданием.  

Игра «Поставь цветы в вазу» (Развитие слогового анализа и синтеза)

Логопед раздаёт детям карточки с изображением  цветов.

Логопед. Вам нужно поставить цветы в вазы: в первую нужно поставить цветы с одним слогом, во вторую-с двумя слогами, в третью-с тремя (мак, роза, ландыш, тюльпан, нарцисс, астра)  

- Составление описательных рассказов о весенних цветах (Развитие связной речи). Логопед. Мы с вами назвали  цветы. Постарайтесь описать  цветок.

Логопед раздаёт детям иллюстрации с изображением  цветов и предлагает рассказать о них по предложенной схеме.  

Это одуванчик. Одуванчик – расцветает в мае. Ярко-желтые, мелкие цветочки одуванчика собраны в круглую корзинку, расположенную на самом верху длинного стебля – цветоноса. На этом стебле нет листиков. Растут одуванчики в огородах и садах, вблизи домов, по обочинам дорог, на лугах и полянах. Одуванчик – лекарственное растение.  

Ребята, но на этом наше путешествие в страну цветов  окончено.

Окончание занятия (Оценка работы детей.) Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, а потом подводит итог изучения темы и оценивает работу каждого ребенка.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»

Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"

  Конспект интегрированной непосредственно образовательной  деятельности в подготовительной речевой группе по развитию речи и обучению грамоте по теме "Весенние цветы"...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"

Конспект открытой  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Звуки П, Пь, буква П"

Основной целью занятия по обучению элементам грамоты является  знакомство со звуками П, Пь, их артикуляцией, с буквой П. На занятии используется технология мнемотехника, мнемотаблица по знакомств...

Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: С математикой – в космический полет.

Конспект образовательной деятельностив подготовительной логопедической группе                    Тема: С ...