Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Харламова Ольга Леонидовна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки" - составление рассказа, драматизация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _mebel_komnata_dlya_mishki.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

для детей с нарушением слуха на тему: «Мебель»

«Комната для мишки» (рассказ по серии картин + драматизация). №

Учитель-дефектолог

Харламова О.Л.

Тема: «Мебель». «Комната для мишки» (рассказ по серии картин + драматизация).

Цель: учить составлять рассказ по серии картин.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать технику чтения;

- упражнять в понимании прочитанного и фиксировании с помощью *драматизации,

- формировать умение составлять рассказ по серии картин (с опорой на вопросы (таблички или устно-дактильно/устно));

- закреплять умение составлять рассказ из разрезного / рассыпного текста;

- расширять словарь обиходно-разговорной речи;

- закреплять произношение в речи  поставленных звуков.

Коррекционно-развивающие:

- уточнить значений слов в процессе их сопоставления – в связной речи, в конкретной ситуации в условиях деятельности (привёз - принесла);

- развивать умение воспринимать на слух вопросы и отвечать словами из текста / самостоятельно;

Воспитательные:

- воспитывать умение выражать свои желания;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: картины (формат А5), таблички с вопросами, индивидуальные разрезные / рассыпные тексты, *атрибуты для драматизации (кубики, бруски, машина, мишка), экран.

Речевой материал: Комната. Мебель. Привёз. Принесла.  *Будем составлять рассказ. Составьте рассказ.   Я составил-а рассказ. Мы составляли рассказ.

План занятия:

Этап занятия

Время

1

Организационный момент

Фонетическая ритмика.

2 мин

2

Основная часть

1) Чтение текста / *Составление текста по вопросам. Работа над пониманием прочитанного

2)Физминутка

3) Составления рассказа. (разрезного / рассыпного). / *драматизация по тексту.

4) Развитие слухового восприятия речи. (только в первом занятии)

8 мин.

2 мин.

7мин.

4 мин.

3

Итог

1 мин.

Ход занятия:

I  Организационный момент.

Дети заходят в класс.

Фонетическая ритмика (по выбору сурдопедагога) / стихотворение «Мишка упал…».

Дети садятся на стулья, поставленные полукругом. (- Я сел-а)

Педагог: - Приготовьтесь к занятию. Сядьте правильно. Спина прямая.

II. Основная часть

Чтение текста / *Составление текста по вопросам. Работа над пониманием прочитанного текста (рассматривание картин, выкладывание в правильном порядке картин, *драматизация).

Педагог: - К нам в гости пришел мишка. Здравствуйте. Он принес картины.

На доске располагаются картины (формат А4) в произвольном порядке / *в правильном порядке.

Мишка: - Помогите мне разложить картины правильно (верно).

Педагог: -  Будем читать / *составлять рассказ. Будем рассматривать картины. Что сначала? Что потом? Что затем?

Педагог предлагает детям прочитать рассказ, подумать и расположить картины в правильном порядке.

      Комната для мишки.

Вова и Маша одни дома.

Ребята играют.

Маша принесла мишку.

Вова привез на машине бруски и кубики.

Ребята построили комнату для мишки.

Маша сделала стол.

Вова сделал шкаф и стул.

Маша говорит: «Сядь, мишка, на стул».

*второе занятие

Мишка/Педагог задает детям вопросы:

Где ребята?   Кого принесла Маша?    Что привез на машине Вова?    Что построили ребята для мишки?  Что сделал(а)….?   Что говорит Маша? Как называется рассказ?

На основе этих вопросов дети дают ответы, педагог размещает на доске таблички-предложения.

Дети прочитывают предложения и показывают на картинах

2.Физкультурная пауза (по выбору сурдопедагога).

3. Составления рассказа. (разрезного / рассыпного). / *драматизация по тексту.

Мишка/Педагог обращает внимание детей на таблички, предлагает их разложить:

- Разложите таблички. Будем составлять рассказ.

Мишка / Педагог задают вопросы:

Где ребята?  

Кого принесла Маша?  

Что привез на машине Вова?  

Что построили ребята для мишки?

Что сделал(а)….?  

Что говорит Маша?

Как называется рассказ?

На основе этих вопросов дети выбирают предложения и составляют рассказ.    - Я составил-а рассказ.

*Драматизация по тексту.

Педагог:   - Мишка хочет поиграть с вами.

Педагог обращает внимание детей на атрибуты (машину, кубики и бруски)  

- Будем читать и играть.

Распределяются роли.

 – Кто будет Вовой? Кто хочет быть Машей?     Я буду Вова. Я хочу быть Машей.

Выбранные дети подходят к атрибутам. Остальные дети читают предложения, дети-актеры выполняют соответствующие действия.

Педагог следит за тем, чтобы читающие дети давали детям-актерам время обыграть текст.

Дети-актеры должны стремиться к выразительному обыгрыванию текста.

4. Развитие слухового восприятия речи. (только в первом занятии)

Педагог:      - Будем слушать и отвечать на вопросы. Слушайте.

Педагог задаёт вопросы в разнобой.

Кого принесла Маша?     Как называется рассказ?   Где ребята?    Что говорит Маша?

Что построили ребята для мишки?    Что сделал(а)….?    Что привез на машине Вова?  

Дети воспринимаю вопросы на слух, и отвечают словами из текста или самостоятельно.

III. Итог

Мишка: - Что мы делали?

 – Мы занимались, составляли рассказ, слушали, отвечали на вопросы, *играли.

Мишка: - Вам понравилось? Было трудно? Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР составлен в соответствии с ФГТ (использование двигательной активности на занятии)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ФФН "Наряжаем елочку"

конспект могут использовать в своей работе логопеды д/с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР (совместное чтение сказки)

В этом занятии две цели: обучение навыкам пересказа и развитие грамматического строя (согласование числительных с существительными)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...