Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тилебова Раиса Ризвановна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

на тему: «В гостях у лисички».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Прогимназия «Созвездие»

(МАОУ «Прогимназия «Созвездие»)

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

на тему: «В гостях у лисички»

                                                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                               Тилебова Р.Р.

г. Пыть-Ях, 2023г.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

на тему: «В гостях у лисички».

Цель: обобщение знаний у детей второй младшей группы, по пройденному материалу; обогащать словарь детей, умение вести диалог с воспитателем. Произношение звукосочетания: са, су, сы, со.

Программные задачи:

побуждать детей различать различные по форме, размеру и структуре предметы в емкости;

развивать умение детей дуть, с необходимой силой, на кораблики, перемещая их таким образом;

закрепить понятия: «один», «много».

активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя

развивать, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение ориентироваться в пространстве группы;

развивать крупную моторику;

Материал:

Игрушка "Лисичка"; контейнер с водой; кораблики; коробка с камнями, шишками, елочки, цветы и конструктор для создания дорожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!

(Приветствие)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости–здравствуйте (широко разводят руки).

 (Дети сидят на ковре. Раздается звонок по телефону. Воспитатель разговаривает по телефону с лисичкой.)

Воспитатель: Ребята, мне позвонила Лисичка. Она приглашает нас с вами в свой лес. Ей нужна помощь. Она спрятала свои драгоценные камешки от волка и забыла куда их положила. Ребята, поможем лисичке найти её камни?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно с вами поиграть в игру, чтобы поскорее попасть в лес.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (Идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)

По кочкам, по кочкам, (Идти большими шагами)

По маленьким пенечкам, (Идти на носочках)

В ямку – бух! (Присесть на корточки)

(Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, подходят к «озеру» (контейнер с водой, а в ней плавают кораблики разного цвета и размера)).

Воспитатель: Ребята, смотрите какое озеро. А что это в озере?

Дети: Кораблики.

(Проговорить с детьми какого цвета кораблики, какого размера. Из чего сделаны).

Воспитатель: Нам с вами нужно переправиться на другой берег. Как же нам с вами этого сделать?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Чтобы переплыть с одного берега на другой, нам надо очень сильно дуть на кораблики.

(Ребята начинают дуть на кораблики с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут.)

Воспитатель: Кораблики не плывут потому, что мы дуем в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем вместе в одном направлении, то мы быстро переберемся на другой берег. 

Дыхательная гимнастика «Кораблик»

(Дети встаю рядом, медленно вдыхая, одновременно направляют воздушную струю на «кораблики», подгоняя его другому «берегу».)

Воспитатель: Отлично! У вас очень хорошо все получилось! Молодцы!

Воспитатель: Вот мы с Вами и пришли в лес. Чтобы нас услышала лисичка и пришла к нам, мы должны спеть ей песенку. Давайте все вместе споём песенку про лису.

са-са-са это хитрая лиса

су-су-су и живёт она в лесу

сы-сы-сы много дел у лисы

со-со-со она крутит колесо

Лисичка: Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить и помочь мне. Здравствуйте!

Дети: (здороваются с лисичкой.)

Лисичка: Ребята, помогите мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я так тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу найти. Я только помню, что положила их в коробочку и оставила под елочкой.

(Дети ищут коробку лисички под елкой. Находят коробку.)

Лисичка: Спасибо, что нашли мою коробку. Ой, а что это в коробке?

(В коробке лежат шишки, камешки лисички). Ребята вы поможете мне в этой коробке найти мои драгоценные камни? Для этого надо достать шишки с коробки и разложить в корзину.

(Дети разбирают содержимое коробки, в коробке остаются камешки)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а сколько у нас шишек?

Дети: Много

Воспитатель: Давайте поиграем с шишками.

Игра «Шишечка»

1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек. 
Вот какие шишечки, есть у наших крошек! 
(катаем шишку между ладонями)

2. Превратилась в ежика- колется иголкой, 
Левой нашей рученьке, очень-очень колко! (
берем шишку в правую руку и осторожно колем лев. ладошку

берем шишку в левую руку и щекочем ладошку прав. Рукой)

3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку, 
Как приятно шишечкой, щекотать немножко!
(обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем левой руки

перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем, немного раскачиваем рукой)

4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик! 
Превратился в палочку, наш веселый пальчик! (
пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков шишки»)

5. Выросли сестренки, на опушке летом- 

Это наши шишечки, елочки с секретом! 

6. Поливает дождичек, капает по веткам, 
Вырастайте, елочки, все на радость деткам!

7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку, 
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!
(положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)

Воспитатель: Сколько шишек у каждого?

Дети: Одна.

(После упражнения дети собирают шишки в корзину.)

Лисичка: Ой, как хорошо у вас все получилось. В коробке остались только мои камешки. Спасибо вам за помощь мальчики и девочки. Вы большие молодцы. Я так рада, что вы пришли и помогли мне. Я приготовила для вас подарок, мешочек с угощениями. Приходите ко мне в гости. Я всегда рада вас видеть. До свидания.

Воспитатель и дети: Спасибо Лисичка. До свидания!

(Дети прощаются с лисичкой.)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, что помогли лисичке. Ну, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (Идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)

По кочкам, по кочкам, (Идти большими шагами)

По маленьким пенечкам, (Идти на носочках)

В ямку – бух! (Присесть на корточки)

(Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, приходят в детский сад)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие? Кому мы с вами помогали? Получилось у нас? Чем вас угостила лисичка?

Дети: (ответы на вопросы)

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с гостями. Скажем до свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...