Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "Проект избушки для лисички"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мисюрина Лариса Евгеньевна

Культурная практика: восприятие художественной литературы, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие, через продуктивную деятельность аппликация.

Культурно-смысловой контекст: Создание макета избушки для лисички из геометрических фигур.

Возрастная группа: дети четвертого года жизни.

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество и обучение детей составлять целое из геометрических фигур на листе бумаги.

Задачи:

Формирование речевой культуры через умения отвечать на вопросы воспитателя, произносить слова и короткие фразы, через знакомство детей с театром, через умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.  Через умение сравнивать предметы по цвету и величине, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развитие памяти, мышления, через отгадывание загадок, через предварительно выкладывание (в определенной последовательности) на листе бумаги готовых деталей разной формы, величины, цвета, составление из них целого.

Воспитание интереса к русским народным сказкам, через умение работать в коллективе, проявлять инициативу,

Осознание воспитанниками важности таких, нравственных качеств как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, быть отзывчивыми через доброту.

Овладение умением пользоваться клеем, кистью, салфеткой, клеенкой.

Словарная работа: лубяная, заулочки, посечи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе «А»

по развитию речи и конструирование через продуктивную деятельность аппликация

«Проект избушки для лисички»

(театрализация по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

ФИО участника: Мисюрина Лариса Евгеньевна

Культурная практика: восприятие художественной литературы, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие, через продуктивную деятельность аппликация.

Культурно-смысловой контекст: Создание макета избушки для лисички из геометрических фигур.

Возрастная группа: дети четвертого года жизни

Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество и обучение детей составлять целое из геометрических фигур на листе бумаги.

Задачи:

Формирование речевой культуры через умения отвечать на вопросы воспитателя, произносить слова и короткие фразы, через знакомство детей с театром, через умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.  Через умение сравнивать предметы по цвету и величине, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Развитие памяти, мышления, через отгадывание загадок, через предварительно выкладывание (в определенной последовательности) на листе бумаги готовых деталей разной формы, величины, цвета, составление из них целого.

Воспитание интереса к русским народным сказкам, через умение работать в коллективе, проявлять инициативу,

Осознание воспитанниками важности таких, нравственных качеств как сочувствие, готовность прийти на помощь, умение прощать, быть отзывчивыми через доброту.

Овладение умением пользоваться клеем, кистью, салфеткой, клеенкой.

Словарная работа: лубяная, заулочки, посечи.

Материал и оборудование: книга со сказкой «Заюшкина избушка», театрализованные герои сказки, картон, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома), треугольник (крыша дома), маленький квадрат (окно), круг (солнце), клей, кисть, салфетка, клеенка.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок из сказки, чтение сказки «Заюшкина избушка», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр мультипликационного фильма «Заюшкина избушка».


Вводная часть        

1.Организационно мотивационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (взяться за руки и друг другу улыбнутся).

Звонок в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас узнаю, кто к нам пожаловал, смотрите, что нам принесли, письмо и сундучок. Ребята, давайте письмо прочитаем, в письме сказано, что если вы отгадаете все загадки из письма, то при помощи волшебного слова сундучок откроется. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А, вот и первая загадка, ребята.

1. Длинные уши, короткий хвост, по полю прыг-прыг, по снегу тык-тык… (заяц)

Ответы детей.

2. Хвост пушистый, рыжая краса, а зовут ее… (лиса)

Ответы детей.

3. Спит под крылечком - хвостик колечком, громко лает - хозяина встречает (собака)

Ответы детей.

4. Летом по лесу гуляет – зимой в берлоге отдыхает… (медведь)

Ответы детей.

5. Встает на заре - поет во дворе, на голове гребешок кто же это … (петушок)

Ответы детей.

- Все загадки отгадали и героев мы узнали, а, теперь пришел черед, угадать из какой сказки они к нам пожаловали.

Ответы детей. (Заюшкина избушка)

Дело осталось за малым открыть сундучок, при помощи волшебного слова.

Ответы детей. (Пожалуйста).

- Действительно, «пожалуйста» вежливое слово оно и волшебное, вот сундучок и открылся.

Основная часть

2. Деятельностный этап

Дыхательная гимнастика «Петух»

Крыльями взмахнул петух, (руки поднимаем к верху и делаем глубокий вдох)

Всех нас разбудил он вдруг (по бедрам бьём руками и выдыхаем).

А, давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Герои сказки оживи!»

   Воспитатель выставляет на стол два домика: лубяной и ледяной.

   Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная. Пришла весна-красна – у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идет зайчик, плачет.

Ему на встречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?»

– «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала».

– «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака залаяла: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!»

 – Дети давайте поможем собачке выгнать лису. (Дети произносят тяф-тяф-тяф, поди, лиса, вон!».)

 А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

 Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет, плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь?»

– «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала».

 – «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Р-р-р, р-р-р! Поди, лиса, вон!»

 – Дети давайте поможем медведю выгнать лису. (Дети произносят р-р-р, р-р-р, поди, лиса, вон!».)

 А лиса им с печи: – «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

 Медведь испугался и убежал.

Идет зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь?»

– «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала».  

– «Пойдем, я твоему горю помогу».

– «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и тебе не выгнать».

– «Нет, выгоню!»

Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

– Поможем петуху (Дети произносят: ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди лиса вон!)

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

Лиса опять говорит: «Одеваюсь…» Петух в третий раз: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!»

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес. И стал зайчик с петухом жить да поживать.

- Ребята, чем закончилась сказка?

Ответы детей. (Сказка закончилась тем, что лиса осталась без избушки).

- А давайте сделаем доброе дело, построим макет избушки для лисы.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Но перед этим мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять (сжать и разжать пальцы), вышли пальчики гулять (выполнять фонарики). Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы). Дружно будем домик собирать (сжать руки в кулаки).

 - Мы размяли наши ручки и можем начинать нашу работу. Посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик зайчика? (Квадрат, треугольник, маленький квадрат).

 - Берем большой квадрат и кладём его на картон. Треугольник кладем сверху на квадрат. Берём маленький квадрат и кладём его по середине большого квадрата. Берём круг и кладём его в верхнем уголке. Сейчас мы будем с вами приклеивать детали.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?

- Понравился вам макет дома для лисы?

- Назовите из каких фигур он состоит?

- Дети, как вы думаете, вас можно назвать добрыми, заботливыми и отзывчивыми? Легко или трудно вам было работать сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Тема: «В гостях у лисички» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе

Тема: «В гостях у лисички»Конспект открытого интегрированного занятияво второй младшей группе...