НОД "Дикие животные" в группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мануилова Юлия Владимировна

Образовательная деятельность "Дикие животные" направлена на формирование у детей раннего возраста  на представление о диких животных, их внешнем виде, отличительных особенностях, на развитие  словарного запаса, а также на развитие познавательного интереса к животному и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.pptx634.88 КБ
Файл nod_dikie_zhivotnye_po_skazke_kolobok.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дикие животные для детей 2-3 лет Подготовила: воспитатель Мануилова Ю.В

Слайд 2

З аяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвост. Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.

Слайд 3

Ходит бродит серый волк и зубами щелк, да щелк. Волк сильный, смелый, умный.

Слайд 4

Медведь большой, сильный. Как он рычит ? - У-У-У! -Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.

Слайд 5

У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая. Лисичка умеет быстро бегать.

Слайд 6

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

                         КОНСПЕКТ НОД

            В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

                    «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель: Формировать  у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
- совершенствовать  знания детей о диких животных;
- продолжать формировать и активизировать словарный запас;
- продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
- продолжать развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- продолжать развивать связную речь;

- формировать умение отвечать на вопросы;
- продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать доброжелательное чувство, любовь к живой природе;

- воспитывать усидчивость.
Оборудование: игрушка Колобок, мультимедийная презентация  с изображением лесных зверей из сказки Колобок.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках.
(В группу вкатывается игрушка – Колобок или можно пригласить ребенка из подготовительной  группы в костюме Колобка, заранее дать ему роль героя.)
В: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку! (читаю загадку)
Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал,
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это?

Д: Колобок!
В: Правильно, ребята, это колобок.
В: Давайте с ним поздороваемся.
В: Здравствуй, Колобок!
К: Здравствуйте, ребята!
К: Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно - мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
В: Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
К: А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
В: Как это никто не живет, ты, что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
К: Какие жители?
В: Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
Д: Да!
В: Ребята, кто живет в лесу?
Д: Животные.
В: Какие животные? 

Д: Дикие.
В: Правильно, в лесу живут дикие животные
В: А вот и первый житель (показываю слайд с изображением зайца)
В: Кто это? 

Д: Заяц!
В: Правильно, это заяц.

В: Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Давайте попрыгаем как зайчики. (дети прыгают )

В: Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?
Д: Волк!
В: Правильно, это волк (показываю  слайд  с изображением волка)
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
В: Волк сильный, смелый, умный.
В: А теперь мы поиграем с вами в подвижную игру «Волк и зайцы»

(проводится подвижная игра)
В: А вот это, что за зверь? (показываю  слайд с изображением медведя)
Д: Медведь!

В: Правильно, это-медведь!
Медведь большой, сильный. Как он рычит?
В: У-У-У! (дети повторяют У-У –У)
Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
В: Давайте покажем, как ходит мишка.

(Дети имитируют движения, сочетания их со словами стихотворения)
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою –топ!
В: Посмотрите, какая красавица, кто это? (показываю слайд с изображением лисы)
В: Правильно, это лиса.
В рыжем платьице из ситца, раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком.
В: У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.
Лисичка умеет быстро бегать, давайте покажем лисичке, как мы умеем быстро бегать.

( дети на месте показывают, как бегает лисичка)
В: Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
К: Даа! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
К: А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
К: До свидания, ребята!
В: До свидания, колобок, приходи к нам еще!
В: Ребята, кто приходил к нам в гости? А давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
Д: Ответы детей.

В: А если они живут в лесу, то, это дикие или домашние животные?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы ребята, все  знаете,  мне очень понравилось наше занятие.

(Хвалю детей, отмечаю самых активных)

В  свободную самостоятельную деятельность  предлагаю детям раскраску с дикими животными  из сказки КОЛОБОК и предлагаю раскрасить понравившегося героя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...