Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дородных Бела Борисовна

Программные задачи

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в пересказывании  сказок  с опорой на мнемотаблицы.

 

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи

 

 Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Материал для занятия: настольный театр «Колобок», «Репка», иллюстрации к сказкам, лист бумаги для рисования схем, карандаши, кукла  би-ба-бо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_zabavushki.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»

Цель занятия: развитие речи дошкольников

Программные задачи

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в пересказывании  сказок  с опорой на мнемотаблицы.

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи

 Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Материал для занятия: настольный театр «Колобок», «Репка», иллюстрации к сказкам, лист бумаги для рисования схем, карандаши, кукла  би-ба-бо.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Забавушке.

 Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. .

Воспитатель: Давайте попробуем!

Лады, Лады, Ладушки,

Мы идем все к бабушке,

К нашей милой бабушке,

 Бабушке-Забавушке.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

(Происходит зарисовка схем , дети по схеме пересказывают сказку)

Физминутка:

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

— Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Зарисовка схем, пересказ детей)

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты от бабушки забавушки. Они помогут вам расти добрыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "В гостях у бабушки Алены"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Осени»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Осени"...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...