Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ландграф Анастасия Игоревна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ezhik.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: «Коммуникация».

Интеграции: «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Труд».

Цель: развивать речь как средство общения.

Задачи образовательные: формировать у воспитанников доброе отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа; способность детей к участию в диалогической речи. Формировать представления: «много», «один», «большой», «маленький».

развивающие: развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание, развивать физиологическое и речевое дыхание посредством игр.

воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, уверенность в себе и своих возможностях.

Оборудование: игрушка-еж, ширма, массажные шарики су-джок по 1 шт. на каждого ребенка, корзина с прищепками по 5 шт. на каждого ребенка, картонные ежата по количеству детей, угощения.

Словарная работа: Обогащать и активизировать лексический запас по теме. ежик, иголки, колючий, много, один, большой, маленький.

Методы и приемы: организационный момент, создание игровой мотивации, самомассаж, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа: беседа о ежах, их жизни, повадках, обитании; разучивание пальчиковой гимнастики; практическая работа с прищепками.

Индивидуальная работа: помощь в согласовании движений пальцев рук с текстом; вовлечение в диалог застенчивых детей.

Ход занятия. Сегодня к нам пришли гости. Посмотрите на них. Давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня по дороге я встретила сороку-белобоку. (Дети проходят, присаживаются на стулья). Она мне сказала: «Ждите гостя». А какого гостя — не сказала. Но сорока дала подсказку: «Лесной колобок — колючий бок». Кто это? (Ежик). Правильно, ребята, это ежик. (слышится стук) — Тук-тук-тук!

Воспитатель: Кто — то к нам стучится. (Над ширмой появляется ежик). А вот и наш гость. Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуйте, ежик!» (хором).

Ежик: Здравствуйте!…Вы — котята?

Дети: Нет, мы не котята.

Ежик: Вы — зайчата.

Дети: Нет, мы не зайчата.

Ежик: Вы — лисята?

Дети: Нет, мы не лисята.

Ежик: А кто же вы?

Воспитатель: Давайте ежику скажем, кто мы.

Дети: Мы девочки и мальчики.

Воспитатель: Встаньте, девочки (девочки встают). А теперь встаньте мальчики (мальчики встают).

Ежик: Ну, вот мы и познакомились.

Воспитатель: А как будет ежик по-башкирски? («Терпе»). Давайте вместе повторим.

Ежик фыркает: «Ффффф».

Воспитатель: Ребята, что делает ежик? («Фыркает»). Мы тоже умеем. Давайте покажем ежику. (Дети фыркают).

Ежик: У меня, как и у елки,

На спине растут иголки.

Только с виду я колючий,

Я очень добрый ежик!

Воспитатель: Давайте спросим у ежа, почему он колючий. Скажем: «Ежик, почему ты такой колючий?» Почему-то он не отвечает. Арсен, спроси ты у ежа (спрашивают 2–3 ребенка).

Ежик: Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Зачем ежу нужны иголки? («на иголках носить себе еду, защищаться»). Что делает ежик, когда ему страшно? («сворачивается в клубок»).

Ежик: Девочки и мальчики, хотите поиграть со мной? («да»). Я принес для вас полезные игрушки. Вот они (подает корзину).

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Посмотрите, какие полезные игрушки. Что это? («шарики»). (Проносит корзину перед детьми, раздает). Потрогайте шарики. Какие они? («круглые, маленькие, колючие»). На кого они похожи? («на ежа»). Сколько у тебя шариков, Камила? («один»). А у тебя, Динар? («тоже один»).

Давайте поиграем с шариком (Самомассаж с шариком су-джок).

Я шаром круги катаю — вот так, вот так.

Вперед, назад его гоняю — вот так, вот так. (упражнение проводится 2 раза).

Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо поиграли с шариком. (Дети складывают шарики в корзину). Сколько шариков в корзине? («много»).

Ежик: Мне-то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей-ежат иголки еще не выросли. Как они будут защищаться от волков и от лис? Помогите, пожалуйста, моим ежатам.

Воспитатель: Ребята, поможем ежатам сделать иголки на спину. Тогда садитесь на коврик. Покажите, какие у ежиков иголки (дети показывают).

Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик, ежик, еж.

Ты на елочку похож.

У тебя иголки,

Как у елки колки.

Воспитатель: Ежик, а где же твои ежата?

Ежик: Вот они (подает корзину с картонными ежатами, воспитатель раздает ежат детям).

Воспитатель: Для иголок нам нужны прищепки. Посмотрите, как я помогу ежонку. Я возьму прищепку, раскрою ее пальчиками и зажму ее у ежонка на спине. Вот так. Еще, потом еще. Посмотрите, какие иголки получились у маленького ежонка. Помогите и вы своим ежатам (воспитатель ставит корзины с прищепками).

Практическая работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Вот какие колючие ежата у нас получились. Какие вы молодцы! Ребята, ежик большой, а ежата… (дети добавляют: маленькие). Ежата маленькие, а еж…большой. Ежата, залезайте в корзину. (дети ставят ежат в корзину). Давайте отдадим маленьких ежат (отдает корзину ежу).

Ежик: Спасибо, девочки и мальчики. Теперь мои ежата не будут бояться волка и лису.

Воспитатель: Мы потрудились, давайте разомнемся.

Физкультминутка. Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой,

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал,

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился,

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил. (дети выполняют движения по тексту).

Ежик: За вашу помощь я подарю вам угощение (подает корзинку, накрытую салфеткой).

Воспитатель: За угощение мы скажем…спасибо.

Ежик: Мне с ежатами пора домой. До свидания, девочки и мальчики.

Дети: До свидания, ежик!

Воспитатель (открывает салфетку): Что это? («яблоки»). Какого они цвета? («красного»).

Вопросы к детям: — Кто подарил нам угощение? («ежик»). — Где живет ежик? («в лесу»). — Ежик — дикое или домашнее животное? («дикое»). — Что делают ежи зимой? (воспитатель спрашивает на башкирском языке, дети отвечают).

Воспитатель:

Ежик лег в свою кроватку

И уснул в ней сладко-сладко.

Ветер песню напевал,

Чтобы ежик зиму спал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы (познавательно-речевое развитие) Тема: «Природа осеннего леса»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Природа осеннего леса»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ходит осень по дорожкам…»Цель: создание условий для формирования связной, гра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы На тему: «Ежик в гостях у детей»

Образовательная область: Речевое развитие.Интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальная деятельность».Цель: развивать ре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Ежик в гостях у детей»

Тема:  «Ежик в гостях у детей»Образовательная область: «Речевое».Интеграции: «Познавательное», «Физическое», «Художественно - эстет...

Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Лесное путешествие»

Итоговая ООД по развитию речи "Лесное путешествие", групповое, построено в соответствии с изучаемой образовательной программы.Задачи приоритетной образовательной области:Закрепить характерны...