Пальчиковые игры на тему "Дикие животные"
материал по развитию речи (младшая группа)

Петрова Елена Львовна
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Дети учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями. Пальчиковые игры помогают детям закрепить свои знания например, о диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры на тему «Дикие животные»

 «Жил-был зайчик» 

Жил был зайчик (хлопаем в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладим кобчик)

И поехал греться (крутим руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимаем кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопаем в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживаем живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

 *  *  *  *  *  *

«Пляска зайчиков».

Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)

Свои лапки поразмять.

Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)

Отморозить можно нос (трем носик)

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

 *  *  *  *  *  *

Белочки. (Джеки Спилберг

 Раз, два, три, четыре, пять (поочередно считаем пальчики)

Пришли белки поиграть. (выставляем пять пальцев)

Одна куда-то подевалась (прячем ручку за спину)

Четыре белочки осталось. (выставляем четыре пальца)

А теперь скорей смотри (прячем ручку за спину)

Их уже осталось три. (выставляем три пальца)

Ну и ну, какая жалость (прячем ручку за спину)

Только две у нас осталось. (выставляем два пальца)

Эта новость так грустна (прячем ручку за спину)

Осталась белочка одна. (выставляем один палец)

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)

 *  *  *  *  *  *

«Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

  *  *  *  *  *  *

«Ёжик»

 ребенка в руках резиновый колючий мяч-ежик) 

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки? (катаем ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку (катаем ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки!!! (ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

*  *  *  *  *  *

«Лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зелёный на лужок

Приходи и ты, дружок! (сгибаем пальцы в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных загибаем пальцы на обеих руках поочерёдно, на последней строчке машем ладонями)

  *  *  *  *  *  *

«Медвежонок в гости шел»

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!  (Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца).

 *  *  *  *  *  *

«Перчатка»

Весёлая мышка перчатку нашла, (Ладонь раскрыта, пальцы растопырены «перчатка», поворачивают руки то ладонью, то тыльной стороной вперёд).

Гнездо, в ней устроив, (Складываем ладони "ковшом")

Мышат позвала.  (Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).

Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

И отправила спать. 

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку).

 *  *  *  *  *  *

«Этот мышонок в норке сидит»        

Этот мышонок в норке сидит, 

(Загибаем поочередно пальчики на руке)

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит:

"Ура, все собирайтесь, обедать пора!"

(Поднимаем ручки вверх, затем выполняем манящие движения ручками к себе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры на тему: "Животные"

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе пальчиковых игр ребёнок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики р...

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Пальчиковые игры по теме «Дикие животные»

Пальчиковые игры по теме «Дикие животные»   Жил-был зайчик Жил был зайчик   (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). Отмо...

пальчиковые игры "Домашние животные"

пальчиковые игры для малышей...

Пальчиковые игры по теме Животные жарких стран

Игры по развитию мелкой моторики...

Пальчиковые игры по теме Животные холодных стран

Игры по развитию мелкой моторики...

Пальчиковые игры на тему "Животные"

Подвижные игры на тему "Животные"...