Прект в старшей логопедической группе "В стране доброты и вежливости"
проект по развитию речи (старшая группа)

Светлана Викторовна Башкатова

Сейчас в нашем мире иногда сталкиваешься с грубостью и невоспитанностью людей. И поэтому задумываешься, что необходимо повышать культуру общения и речи, начиная с дошкольного возраста. Цель нашего проекта – это показать и доказать детям, а также их родителям, что вежливость и хорошие манеры необходимы для того, чтобы стать достойным и успешным человеком в этом мире. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №1  «Звёздочка» комбинированного вида» г. Шиханы

Проект на тему «В стране Доброты и Вежливости»

Автор проекта: учитель-логопед Башкатова С.В

                                                  Участники проекта: воспитатель Янченко Н. В.

                                                                                      воспитатель Редкова Н. А.

                         

Проект учителя-логопеда

«В стране Доброты и Вежливости»

Актуальность проекта:

Сейчас в нашем мире иногда сталкиваешься с грубостью и невоспитанностью людей. И поэтому задумываешься, что необходимо повышать культуру общения и речи, начиная с дошкольного возраста. Цель нашего проекта – это показать и доказать детям, а также их родителям, что вежливость и хорошие манеры необходимы для того, чтобы стать достойным и успешным человеком в этом мире. По окончании проекта, дети должны понять и ощутить силу волшебных слов и добрых поступков, а родители еще раз вспомнить о необходимости в наше время быть вежливым и стать еще большим примером для своих деток.
   Вежливость - моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. В старшем дошкольном возрасте на основе воспитания вежливости формируется чувство  собственного достоинства, долга, справедливости. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.

Цель:

 -развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;  

 -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.

  - мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

2. Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.

3. Развивать чувство доброты, сопереживания.

4. Расширять запас вежливых слов.

5. Воспитывать бережное отношение к природе, всему живому вокруг нас.

6. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям и формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.

Предварительная работа:

Консультация: «Воспитание в ребёнке доброты и отзывчивости».

Составление рассказа, совместно с родителями, о добром поступке.

Семейный конкурс «Кормушка для птиц».

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: учитель-логопед,  дети старшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат: 

   -употребление в своей речи детьми вежливой лексики, успешное развитие коммуникативных навыков детей;

  - повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

  -освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой

деятельности с педагогом.

 

Реализация проекта.

   1 этап – подготовительный.

-Изучение новых методик и технологий по вопросам нравственного    воспитания дошкольников;

- Подборка дидактических игр и методической литературы;

- Подборка художественной литературы, пословиц и поговорок о доброте;

- Подборка иллюстраций, фотографий по теме «Доброта внутри нас».

 -Подбор музыкального материала для ознакомления и разучивания.

-Подбор мультипликационных фильмов для совместного просмотра детей.

- Знакомство с правилами доброты:

- помочь маме нести тяжелую сумку;

- защищать девочек и маленьких детей, помогать пожилым людям;

- не бояться предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается;

- не допускать грубости;

- стараться во всем помочь ближнему;

- помогать слабым, больным;

- учиться добру у других;

- уступать место в транспорте пожилым людям;

- быть добрыми и милосердными людьми;

- относиться к людям так, как хотели, чтобы они относились к вам.

 -Изготовление памятки для родителей « Как помочь ребёнку стать вежливым».

2 этап – практический.

Дни недели

Задачи

Формы работы

Понедельник

Знакомство детей с историей употребления вежливых слов.

Упражнение детей в произношении вежливых слов.

Знакомство детей с пословицами и поговорками о красивой и правильной речи.

Развитие внимания, усидчивости, диалогической речи.

Воспитание умения оценивать чужой и свой поступок.

Беседа на тему «Что такое вежливость?» и «Что такое волшебное слово?»  

Игра  «Кто больше знает вежливых слов» («сложить» в сумку вежливые слова)

Художественное чтение Н. Н. Носова «На горке»

Просмотр мультфильмов «Трям, здравствуй»«Просто так!»

Вторник 

 Упражнять в употреблении добрых пожеланий.

 Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

 Развивать внимание, усидчивость, учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.

 Употребление в речи детей слов – антонимов.

 Активизация в речи детей словаря вежливых слов.

 Развитие умения правильно оценивать поступки людей плохие и хорошие.

 Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

Беседа «Добрые поступки»

Рассматривание серии картинок «Настоящий мужчина

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Самостоятельное художественное творчество: рисование иллюстрации к хорошему или плохому поступку.

Консультация для родителей: «Как воспитать вежливого ребенка?»

Среда 

 Утреннее приветствие в приемной комнате.

 Развитие общей моторики, координация речи с движением.

 Активизировать речь, развивать память, мышление, пополнить словарный запас, воспитывать доброту и отзывчивость.

 Развивать внимание, усидчивость, учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать свое поведение в данной ситуации.     Закрепление с детьми представлений о правилах поведения.

 Развитие внимания, усидчивости, диалогической речи.

 Развитие мелкой моторики, творческого воображения.    Закрепление в речи детей добрых пожеланий.   Воспитание доброжелательности ко всем людям.

Игра с мячом «Назови ласково»

Рассматривание серии картинок «Материнская гордость»

Просмотр мультфильмов «Крошка Енот»,

Беседа.

Разучивание песни В. Шаинского «Улыбка».

Пальчиковые игры: «Мамины помощники»

«Если пальчики заплачут»

Четверг 

 Развитие общей моторики,  мимики; умение мимикой, жестом и речью передавать добрые пожелания.

 Упражнение  употреблении вежливых слов, с использованием жестов и мимики.

Развитие внимания, усидчивости, учить детей ясно и четко выражать свою мысль, оценивать поступок. 

 Закрепление с детьми представлений о правилах поведения.

 Развитие  у детей умение подбирать ласковые слова, создавая хорошее настроение.

Развитие внимания, памяти, активизация словаря вежливыми словами.

Знакомство детей с художественной литературой

Развитие у детей  умение  признавать свои ошибки и просить прощение.

Игра в кругу «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Заучивание и обсуждение пословиц и поговорок о добре;

Д/игра «Вежливые слова» (загадки для детей)

Сюжетно-ролевая игра «Моя дружная семья» 

Чтение стихотворений, беседа по их прочтению «Добрые слова» О. Дриз, «Простите» В. Юсупов.

Пятница

Закрепление в речи детей добрых, вежливых слов.

Развитие внимания, усидчивости, учить детей ясно и четко выражать свою мысль.     Развитие связной речи.

Развитие внимания, памяти, выразительности речи.

Активизация словаря вежливыми словами.

Рассматривание серии картинок «До завтра!». Составление рассказа по картинкам.

Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал»

Домашнее задание для родителей: зарисовать добрый поступок, который они совершили всей семьей или их ребенок

Понедельник

 

Развитие социально-коммуникативных, речевых навыков детей.

Развитие мелкой моторики, творческого воображения. Воспитание доброжелательности ко всем людям.

Беседа по теме «Правила дружбы»;

Самостоятельное художественное творчество «Нарисуй подарок другу»

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Вторник

Закрепление знаний детей и употребление ими в речи вежливых слов, уточнение представления детей о понятиях «добро»«зло»«доброжелательность», их важности в жизни людей, формировать умение оценивать поступки окружающих.

Художественное чтение В.

Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо».

 Игра « Доскажи словечко. Беседа по теме: «Как и чем можно порадовать близких».

Среда

 Закрепление представлений детей о доброте и добрых поступках.

 Развитие монологической речи, умения публично представить свою сказку и кратко рассказать о ней.

 Активизация словаря, развитие диалогической речи.

 Развитие мелкой моторики, творческого воображения.

Беседа по теме: «Волшебные слова –почему они волшебные»; Прослушивание песен:

 «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

Художественное чтение В.Осеева «Волшебное слово».

Игра «Клубочек волшебных слов».

Четверг

Закрепление представлений детей о доброте и добрых поступках.

Развитие внимания, усидчивости. 

Закрепление с детьми представлений о правилах поведения.

Развитие внимания, памяти, активизация словаря вежливыми словами.

Развитие мелкой моторики и навыков работы с карандашом, клеем, ножницами.

        

Просмотр мультфильма «Добро пожаловать»

Раскрашивание героев мультфильма.

С. р.игры:  «Если к нам пришли гости».

Ремонт книг «Наша книжка заболела».

Пятница

    Закрепление представлений детей о доброте и добрых поступках.

Закрепление знаний и умений, полученных в ходе тематической недели «В стране доброты и вежливости»

 Беседа «Как помочь птицам зимой?».

Стихи для заучивания:

А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Художественное чтение    В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Игра «Музыкальная шляпа»

Домашнее задание для родителей:

изготовление кормушек для птиц»

3 этап – итоговый.

Подведение итогов данного проекта:

- Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей.

- Закреплять в речи детей употребление вежливых слов.

- Продолжать работу по развитию коммуникативных навыков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В стране доброты и вежливости»

Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в средней логопедической группе «Урок доброты и вежливости»

Приветствие разными способами. Путешествие на облаке добра в страну Вежливости...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....

Занятие по нравственному воспитанию в старшей логопедической группе: «В стране доброты»

Это занятие дает детям представления  о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Занятие учит понимать, что такое добрые поступки и совершать их....

"Путешествие в страну доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста (на улице)

Праздник проходит на улице для детей старшей и подготовителной групп. "Путешествие в страну доброты и вежливости" для детей старшего дошколшьного возраста  (на улице)Цели: спо...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитаниюв подготовительной группе«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»...