Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие с колобком» с детьми второй группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна
Тема: «Путешествие с Колобком» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная Средства реализации: 2 корзины (большая и маленькая), игрушки - морковки по количеству детей ( большие и маленькие), корзины красного, зеленого, синего цветов, цветы красного, зеленого, синего цветов, куклы: Колобок, Заяц, Волк, Медведь и Лиса. Цель: обобщение знаний и умений у детей раннего возраста. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умения детей соотносить предметы по величине (большой – маленький), группировать предметы по цвету, закрепить знания о транспорте: грузовые и легковые. Развивающие: Продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, общую моторику. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_s_kolobkom_27.04.2022.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13

 Кулундинского района, Алтайского края

Технологическая карта

интегрированной НОД

«Путешествие с колобком»

с детьми второй группы раннего возраста

Составитель:

Мартыновская Т.Н.

с.Кулунда 2022

Тема:  «Путешествие с Колобком»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Интеграция областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная

Средства реализации: 2 корзины (большая и маленькая), игрушки - морковки  по количеству детей ( большие и маленькие), корзины красного, зеленого, синего цветов, цветы красного, зеленого, синего цветов, куклы: Колобок, Заяц, Волк, Медведь и Лиса.

Цель: обобщение знаний и умений у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения детей соотносить предметы по величине (большой – маленький), группировать предметы по цвету, закрепить знания о транспорте: грузовые и легковые.

Развивающие:

Продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Ход деятельности

Этап

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап - создание условий побуждающего мотива к деятельности

Воспитатель создаёт эмоциональную  ситуацию для привлечения внимания детей

Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся! «Здравствуйте ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! 

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Здравствуйте, губки! 

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! 

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

-Воспитатель: Я так рада всех видеть! Кажется, к нам кто-то торопится. Сейчас я вам загадаю загадку, если вы отгадаете, то узнаете.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)

Воспитатель: Правильно колобок! Ребята, давайте поздороваемся с колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

 (Стук в дверь) (вносится игрушка Колобка)

В: Колобок как ты здесь оказался?

К: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел! Отправляюсь по тропинке в лес. Наверно там меня ждут приключения, а может подстерегают опасности!

 В: Ребята, давайте отправимся в путешествие вместе с Колобком, вдруг ему понадобится наша помощь! Воспитатель:  Ну, сначала давайте вспомним как нужно себя вести в лесу?(ответы детей) тихо, не шуметь, не ломать веточки на деревьях, не топтать грибы и ягоды ногами.

В лесу могут встретиться опасности, пожалуйста, не разбегайтесь и не отходите от меня далеко, чтобы не произошло беды и не шумите.

Лес далеко и поэтому я предлагаю до леса на чём–нибудь доехать. На чем можно передвигаться?

 (Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд).

- Как это все называется? (транспорт).

- А вы хотели бы покататься на поезде?

Посмотрите, какой у нас получился паровозик. Теперь заведем его и поедем.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, я далеко укачу.

(Дети двигаются  друг за другом паровозиком)

 Ну, вот мы и в лесу!

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это под кустиком сидит? (Зайчиха)

Дети отзываются на эмоционально положительные побуждения воспитателя и начинают взаимодействовать.

Звучит Песенка «Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп, хлоп»,  

дети поют вместе с воспитателем.

Дети отвечают на вопросы

Эмоционально положительное настроение, побуждение к совместной деятельности 

 

 

 

 

 

закрепить знания детей  о правилах поведения в лесу

закрепить знания детей  о транспорте: грузовые и легковые.

Ориентировочный этап-формулирование целей деятельности, подбор средств

Воспитатель вносит новую игрушку в качестве основного персонажа действий, пробуждает мотив для совместной деятельности

Дети здороваются с Колобком, соглашаются на путешествие с ним, входят в игровую ситуацию.

Возникновение игровой ситуации, определение идеи деятельности

 

Исполнительский этап- выполнение игровых заданий по освоению сенсорных эталонов: размера, цвета, формы

Воспитатель создаёт игровую линию путешествия, от имени игрушки ведёт детей, предлагает им помочь герою выполнить задания,  подбадривает ребятишек.

 Воспитатель: -Катится, катится, а навстречу ему заяц!

  Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою!»

 А заяц ему: « Ты мне лучше помоги морковку разобрать по корзинкам!» Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

В: - Покатился Колобок дальше по дорожке, катится, катится, а навстречу ему Волк .

 Волк:  «Колобок, я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня Серый Волк, я тебе песенку спою!»

А Волк ему и говорит: «Ты мне лучше, Колобок, помоги вспомнить, какое сейчас время года? (Весна) 

Ребята давайте расскажем: я вам

буду называть животных, а вы их детёнышей.Договорились?

Итак, детёныш коровы... (Ответы детей)

Медведя... (Ответы детей)

У кошки...

У лисы....

У собаки...

У зайца...

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко). Вот только  солнышко у нас в лесу потеряло лучики, помогите мне, собрать лучики, а то я один не справляюсь!»

 

В: - Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь. Он говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою!» А Медведь в ответ: «Вы лучше поиграйте со мной!

 

В: - Катится Колобок дальше по лесу. А навстречу ему Лиса Она:  «Колобок, Колобок, я тебя съем!».  «Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою!».     «Не хочу я песенку,  - говорит Лиса, помогите мне пожалуйста цветы собрать

(Воспитатель дает словесную инструкцию: рассортировать цветы по корзинкам соответствующего цвета: красный, желтый, синий, зеленый).

 Ребята поможем Лисице?

Ребята следуют за Колобком и помогают ему выполнять задания от встречающихся зверят.

 

Дети раскладывают морковки по корзинам

 

 

 

 

 

Дети собирают лучики-прищепки

 

Игра «У медведя во бору» Дети выполняют действия в соответствии со словами игры.

 

 Дети выполняют действия на основе зрительно-моторной координации: собирают цветы по цвету в нужные корзинки .

 

Закрепление обследовательских действий. Освоение сенсорного эталона - величина

 

 

 

 

 

 

Закрепление обследовательских действий.

Освоение сенсорного эталона - цвет

Динамическая пауза. Развитие мелкой моторики детей, внимания в игре

 

Потеряло лучики

 

Закрепление обследовательских действий. Освоение сенсорного эталона - цвет

Рефлексивный этап-выражение своих эмоций по итогам деятельности

Воспитатель помогает детям отреагировать на выполненные действия, осознать радость от совместной деятельности, от имени игрушки благодарит детей за помощь.

 Колобок: мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, спасибо вам, ребята, большое за помощь (дарит раскраски  на память.

В: Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. 

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, я далеко укачу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Скажите, ребята, а в какой мы сказке побывали?

 Как мы помогли Колобку? Что мы для этого сделали?

Дети вспоминают выполненные действия, выражают радость от оказанной помощи.

Положительные эмоции от оказанной помощи.

Развитие памяти.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие КОЛОБКА» (с блоками Дьенеша)

Конспект игры-занятия с детьми второй группы раннего возраста  «Путешествие КОЛОБКА»  (с блоками Дьенеша)...

Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста

Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие «Рисование»Тема: Укра...

Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста

Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста Образовательная область: Речевое развитиеТема: В гостях у трех медведей....

Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста

Технологическая карта по теме «Мебель» с детьми второй группы раннего возраста Образовательная область: Речевое развитиеТема: Веселая семейка.Цель: Закрепить представле...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитиеЦель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с помощью здоровьесберегающих технологий.Задачи:·...