Проект для детей второй группы раннего возраста "Потешки малышам"
проект по развитию речи (младшая группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна
Тип проекта: познавательно-игровой Участники: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители, Музыкальный руководитель. Срок реализации: 1 месяц. Проблема: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки). Актуальность: Фольклор -одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poteshki.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» ул.50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Проект

для детей второй  группы раннего возраста

 «Потешки малышам»

Выполнила воспитатель:

                      Мартыновская Т.Н.

        

        с. Кулунда 2022

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники: воспитатели, дети второй группы раннего возраста, родители,

Музыкальный руководитель.

Срок реализации: 1 месяц.

Проблема: Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Актуальность:

Фольклор -одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные

дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями

обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему

миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений

фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического

благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в

дошкольный период детства.

Цель:

Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск

новых способов решения практических задач при помощи различных

предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи:

1.Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого

произношения слов. Повышать интерес к потешкам.

2.Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение,

высказываться.

3.Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное

произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;

стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

4.Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное

произведение, побуждать их выполнять совместные движения под

музыку.

5.Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением,

осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Предполагаемый результат:

1.Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника

проекта.

2.Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

3.Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

4.Словотворчества детей.

1-й этап.

План работы по реализации проекта

1.Поставить цель проекта на основе изученных проблем детей.

2.Разработать план

Составление плана-схемы проекта.

3.Сбор, накопление материала.

4.Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской

деятельности.

5.Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

6.Презентация проекта, открытое занятие.

Совместная деятельность с детьми

1.Чтение, заучивание, рассказывание потешек.

2.Беседы по содержанию потешек.

3.Изготовление и рассматривание альбома «Любимые потешки».

4.Проведение дидактических и развивающих игр;

5.Изодеятельность (лепка и рисование)

6.Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.

Совместная деятельность с родителями.

1.Чтение потешек детям дома.

2.Заучивание потешек вместе с детьми.

3.Помощь в оформлении альбома «Наши любимые потешки».

4.Участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по

ознакомлению с потешками.

5.Организация выставок творческих работ.

Совместная деятельность с педагогами ДОУ

1.Методические рекомендации педагогов для работы по данной

теме.

2.Сбор методической литературы.

3.Музыкальный

руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.

4.Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.

2-й этап.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЭКТА

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Узнай и назови», «Кот как кричит»,«Кукла идет на прогулку», развивающее лото «Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати»

Сюжетно-ролевые игры :

«На нашем дворе», «Уложим куклу спать», «Напечем пирожков»,

Художественно-эстетическое развитие

НОД: Рисование

«Дождик»

«Ласковое солнышко» (пальчиками)

«Птички» (ладошкой)

«Зернышки для цыплят»

Художественно-эстетическое развитие

НОД: Лепка

«Угощение для котика»,

«Божья коровка»»,

«Колобок»

«Испечем оладушки»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек:

«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Как по лугу, по  лугу...», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка», «Зайка, зайка попляши!», «Сидит белочка в тележке», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор...»

Театрализованная деятельность

Драматизация потешек:

«Калачи из печи», «Котик простудился», «Водичка, умой мое личико»

Игры-ситуации:

«Коза рогатая», «Выходили утята на лужок», «Стоит в поле теремок», «Солнышко в окошко», «Дождик, дождик пуще!»

Познавательное развитие

Беседы и рассматривание иллюстраций:

о транспорте,

животных, птицах,

о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды

Рассматривание картин:

«Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Кто что делает? «В песочнице»

Наблюдение на прогулке:

за явлениями живой и не живой природы,

за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие

Подвижные.игры:

«Солнышко и дождик», «Коза рогатая», «По узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит»,«Курочка и цыплята»,«Кот и мыши», «Гуси», «Лохматый пес», «Колокольчик»

Речевое развитие

НОД:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»;

Дидактическая игра «Кто пришел, кто ушел?» Чтение потешки «Наши уточки с утра...»;

«Кошка»

Музыкальное развитие

Песни:

«Серенькая кошечка», «Заболел наш Петушок», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Вышла курочка гулять...», «Колыбельная»

Досуг «В гости к бабушке»

Работа с родителями

Консультация «Знакомим малышей с фольклором»;

Консультация «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет»;

Чтение и заучивание потешек дома;

Оформление альбома «Наши любимые потешки»;

Участие в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с потешками;

Организация выставок творческих работ.

Результаты проекта:

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка рисунков и поделок «Потешки малышам»

3. Проведение досуга «В гости к бабушке»

В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к

устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их

узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в

самостоятельных играх, активизировалась речь у детей. Большую помощь в

реализации проекта оказали родители воспитанников, они приняли участие в

изготовлении пособий и дидактических игр, а так же в выставке рисунков и поделок по теме.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей детей группы раннего возраста "Потешки"

Этот буклет поможет родителям малышей справиться с капризами, которые могут возникнуть во время режимных моментов ( пробуждения, умывания, приема пищи, одевания и укладывания на сон)...

Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...

Краткосрочный проект во 2 группе раннего возраста "Гигиена малышей"

Работая с детьми раннего дошкольного возраста,  мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют са...

Проект для группы раннего возраста «Потешки малышам»

Проект для группы раннего возраста                     «Потешки малышам»...

Проект для группы раннего возраста «Потешки малышам»

      Проект для группы раннего возраста                     «Потешки ма...

Проект для детей группы раннего возраста "Геометрия для малышей"

Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития о...

Проект для детей группы раннего возраста Тема: «Любимые потешки»

Целенаправленное и систематическое использование произведенийфольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизическогоблагополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в...