Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Государственные и народные символы России»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Давыдова Юлия Ряисовна
Цель: 
воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
 
Задачи:
- Формировать патриотические чувства: любви к семье,  к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны.
- Уточнить и расширить представления детей о Родине и государственной символике. 
- Закрепить знания детей о государственных символах: гимне,  флаге, гербе  России. 
- Познакомить детей с народными символами: берёзой,  матрёшкой, самоваром, балалайкой, валенками.
- Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.
- Расширять запас слов детей, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, воспитывать культуру речевого общения.
Ход занятия:
I. Орг. момент. 
Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России, о государственных и народных  символах. 
Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл.
- Как называется государство, в котором мы живем? (ответы детей Россия)
А что для нас – Россия?  Это наша Родина. А что такое Родина?  Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.          
Слайды  «счастливая семья в России»
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём.                                    (Ульяна)
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: У всех стран есть свои символы. Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.
 
II. Российский флаг.
Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку.
У него названий много
Триколор, трёхцветный стяг
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный …(флаг)! 
Воспитатель: Один из символов – это флаг. 22 августа в нашей стране отмечают день государственного флага Российской Федерации.
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.                                                    (Арина)
Рассматривание слайдов с изображением флага.
– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? (Белый, синий, красный.)
– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?
Верхняя – белая полоса, символ чистоты. Белый – это цвет мира. Синий цвет – это небо, верность, честность и мудрость.  Красная полоса – символ отваги и смелости.
 
 
III. Российский герб.
Второй символ – это герб. – Что же изображено на гербе? На гербе России – могучая птица орёл, причём необыкновенный! У него не одна голова, а две. На голове у орла золотые короны. Золотой двуглавый орёл – это символ вечности России. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток. 
Рассматривание слайдов с изображением герба.
У России мощь и слава
На гербе орел двуглавый,                                                  (Марьям)
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный. В. Степанов
IV. Гимн России.
– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)
–Гимн имеет огромное значение для своего народа. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Слушают его стоя.  Я предлагаю вам встать и послушать маленький отрывок.
Слушаем гимн.
-Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы. И мы познакомимся с некоторыми из них.
V. Берёза.
-Первый народный символ, о котором мы узнаем - берёза. Берёзы - красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза - это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен и стихов.
Рассматривание слайдов с изображением берёзы.
VI. Самовар.
- Второй народный символ – это самовар. Самовар – исконно русское изобретение для кипячения воды и приготовления чая. Первый самовар появился в городе Тула больше двухсот лет назад. Самовар является символом семейного очага, уюта и дружеского общения.
Рассматривание слайдов с изображением самовара. 
VII. Матрёшка.
-Третий  народный символ, который в качестве сувенира увозят из нашей страны все зарубежные гости, вы узнаете, отгадав загадку:
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для  меньшей темница.
Красные щечки, пёстрые платочки,
хлопают в ладошки весёлые … (матрешки).
-Матрёшка – это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы. Первая матрёшка появилась на свет 130 лет назад.
Рассматривание слайдов с изображением матрешек.
VIII. Физкультминутка
- А давайте ребята, мы с вами станцуем танец матрёшек?  Звучит музыка, дети встают в круг на ковре и повторяют движения за воспитателем.
 
 
IX. Продуктивная деятельность.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить матрёшек. Вы можете создать свой неповторимый узор и помните, что работать нужно аккуратно.
X. Заключительная часть:
Итог. - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- А с какими народными символами мы познакомились сегодня? (берёза, самовар, матрёшка).
Россия огромная и великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Вы – дети России - вы надежда и будущее нашей страны.
А теперь, ребята, я хотела бы подарить вам на память о нашем занятии значки с триколором.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_rossii.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

на тему:

«Государственные и народные символы России»

Давыдова Юлия Ряисовна,

воспитатель первой квалифицированной категории

2022

Цель:

воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

- Формировать патриотические чувства: любви к семье,  к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны.

- Уточнить и расширить представления детей о Родине и государственной символике.

- Закрепить знания детей о государственных символах: гимне,  флаге, гербе  России.

- Познакомить детей с народными символами: берёзой,  матрёшкой, самоваром, балалайкой, валенками.

- Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, расширять кругозор; поддерживать познавательный интерес к истории страны.

- Расширять запас слов детей, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии, мы будем говорить об очень важном: о нашей Родине, о России, о государственных и народных  символах.

Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл.

- Как называется государство, в котором мы живем? (ответы детей Россия)

А что для нас – Россия?  Это наша Родина. А что такое Родина?  Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.          

Слайды  «счастливая семья в России»

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём.                                    (Ульяна)

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: У всех стран есть свои символы. Государственные символы нашей страны – это флаг, герб, гимн.

II. Российский флаг.

Первый символ, о котором пойдёт речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку.

У него названий много

Триколор, трёхцветный стяг

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …(флаг)!

Воспитатель: Один из символов – это флаг. 22 августа в нашей стране отмечают день государственного флага Российской Федерации.

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.                                                    (Арина)

Рассматривание слайдов с изображением флага.

– А теперь внимательно посмотрите на флаг России. Какие цвета мы видим? (Белый, синий, красный.)

– Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

Верхняя – белая полоса, символ чистоты. Белый – это цвет мира. Синий цвет – это небо, верность, честность и мудрость.  Красная полоса – символ отваги и смелости.

III. Российский герб.

Второй символ – это герб. – Что же изображено на гербе? На гербе России – могучая птица орёл, причём необыкновенный! У него не одна голова, а две. На голове у орла золотые короны. Золотой двуглавый орёл – это символ вечности России. Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на запад и на восток.

Рассматривание слайдов с изображением герба.

У России мощь и слава

На гербе орел двуглавый,                                                  (Марьям)

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный. В. Степанов

IV. Гимн России.

– О каком символе мы еще не поговорили? (О гимне)

–Гимн имеет огромное значение для своего народа. Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Слушают его стоя.  Я предлагаю вам встать и послушать маленький отрывок.

Слушаем гимн.

-Ребята, мы с вами поговорили о государственной символике. А есть еще и народные символы. И мы познакомимся с некоторыми из них.

V. Берёза.

-Первый народный символ, о котором мы узнаем - берёза. Берёзы - красавицы русского леса. Посмотрите, какие они стройные, тонкие, с длинными хрупкими веточками. Береза - это символ и гордость русского народа! О березе сложено много песен и стихов.

Рассматривание слайдов с изображением берёзы.

VI. Самовар.

- Второй народный символ – это самовар. Самовар – исконно русское изобретение для кипячения воды и приготовления чая. Первый самовар появился в городе Тула больше двухсот лет назад. Самовар является символом семейного очага, уюта и дружеского общения.

Рассматривание слайдов с изображением самовара.

VII. Матрёшка.

-Третий  народный символ, который в качестве сувенира увозят из нашей страны все зарубежные гости, вы узнаете, отгадав загадку:

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для  меньшей темница.

Красные щечки, пёстрые платочки,

хлопают в ладошки весёлые … (матрешки).

-Матрёшка – это русская деревянная игрушка в виде расписной куклы. Первая матрёшка появилась на свет 130 лет назад.

Рассматривание слайдов с изображением матрешек.

VIII. Физкультминутка

- А давайте ребята, мы с вами станцуем танец матрёшек?  Звучит музыка, дети встают в круг на ковре и повторяют движения за воспитателем.

IX. Продуктивная деятельность.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам сесть за столы и раскрасить матрёшек. Вы можете создать свой неповторимый узор и помните, что работать нужно аккуратно.

X. Заключительная часть:

Итог. - Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

- А с какими народными символами мы познакомились сегодня? (берёза, самовар, матрёшка).

Россия огромная и великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Вы – дети России - вы надежда и будущее нашей страны.

А теперь, ребята, я хотела бы подарить вам на память о нашем занятии значки с триколором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Волшебный воздух».

Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Методическая разработка по основам безопасности жизнедеятельности для средней группы на тему: «Путешествие по сказкам»

На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире....

Методическая разработка учебного занятия по экологии в средней группе по теме: "Путешествие в лес".

Цели:Образовательная: Уточнить и расширить представления  детей о лесе и его обитателях. Закрепить знания о диких животных, насекомых, растениях.Развивающая: Развивать зрительную память, наглядно...

Методическая разработка. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему "Путешествие"

Программные задачи:Уточнить представления детей о значении солнца в жизни человека и природы.Познакомить детей с новой геометрической фигурой-многоугольник, закрепить знания о геометрических фигурах...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Наша Родина - Россия».

Развивать интерес к культуре народов России через знакомство с обычаями, праздниками, традициями, народной культурой. Сформировать у детей знания и представления о национальных костюмах, фо...