Планирование НОД детей дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"(в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования)
материал по развитию речи (младшая группа)

Памурзина Людмила Анатольевна

План -конспект НОД "Лиса Алиса" по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_itogovaya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

 

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Лиса Алиса»

по образовательной области «Речевое развитие»

        во второй младшей группе»        

время обучения: 7.11.2022-11.11.2022

Выполнили:

Памурзина Людмила Анатольевна

Потапова Екатерина Николаевна

Воспитатели

СП ГБОУ СОШ №1,

д/с « Умка» г.Нефтегорска

        

Самара, 2022г.

Тема «        Лиса Алиса»

Интеграция образовательных областей: 

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие .

Задачи:

1) «Речевое развитие»:

       - Учить составлять описательный рассказ

       - Ввести в словарь прилагательные - мягкая, рыжая, пушистая
      - Формировать  грамматический строй речи. 

       - Способствовать развитию дыхания, моторики органов артикуляционного аппарата. 

       - Автоматизировать звук «Л». 

2) «Познавательное развитие"

-Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память и 
 мышление. 

  -Закрепить представления о диких животных

3) «Социально-коммуникативное развитие»

 -Стимулировать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое 
  воображение, умение перевоплощаться.

Методы и приемы (перечислить)

                                      Методы и приемы:

   

   Наглядный:

- Показывание картинок в которых есть звук «Л»

Словесный:

 -Упражнение на развитие артикуляционного аппарата «Вкусное варенье»

Материалы и оборудование:

Коробка, игрушка – лиса, картинки со звуком «Л»,  сюжетные картинки (дикие ивотные), атрибут лиса,  (маски).

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок,   отгадывание загадок, словесные игры,  вопросы

Музыкальная

подвижные игры с музыкальным сопровождением,

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Форма «Сюрпризный момент»

 

действия воспитателя 

Воспитатель:

-  ребята, к нам сегодня пришла гостья. Попробуйте отгадать, кто это? Загадывает загадку:

За деревьями, кустами,

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало...

Нет ни дыма, ни пожара.  (Лиса).

- задает вопрос, «Кто же спрятан в коробке?»

Дети сидят полукругом на стульчиках, включаются в игру, находят коробку.

Деятельностный

Речевая область:

- способствовать составлению описательного рассказа,

- ввести в словарь детей новые прилагательные: мягкая, пушистая, рыжая 

Познавательная область:

- развивать: память, мышление, внимание, восприятие

- закрепить представления о диких животных.

форма «Рассматривание игрушки»

- Дети могут составлять описательный рассказ ,используя новые прилагательные: мягкая, пушистая, рыжая

 - развивают: мышление ,внимание, восприятие и память

- правильно называют диких животных

действия воспитателя 

Воспитатель:

- предлагает рассмотреть и описать игрушку (какая у лисы шерсть?),

- задает детям наводящие вопросы, побуждая использовать новые слова : пушистая, мягкая, рыжая

- предлагает назвать диких животных.

Дети:

-  полукругом стоят вокруг игрушки

- рассматривают и трогают игрушку-кота и по одному описывают её с помощью воспитателя по наводящим вопросам.

- произвольно называют диких животных.

Речевая  область

Способствовать развитию моторики органов артикуляционного 
аппарата. 

форма «Упражнение на развитие артикуляционного аппарата»

Развивают органы артикуляционного аппарата.

действия воспитателя 

Воспитатель предлагает выполнить артикуляционное упражнение

«Вкусное варенье» - высунуть широкий язык, облизать поочередно верхнюю, затем нижнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Дети сидят на стульчиках полукругом, выполняют упражнения за воспитателем

Социально-коммуникативная область

Побуждать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое 
воображение, умение перевоплощаться

форма «Подвижно- музыкальная  игра»

Подражают курочкам, эмоционально отзываются на действия в соответствии с музыкой и текстом

        Воспитатель предлагает подвижно-музыкальную игру: «Лиса и курочки» действия с игрушкой котом.

Дети –курочки
поют в ритме музыки, выполняют движения в соответствии с текстом. 

Речевая область

Автоматизировать звук «Л»,  формировать грамматический строй речи.

форма игра «Кто мой друг?»

Произносят четко слова со звуком «Л»

Воспитатель: ребята, лиса принесла с собой фотографии своих друзей. Показывает карточки и   называет   кто изображен. Выделяя голосом звук «Л»: волк, колобок, лошадь, белка, дятел.

Дети сидят полукругом на стульчиках и хором повторяют слова

Заключительный

Рефлексия

 действия воспитателя 

Воспитатель убирает лисичку в коробку. Релаксация: 
Вот , ребята, лисичка отправилась к своим друзьям.

Воспитатель вместе с детьми усаживается на ковер Воспитатель задает вопросы:

 1.Кто приходил к вам сегодня в гости? 
2.Что любит, есть кот Федот? 
3.А вам понравилась лиса Алиса?

Дети вместе с воспитателем сидят на ковре  отвечают на вопросы, используя новые слова: мягкая, пушистая, рыжая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»

Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...

«Документация педагога в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: рабочая программа и календарное планирование».

•Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля)...

Проект адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР) в соответствии с требованиями ФГОС ДО

в данном проекте описана структура и содержание адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в контексте требований стандарта дошкольного образования...

дополнительного образования по краеведению «Мы на севере живем» для детей дошкольного возраста (Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)

Целью программы " Мой дом у полярного круга" является воспитание и развитие подрастающего поколения экологически грамотных людей, для которых забот о чистоте Земли, охране природы и о сохран...

СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Развивающая предметно-пространственная среда – это составная частьобразовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием,материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др....

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО является одной из годовых задач групп ДО. Детский сад – ...

Конспект педагогического мероприятия для детей младенческого и раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования на тему: «Игрушки».

Конспект этого занятия для детей раннего возраста.Цель этого занятия расширить представление детей об игрушках. Развить связнгую речь, научить детей находить предмет по описанию, ориентируясь на его п...