Инсценирование сказки Константина Куклина «Петушок наш не поёт» II младшая группа
материал по развитию речи (младшая группа)

Асадуллина Алсу Ирековна

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Петушок наш не поёт»

II младшая группа

Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Задачи: формировать умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жеста; обогащать словарный запас; воспитывать коммуникативные качества.

Предварительная работа: придумывание сказки, обсуждение последовательности действия, включение стихов и песен.

Материал: костюмы Петушка, Уточек, Козочек, Девочки. Игрушка червячка (шнурок), пучок сухой травы, ведёрко, чайник, чашка, коробочка от чая с сухими плодами шиповника.

Ход театрализованной постановки

Ведущий. В одном дворе жил-был Петушок. Он рано вставал и всех будил своей песенкой.

Петушок, ходит важно и машет крыльями

Петушок. Кто проснулся рано? — Петушок.

Поднял кверху красный гребешок.

Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто ещё лежит там на боку?»

В. Однажды заболело у него горлышко, он охрип, и не мог петь, как раньше. ( Петушок хватается за горло, кашляет). Забеспокоились соседи за Петушка и решили его проведать. Самой первой к Петушку пришла Уточки.

Уточка. Мы — уточки, мы — уточки.

Мы топаем по улочке,

Шагаем вперевалочку

И крякаем считалочку:

«Кря, кря, кря,

Кря, кря, кря,

Что нам реки и моря.

Раз, два, три, четыре, пять —

Нас водой не испугать».

Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?

Петушок. У меня заболело горлышко. ( Держится за горло)

Уточки. Съешь вот этого червячка, и горлышко пройдёт. (Дают червячков)

(Петушок, клюет червяков)

В. С удовольствием съел Петушок червячков, но горлышко продолжало болеть. Сидит Петушок и плачет. (Петушок изображает плач)

Звучит музыка. Идут козы.

Козочки. Мы — Козочки рогатая,

Гуляем целый день.

Звенит наш колокольчик

Дилень-дилень-дилень.

Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?

Петушок. У меня заболело горлышко. (Держится за горло)

Козочки. Вот вкусная травка. Съешь её скорей, и горлышко пройдёт. (Дают травку)

В. Петушок поклевал травку, и горлышко стало уже немного меньше болеть. Мимо Петушка шла девочка Алёнушка за водой. ( Петушок клюет травку)

Алёнушка. (поёт). В доме весело живут

Верные друзья.

Кошка Мурка, пёс Дружок, Петушок и я.

Петушок, что с тобой случилось, почему ты не поёшь?

Петушок. У меня разболелось горлышко. (Держится за горло)

Алёнушка. Я принесу тебе воды и напою чаем с шиповником.

(Идет, готовит чай с шиповником и дает петушку)

В. Выпил Петушок чай, и горлышко у него прошло. Запел он свою любимую песенку. (Петушок пьет чай)

Петушок. Я, Петушок — золотой гребешок,

Я раньше всех встаю и громко свои песенки пою!

Ку-ка-ре-ку!

В. Все обрадовались, прибежали на лужайку и стали танцевать.

Звучит музыка, дети водят хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

НОД "Петушок в гостях" для первой младшей группы

Интегрированное НОД "Петушок в гостях"...

Сценарий физкультурного досуга "Петушок - золотой гребешок" во второй младшей группе

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Является радостным событием в жизни детей, эффективным способом формирования здорового образа жизни детей, совершенствования их двигате...

«Инсценирование сказки В. Сутеева» Кто сказал «мяу!» в первой младшей группе

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал, мяу!”?»Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о внешнем виде животного;Закрепить знания детей по чтению потешек, п...