Занятие по познавательному развитию в средней группе «Жили – были овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мельникова Ульяна Андреевна

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород). Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию

 в средней  группе

«Жили – были овощи»

Воспитатель: У.А. Мельникова

 

Цель: формировать навык к исследовательской деятельности.

Задачи: учить соотносить названия овощей с их внешним видом, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, закрепить знания детей об овощах. Развивать тактильную память, внимание, мышление, воображение, вызвать желание у детей к экспериментированию. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать не только в группе детей, но и самостоятельно.

Материалы и оборудование: чудо-короб (ящик ощущений), натуральные овощи и муляжи; магнитная доска, картинки с изображением овощей,  вода в стаканчиках, краски акварельные и гуашь, кисточки.

Ход занятия:

 Организационный момент.   Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне?

Развивающая игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая у меня интересная коробочка. Она необычная, в ней что-то лежит. Кто хочет достать то, что там лежит? Но не просто достать, а еще и отгадать - что это?

(дети по очереди достают, называют овощ и кладут на поднос, остальные определяют правильные ответы или нет)

Воспитатель: (показывает поднос с овощами и спрашивает:) - Ребята, как одним словом можно это всё назвать? Ответы детей (овощи) или с помощью воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, скажите где растут овощи в саду на деревьях или в огороде на грядках?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде» 

(На магнитной доске прикреплено дерево и грядки,  детям необходимо  определить куда посадить овощи на грядки или на дерево)

Воспитатель: - Теперь каждый из вас распределит карточки-овощи по местам самостоятельно  (у каждого ребенка наборы картинок с изображением дерева и грядки, а также овощи).

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Большие - маленькие»

Все в кружок скорей встаем, маленькие овощи ласково назовем. Я называю большой овощ (бросает мяч, дети возвращают, называя существительное с уменьшительно – ласкательным суффиксом):

Огурец большой, а маленький огурчик

Помидор – помидорчик

Перец – перчик

Лук – лучок…

Воспитатель:  - Приготовились ребята,

                         Будем мы как поварята

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим»

(Входит доктор Айболит)

Доктор Айболит: - Здравствуйте ребята, я принес вам витамины для того, чтобы вы росли здоровыми, не болели. Достает кувшин с томатным соком.

Воспитатель: - Ой, что же это?

Дети предлагают свои варианты ответов

Доктор Айболит: - Это сок,  попробуйте его и скажите, из каких овощей он сделан?

(Дети пьют и называют сок)

Доктор Айболит: - Это томатный сок, он сделан из сочных и спелых красных помидор, которые имеют второе название – томаты, поэтому сок называется томатный. Пейте сок витаминный на здоровье и будете здоровы потомучто в помидорах очень много витаминов. А мне надо идти к другим ребятам, угощать их соком. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, вам понравился сок? А вы знаете, у куклы Маши сегодня день рожденья, к ней в гости придут Мишка и Зайка,  а угощать их нечем. Что делать, надо как то помочь кукле Маше.

                               

            Дети предлагают свои варианты ответов

   Воспитатель: Ребята, давайте  мы тоже попробуем сделать  сок для гостей, для этого нам нужно взять краски с помощью кисточки  размешать их в воде.

А вот какого цвета будет ваш сок, вы выберете сами.

 Воспитатель:   - Если возьмем  красную краску – то  сок получится, какого цвета? Из какого овоща? Как будет называться?  

Дети предлагают свои варианты ответов

Воспитатель:   Если возьмем  желтую краску – то  сок получится, какого цвета? Из какого овоща? Как будет называться?

  Дети предлагают свои варианты ответов

         

Воспитатель:   А теперь возьмете  красную и желтую  краску – размешайте хорошо в воде и посмотрите, какого цвета получился сок? Из какого овоща?

 Дети предлагают свои варианты ответов

Выбирайте краску и делайте свой витаминный  сок. Вот какие вы молодцы, теперь у Куклы Маши будет чем угостить гостей.

Дети демонстрируют полученный результат, обсуждают,

у кого какого цвета сок получился.

 

Итог: - Ребята, чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Жили-были овощи"

«Жили-были овощи». Конспект занятия по развитию речиЦель: обогащать знания детей по теме «овощи»Задачи:  Закреплять знание овощей фруктов, Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать общу...

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи».

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай и назови овощи»....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Овощи с огорода"...

Методическая разработка занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: Ознакомление с предметным окружением / развитие познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Жили –были овощи»

Использование современных образовательных технологий:Здоровье сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация); использование работоспособности детей...